5 креативных советов по боям

5 советов по воспитанию креативного ребенка

Через 10–15 лет ситуация на рынке труда будет похожа на песочные часы — в верхней части окажутся те, кто умеет генерировать инновационный контент, а в нижней части те, кого постепенно будут заменять роботы. Детей нужно воспитывать так, чтобы они оказались в верхней части, но система массового образования этому не способствует.

Дошкольное и школьное образование строится по жестким стандартам: есть тема урока, есть определения в рамочках, есть 20 примеров, которые нужно решить, и контрольная работа в конце. Вырасти креативным и самостоятельным в такой среде очень сложно.

Поэтому так важно поместить ребенка в более адаптивную среду, где он сам будет добытчиком знаний, а не где все знания транслируются учебником или учителем.

Фото предоставлено пресс-службой One! International School

Задавайте вектор, но не создавайте рамок

Зона профессионального счастья ребенка находится на пересечении трех других зон: таланта, страсти и рыночных трендов. Задача специалистов — понять ребенка, развить его и помочь найти это пересечение.

Один из инструментов в достижении этих целей — современный стандарт образования IB (International Baccalaureate), базирующийся на развитии исследовательской и креативной деятельности.

Но это не все — дети, работая в группах, должны решать индивидуальные задачи и двигаться по индивидуальным образовательным траекториям. Роль педагога и родителя в этой системе — задавать вектор, увлекать, а не загонять в рамки.

Фото предоставлено пресс-службой One! International School

Давайте возможность исследовать

Когда ребенок только начинает осваивать мир, вся его жизнь выглядит как один большой эксперимент. Представим себе ситуацию: ребенок сидит за столом и вдруг бросает тарелку с кашей на пол. Он это делает не потому что вредничает.

Он проводит эксперимент и задает себе исследовательский вопрос: «Что будет, если я уроню эту миску?» Так дети учатся устанавливать причинно-следственные связи. Очень важно понимать, что часто дети делают что-то не потому, что хотят досадить родителям, а потому, что хотят проверить свою гипотезу. Они как профессора, проводящие эксперименты в лаборатории.

То же самое происходит и в подростковом возрасте. Запрещая ребенку заниматься познавательной деятельностью, вы ограничиваете его креативность.

Фото предоставлено пресс-службой One! International School

Отвечайте на вопросы и разрешайте фантазировать

Особенно внимательно стоит отнестись к так называемому «периоду почемучек». Бывает, что на улице можно услышать, как мама раздраженно говорит своему ребенку: «Ой, как ты мне надоел своими вопросами…» Но если ребенок спрашивает, то надо стараться ему отвечать. Если вы не знаете ответ на вопрос, скажите: «Я не знаю, но это очень интересно, давай вместе пофантазируем».

Креативность — это взгляд под другим углом. Мы не сможем быть креативными, если не будем фантазировать. Но мы говорим детям: «Врать плохо!» — хотя иногда дети и не врут вовсе, а просто хитрят и фантазируют.

В том, чтобы немного приукрасить свой опыт, нет ничего плохого. Взрослые тоже так делают.

Если вы действительно устали, то найдите другие способы ответить ребенку на его вопрос: включите ему познавательное видео, дайте ему книгу, запишите его в летнюю школу.

Фото предоставлено пресс-службой One! International School

Не решайте за ребенка

Очень негативно на креативность влияет гиперрежим. Не нужно вести себя с ребенком как с солдатом. Если вдруг вы отступаете от привычного плана, в этом нет ничего страшного. Всегда должен быть выбор. Вариативность — это и есть креативность.

А если мы всей своей жизнью показываем, что может быть только так и никак иначе, а потом начинаем требовать от детей креативности, — это несправедливо.

Вы не сможете вырастить директора крупного креативного агентства, если будете решать за него каждую мелочь.

Источник: https://snob.ru/selected/entry/126301

Устали от тренировок? 5 советов по борьбе с выгоранием

Когда мы решительно обещаем себе систематически ходить в спортзал, мы не всегда учитываем повседневную жизнь, которая часто мешает тренировкам, здоровому питанию и, самое главное, не оставляет нам достаточно времени для нас самих.

Адреналин и эта первоначальная искра поддерживают огонь энтузиазма достаточно долго, но спустя время мы начинаем ощущать заметную усталость от всей нашей напряженной работы в спортзале и вне его. Если вы не найдете время для самого себя, вы выгорите.

Обратите внимание

Невозможно выдержать рутину – на работе, в социальном плане, в семье – когда вы не поддерживаете отношения с самим собой. Все это сводится к следующему: либо вы заботитесь о себе, либо обо всем остальном, что вас окружает. Зачастую выбор заканчивается вторым вариантом.

Как же избежать таких кризисов духа и выжить в условиях сумасшедшего рабочего графика и амбициозных планов по тренировкам?

1. Не делайте акцент на цифрах

Легко сосредоточиться на килограммах, километрах и количестве сделанных упражнений.

Мы воспринимаем эти цифры слишком серьезно, постоянно говоря себя что-то типа «мне нужно сбросить 5 кг» или «у меня отпуск через месяц, и мне нужно хорошо выглядеть в купальнике». Вместо того чтобы думать только о краткосрочных целях, будьте более дальновидными.

Сделайте это привычкой – тем, что станет частью вас. Речь идет о том, чтобы чувствовать и выглядеть хорошо не только через месяц на пляже, но и в течение всего года и далее.

2. Помните, что тренировки – это постоянная практика

Вероятно, вы слышали о практике йоги и о том, как постоянные ежедневные занятия ведут к совершенствованию асан. На самом деле это относится ко всем тренировкам.

Людям нужно мгновенное удовлетворение, поэтому, когда они не получают быстрого результата, сначала пытаются бороться, а потом это их расстраивает и обескураживает. Такое разочарование влияет на мотивацию, а затем ведет к выгоранию и отказу.

Помните, что тренировки требуют регулярной практики, потому измените свое отношение к ним, а также измените видение своего прогресса. Все требует времени, и как только вы освоите один вид упражнений, переходите к новым целям.

3. Отнеситесь к тренировкам осознанно

Вовлечённость и осознанность – обязательные составляющие. Многие люди ошибочно полагают, что у них нет на это времени или терпения. Однако воспитание самоосознанности может фактически стать основной движущей силой до, во время и после тренировок.

Любому человеку нужно себя мотивировать на эту деятельность (в большей или меньшей степени). Думайте о том, как вы будете себя чувствовать, если пропустите тренировку. Имеется в виду не чувство вины, а физические и умственные ощущения.

Также обязательно думайте о том, как тренировки приносят вам пользу. Задействуйте медитативный подход и помните о том, как каждое упражнение, которое вы делаете, позитивно повлияет на вас.

Когда вы напрямую связываете тренировки со своим благополучием (физическим и эмоциональным), вы станете их неуклонно придерживаться, вырабатывая стойкую привычку.

4. Найдите время для медитаций

Наверняка вы предвидели этот пункт и теперь скептически улыбаетесь. Но это работает. Медитация и осознанность невероятно полезны для борьбы с негативными ощущениями и спадами, а также для стимулирования мыслительного процесса и снятия стресса. И это намного проще, чем кажется.

При слове «медитация» большинство людей думают, что это означает сидеть в позе лотоса на вершине горы, хотя это не совсем так. Вы можете медитировать во время прогулки, принятия душа или в транспорте. Легко найти оправдание, сославшись на нехватку времени, однако это не столь сложно.

Если вы встанете утром и сделаете пять осознанных вдохов, это уже медитация.

5. Прекратите говорить: «У меня нет…»

Ваша решительность к действиям продиктована желанием стать лучше. И хотя вы вполне способны достичь поставленных целей, ваша проблема в постоянных сомнениях, колебаниях и, конечно же, лени.

Вы уже настраиваетесь на поражение, говоря такие фразы, как «у меня нет…», вместо «у меня есть…».

У вас есть время, у вас есть сила, у вас есть поддержка, но вам нужно постоянно и очень активно напоминать себе об этом.

Источник: https://flytothesky.ru/ustali-ot-trenirovok-5-sovetov-po-borbe-s-vygoraniem/

Презентация к внеклассному мероприятию, креатив бой по физике «Чтобы жить – нужно мыслить!»

КРЕАТИВ – БОЙ «Чтобы жить – нужно мыслить!»

Учитель физики и математики

МБОУ СОШ пгт Ярославский

Шиповалова Г. Г.

Вся жизнь — открытая задача. И от того, насколько успешно ты ее решаешь, зависит твое настоящее и будущее

ШАГ — 1

Выберите капитана команды – человека, который будет организатором

ШАГ — 1

Выберите название своей команды

ШАГ — 3

Выберите секретаря команды – человека, который будет записывать идеи

ШАГ — 4

Выберите спикера команды – человека, который будет озвучивать ваши решения

АЛГОРИТМ ИГРЫ

  • Внимательно проанализируйте задачу
  • Придумайте как можно больше идей.
  • Выберите лучшие решения и запишите их под копирку.
  • После звукового сигнала сдайте свои варианты экспертам.
  • Спикеры команд по очереди представляют свои решения.
  • Капитаны отвечают на вопросы команд-соперников (если есть) (по 2 каждой команде)
  • Творческая группа вывешивает на доску задачу — рисунок.
  • Эксперты подводят итоги, после обсуждения второй задачи.

Тащил Муравей домой нужное брёвнышко (честно говоря, это был кусочек коры). Устал.

Видит — лужица блестит. Напился и думает: как же домой водички принести?

Можно водичку в какой-нибудь лепесток набрать, но брёвнышко выкидывать жалко…

И на помощь никого не позовёшь: муравейник-то далеко.

Как и воду принести и бревно не выкинуть?

Контрольный ответ

Муравей бросил кору в воду, подождал пока впиталась вода,

принес домой и выжал воду из коры….

Вода в трубе.

  • Есть металлическая труба, проложенная под землёй, по которой течет вода. Для устранения неполадок в работе системы,часть трубы раскапали и столкнулись с необходимостью определить, в какую сторону движется вода. Попытки выяснить это путем простукивания, на слух. завершились неудачей.
  • Вопрос: как понять в какую сторону течет вода в трубе? Нарушать герметичность трубы(сверлить, резать) нельзя.

Контрольный ответ

В нашем случае есть труба и вода, которая по ней движется. Воздействовать на трубу нельзя, значит нужно воздействовать на воду.

Отсюда самое простое решение – нагреть трубу в одном месте, и по тому в какую сторону будет течь подогретая жидкость, нагревая и трубу, определить направление.

Помоги космонавтам

В одном фантастическом рассказе описана экспедиция на Марс. Космический корабль опустился в долину с очень неровной поверхностью. Всюду были холмы, ямы, камни. Космонавты быстро подготовили  вездеход — колёсный, с надувными шинами. Но вездеход опрокинулся набок на первом же крутом склоне.

Тогда решили прицепить снизу, под днищем вездехода, дополнительный груз. Вездеход перестал опрокидываться набок, но низко расположенный груз цеплялся за неровности почвы, и вездеход застревал, останавливался. Помните, что у космонавтов не было возможности переделывать вездеход.

Как выручить космонавтов?

Контрольный ответ

Груз необходимо расположить как можно ниже. В то же время нельзя разместить груз внизу, потому что там нет свободного пространства. Чтобы преодолеть это противоречие, надо спрятать груз (металлические шарики, камни, тяжёлую жидкость) внутрь шин.

Именно таким способом японский изобретатель Пучия Шохо предложил повышать устойчивость  автопогрузчиков , тягачей, передвижных кранов.

«Если нет свободного пространства, спрячь один предмет внутрь другого» — этот остроумный изобретательский приём называется «матрёшкой».)

Сапоги для гусей

Было время, когда россияне поставляли гусей в Европу. Перемещались птицы  своим ходом — никаких затрат на транспорт. А корма вдоль дорог было достаточно

Одно плохо: нежные лапы гусей от долгой дороги покрывались ранами.

Смекалистые крестьяне нашли выход…

Как защитить ноги гусей?

Контрольный ответ

Перед дальней дорогой гусей прогоняли по луже полужидкой смолы. На лапах нарастали смоляные «галоши» — и в путь. А если «обувка» снашивалась до конца пути, делали новую – не проблема!

Долгоносики.

Однажды собрались учёные, чтобы обсудить способы борьбы с жуком-долгоносиком. И вот оказалось, что условия существования этого жука ещё слабо изучены. Никто не знал, например, какова температура тела долгоносика.

— Жучок маленький, — сказал один учёный, — обычным термометром ничего не измеришь. Придётся разрабатывать специальный прибор, — вздохнул другой учёный, — а это дорого, да и время мы теряем… И тут, конечно, появился изобретатель.

Читайте также:  Анти-техника и стиль

— Что предложил изобретатель?

Контрольный ответ

«Набрать в стакан большое количество жучков и измерить температуру обычным термометром».

Это решение впервые предложил учёный-изобретатель Анатолий Трофимович Качугин.

Какие деревья любят молнии?

Известно, что молнии чаще всего ударяют в высокие деревья, особенно отдельно стоящие.

В грозу нельзя прятаться под дубом, тополем, елью, сосной. Реже молнии ударяют в березу и клен. Почти невероятно, чтобы молния попала в кустарник.

Почему молнии «выбирают» одни виды деревьев чаще, чем другие?

Контрольный ответ

Молнии чаще попадают в деревья, электрическое сопротивление которого меньше. Деревья, наиболее вероятно поражаемые молнией, имеют большие, глубоко проникающие в почву корни. Толстые корни являются лучшими проводниками, чем мелкие, — в них больше влаги, они имеют большую площадь соприкосновения с землей .

Мы желаем вам творческих успехов, успехов во всем…

Помните!

Чтобы жить – нужно мыслить!

развиваться, как интеллектуально, так и физически…

ЗАДАЧА — 3

  • На рубеже XIX — XX веков в зимнем Петербурге можно было наблюдать возле домов большие деревянные ящики, внутри которых находился железный шатер, где горели дрова. Удивительно, что сам ящик при этом не горел.
  • Для чего использовались эти большие деревянные ящики?

Задача — 2

  • Нефть и газ на побережье Каспия добывали с незапамятных времен. Местные жители пользовались глиняными светильниками, в которых сжигалось «земляное масло». Добывали же нефть в глубоких колодцах. Добытчика обвязывали веревкой и спускали в колодец с вредными испарениями. Но там можно потерять не только сознание, но и жизнь. Как узнать оставшимся сверху, не потерял ли добытчик сознание?

Источник: https://videouroki.net/razrabotki/priezientatsiia-k-vnieklassnomu-mieropriiatiiu-krieativ-boi-po-fizikie-chtoby-zh.html

5 упражнений, развивающих креативное мышление

Мы уже публиковали статью с советами по развитию креативности. Сейчас предлагаем вам практические упражнения, которые помогут сделать ваш ум более гибким и острым, развить креативные способности и поспособствуют совершенствованию творческого мышления.<\p>

Итак, 5 упражнений:

2 случайных слова

Возьмите любую книгу или толковый словарь. Наугад выберите 2 слова: откройте любую страницу и не глядя ткните пальцем. А теперь попробуйте найти нечто общее между этими двумя словами, сопоставляйте их, сравнивайте, анализируйте, ищите взаимосвязи. Вы можете придумать невероятную, даже сумасшедшую историю, которая бы связывала эти два понятия. Упражняйте и тренируйте свой мозг.

Безумства архитектора

Как вы смотрите на то, чтобы примерить на себя роль архитектора и спроектировать дом? Не умеете рисовать или вспомнили с ужасом школьные уроки черчения и сопромат в универе? Ничего страшного, умение рисовать и чертить здесь дело десятое. Главное – процесс. Ну что, согласны? Отлично, тогда поехали.

Сначала запишем на лист 10 существительных, любых. Мандарин, стакан, луг, вода, помидор – все, что приходит в голову. Эти 10 слов – 10 обязательных условий заказчика, которому вы проектируете дом.

К примеру, «мандарин» – сделайте стены дома оранжевого цвета, «вода» – пусть перед домом будет фонтан или прудик, «помидор» – запустите в пруд красных рыбок или повесьте в доме красные занавески и т.д. Дайте своей фантазии волю.

Рисуйте и представляйте, как бы это выглядело в реальной жизни.

Ассоциации (5+5)

Взгляните на комнату, в которой вы сейчас находитесь. За какой предмет зацепился ваш взгляд? Мой – за шоколадку, которая лежит на столе.

А теперь возьмите листок бумаги с ручкой и напишите 5 прилагательных, которые наиболее подходят к предмету, который вы выбрали.

Например, горький шоколад, вкусный шоколад, бельгийский шоколад, натуральный шоколад, развесной шоколад (в голову приходит ещё импортный, отечественный, любимый, белый, молочный, горячий, плиточный шоколад и много других вариантов).

Важно

Написали? А теперь самое интересное – напишите еще 5 прилагательных, которые абсолютно не подходят. Сделать это ощутимо сложнее: стеклянный шоколад, плюшевый шоколад, летний шоколад, загадочный шоколад, жареный шоколад.

o_O Вот , что пришло мне в голову. Покопайтесь в своих ощущениях и восприятиях и найдите нужные определения. Приложите чуть больше усилий, и все получиться, главное не оставляйте задание невыполненным.

Посидите и поразмышляйте.

Час «безмолвствия»

Не пугайтесь, набирать в рот воду и молчать не придётся. Как вы поняли из названия упражнения, это задание займет у вас один час, но при этом вы не должны отрываться от своих дел и обычного распорядка дня.

В этот час отвечайте людям только на общие вопросы, использую «да» и «нет». Ведите себя как можно более естественно, чтобы никто не заподозрил ничего странного.

У окружающих не должно сложиться впечатление, что вы не в себе, заболели или встали утром не с той ноги. Попробуйте и, поверьте, вы войдете во вкус.

Тест на креативность

Тут главное поверить в себя, и отбросить все сомнения прочь. Берем лист бумаги и рисуем вот такие крестики: 6 в высоту и 9 в длину:

Теперь настраиваемся на творческую волну, глубоко вдохнули и медленно выдохнули. Берем ручку и начинаем крестики превращать в картинки и небольшие зарисовки, например, вот так:

Закончили? А теперь посмотрите, что получилось и выберите наиболее удачные, такие наверняка найдутся.

Исходное задание может выглядеть по-другому, например, вот так:

Или вот так:

P.S

Генерируйте мысли, не останавливайтесь на достигнутом. Чем больше вы будете тренировать свой мозг, развивать фантазию и креативную составляющую, тем больше интересных идей и решений к вам будет приходить.

Будьте креативны!

 

Subscribe to our e-mail newsletter to receive updates.

Источник: http://psychology-tips.ru/samorazvitie/5-uprazhnenij-razvivayushhix-kreativnoe-myshlenie/

Тренировочный креатив-бой с учениками начальных классов

Мамина школаТризТренировочный креатив-бой с учениками начальных классов

В эту субботу начались ТРИЗ-занятия в младшей и старшей группе.

Ещё с прошлого года я решила попробовать экспромт-занятия: есть некоторые контрольные точки, которые удерживаю в голове. Но в целом занятие не стараюсь вести по какой-то программе и не придумываю план заранее.

Небольшой дневник с субботнего занятия со школьниками младших классов.

Начали с разбора, что такое «креатив-бой»:

— Вообще, что такое бой? — Это когда дерутся! — Бой в боксе бывает.

— Бой на войне

— А бывает такой бой, чтобы люди друг друга не трогали? — Да, на лазерах! — Дерутся – стреляют из пистолетов.

— (робко) в настольных играх тоже бой…

Вот эта идея об интеллектуальных боях мне очень нравится! Выделяю её особенно, ведь она резко выходит за рамки тех, что звучали до этого.

После этого посыпалось:

— Бой на конференции, когда каждый рассказывает про свою работу. — Когда танцуют и выбирают, кто лучше.

— Бой в компьютерных играх.

Начинается обмен мнениями, какая компьютерная игра лучше.

Теперь время понять, что такое креатив и креативный человек. Тут все молчат. Слово новое и никто толком охарактеризовать такого человека не может. Рассказываю я.

Дальше проводим мозговой штурм на тему, какой должна быть команда, чтобы она победила:

— Умные игроки. — Должны много тренироваться. — Им надо хорошо знать и соблюдать правила!

— Если будут додумывать идеи других!

Хватаюсь за последнюю идею. Она интересна. Начинаем раскручивать её дальше. Что значит додумывать идею? Ведь чтобы додумать, сначала надо её понять. А чтобы понять, надо услышать! Хотя бы просто слышать своего товарища. О! Пока мой монолог дети воспринимают не особенно трепетно.

Предлагаю поиграть. Каждый получает число на бумаге. Нам всем вместе надо посчитать вслух, последовательно называя числа. Но, само собой, чтобы сказать своё в нужный момент, нужно слышать товарища. Простая задача для детей от 7 до 12 лет, но получается плохо: то один, то другой забывает.

Только на четвёртый раз считаем гладко.

Следующая игра: я называю пример, надо его решить. Результатом будет какое-то число, которое есть у кого-то из детей в руках. Ответ должен сказать именно этот ребёнок и дальше загадать свой пример. Эта игра тоже идёт со скрипом. Разыгрываем, как надо, только на десятом примере.

Тут Максим изобретает суперход. Он вдруг начинает пример с 20: «Двадцать минус…» Все начинают кричать: «Стой, у нас же только 10 чисел! Это не пойдёт!»

Совет

Я останавливаю всеобщий гвалт и даю слово Максиму. Он заканчивает: «Двадцать минус 11».

— Супер! Ребята, обратите внимание, что ответ получился в пределах 10! Среди нас ведь есть девятка!

Успокоившись, все улыбаются и одобрительно кивают. А затем посыпались примеры: 120 – 119; 1000 – 998 и так далее.
Вроде бы занимались математикой, но вот столкнулись с психологической инерцией и, главное, успешно справились с ней.

Теперь самое время пощупать креатив-бой на вкус. Очень хочется заразить ребят этой игрой и дать почувствовать азарт от придумывания новых идей.

Первое командное задание: разбиться на команды. Дети справляются достаточно быстро. Правда, сначала разбиваются на 3 и 5 человек, потом соображают, пересчитывают и делятся уже по 4.

Я специально не делю детей сама, хотя вижу, что в одной команде оказываются все первоклассники, а во второй ребята из 3 и 4 классов. Ладно, пусть будет пока так.

Второе командное задание: придумать название команды. На обсуждение 4 минуты.
Сразу в воздух вздымается три руки и дети пытаются сказать мне, какое название будет у команды, даже не обсудив это со своими «коллегами».

Опять делаю акцент на командной работе и необходимости принимать решения сообща. В итоге одна команда вполне согласованно придумывает название «Орёл над победой».

Во второй – один мальчик обиделся на всех за то, что не взяли его версию, другой устранился от обсуждения, и двое оставшихся приняли решение назвать команду «Бункер».

А теперь можно решать открытые задачи. Сразу скажу, что с половиной из этих ребят мы занимались весь прошлый год. Конечно, за лето они порядком забыли про ИКР, Ресурсы и прочие премудрости. Я специально не стала ни о чём таком напоминать. Мне было интересно посмотреть, стали ТРИЗовские инструменты неотделимой частью их мышления или же пока это чужеродный механизм.

Задачи я брала из книги А. Гина и И. Андржеевской «150 творческих задач о том, что нас окружает».

Первая задача вот такая: «Один человек каждое утро ел на завтрак одно яйцо. Откуда он брал яйцо, если известно, что у него не было ни одной курицы, он никогда не покупал куриные яйца, он никогда ни у кого их не одалживал, никогда их не крал и никогда не получал их в подарок?»

Обратите внимание

Дети снова начинают тянуть руки. Я опять останавливаю их и прошу сначала подумать командой. Времени осталось немного, поэтому на задачу всего 7 минут.
Команда со старшими детьми пытается обсуждать.

У второй команды, в которой трое первоклассников и один мальчик из 4 класса, вообще не получается собраться. Двое мальчишек постоянно уводят команду с пути размышлений на путь развлечений: шутки, хохот, карикатуры.

Один из первоклашек всеми силами старается собраться и что-то придумать. При решении первой задачи у него так и не получилось это сделать.

В итоге через 7 минут первая команда даёт 4 жизнеспособные версии. А другая команда повторяет их с небольшими изменениями.

Вторая задача такая: «Почему, испугавшись, лошадь фыркает?»

Уже все дружно включаются в обсуждение. И вторая команда, не набравшая баллов в предыдущем раунде, становится потише. В какой-то момент шутники замолкают и первоклашка-решатель придумывает очень хорошую версию! Я помогаю ему «сохранить» и зарисовать её.

В итоге во втором раунде есть опять 4 идеи у первой команды и одна – у второй. И пусть это несправедливо, но я даю им практически одинаковое количество баллов. Для второй команды даже это одно решение – явный прорыв, почти подвиг!

Занятие подходит к концу. Дети из проигравшей команды расстроены, но не все. Вернее, расстроен сильно только мальчик-решатель, но с каким-то нечеловеческим усилием на перерыв он уходит спокойно. Остальные мальчишки не переживают и продолжают шутить.

Важно

Присоединяйтесь к беседе и оставляйте комментарий.ИП Несютина Ксения Николаевна ОГРНИП 315504000000736Московская область, Раменский район, п.Кратово, ул. Осенняя, д.33Служба поддержки: ksenia_nesyutina@ideas4parents.ru

Источник: http://ideas4parents.ru/rub_mamina_shkola/triz/trenirovochnyiy-kreativ-boy-s-uchenikami-nachalnyih-klassov.html

Топ-5 креативных способов попросить прощения

Если ты невольно обидела или подвела человека, нужно это исправить. Повлиять на ситуацию может оказаться не просто, однако в твоих силах – попросить прощения.

Делать это необходимо, даже если определенная доля ответственности за конфликт лежит и на другой стороне. Признавая, что была неправа, ты даешь шанс отношениям восстановиться, а еще – показываешь, что готова сделать шаг навстречу и найти компромисс.

Подойди к вопросу извинения творчески. Бери на заметку самые интересные и необычные способы попросить прощения.

Pinterest

№1. Сделать подарок

Речь не идет о том, чтобы тратить баснословную сумму на дорогостоящий презент. Пусть это будет приятная мелочь – открытка или сувенир, сделанный своими руками. Так ты продемонстрируешь, что тебе небезразличны ваши отношения. А получатель небольшого подарка обязательно растает и пойдет на примирение.

Читай еще: Пять типов женщин, которых не стоит брать в подруги

№2. Написать письмо

Можно обойтись и без пылких посланий на десять страниц. Возьми большой лист ватмана и напиши пару строчек. Например: «Дорогая…! Прости меня за глупость, которую я сделала. Такое не повторится!». Помести лист на видном месте, где ваши коллеги смогут его увидеть.

Читай еще: Топ-10 фраз на собеседовании, после которых тебя не возьмут на работу

№3. Разрядить обстановку

Burda Media

Если напряжение между вами достигло предела, сделай что-нибудь смешное и неожиданное. Встань на голову, спляши «танец маленьких лебедей», продекламируй смешное стихотворение. Сначала твой собеседник испытывает шок и решит, что ты немного тронулась умом. А потом… рассмеется! И быстрее забудет неприятную ситуацию.

№4. Основать «фонд глупости»

Pixabay

С самым важным видом предложи собеседнику основать «фонд глупости». Каждый раз, когда кто-то из вас провинится, он будет вынужден положить в копилку несколько монеток.

Читай еще: Как перестать стесняться в спортзале? 5 советов

№5. Спросить совета

Burda Media

Если тот, кого ты обидела, не желает с тобой общаться, можешь устроить обсуждение в социальной сети. Пусть тема звучит примерно так: «Подскажите, как попросить прощения у человека, который мне очень дорог?». Когда твой обиженный друг увидит такой крик помощи, он наверняка смягчится.

Как справиться со страхом перемен. советы психолога (видео)

Подпишись на YouTube-канал Лиза Женский журнал и смотри новые видео по вторникам и четвергам!

ЧИТАЙ ТАКЖЕ:

10 правил, как просить прощения

Топ-8 причин заниматься сексом каждый день

Источник: http://liza.ua/relationships/family/top-5-kreativnyih-sposobov-poprosit-proshheniya/

Урок решения творческих задач. «Креатив-бой»

Урок решения творческих задач. «Креатив – бой».

Цель урока: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи урока:

1.Формировать умение работать в команде.

2.Формировать умение слушать и слушать собеседника.

3.Развивать оригинальность и системность мышления.

Перед началом урока проводится жеребьевка, которая определяет состав команд. В команде учащиеся сами назначают «Капитана», «Секретаря» и «Докладчика». (Правила проведения «Креатив — боя» предоставляются учащимся за несколько дней до урока).

Командам предлагаются творческие задания открытого типа. Задания демонстрируются на экране.

На решение каждого задания выделяется 7-10 минут. При работе над заданием «Секретари» записывают варианты решений на листе бумаги под копирку.

Обратите внимание

После окончания отведенного времени один лист отдается учителю, а второй лист остается у команды. После этого «Докладчик» от каждой команды по очереди докладывают и обосновывают свои решения.

После того, как команды сдали свои ответы, ничего добавлять нельзя.

Учитель засчитывает только те ответы, которые были зафиксированы «Секретарем» команды до начала обсуждения данного задания. «Докладчик» читает свои ответы. Ничего объяснять и добавлять нельзя. За каждое оригинальное и реальное решение (такие задания не имеют однозначного ответа) учитель выставляет баллы.

Творческие задания.

1. «Помочь коровам».

На лугу в летний, жаркий день пасутся коровы. Их одолевают кровососущие насекомые. Коровам необходимо все время почесывать укусы насекомых. Как помочь коровам?

Контрольный ответ: Поставить шест и к нему прикрепить веревки/, как показано на рисунке. Между веревками могут ходить коровы.

2. «Как отвадить детей от телевизора?»

Совет

Некоторые дети не хотят ни учиться, ни даже гулять. Они весь день сидят дома, прилипнув к экрану телевизора. Что нужно сделать, чтобы дети проводили у «ящика меньше времени?

Контрольный ответ: Один американский отец, создал устройство: телевизор работал только тогда, когда дети крутили педали велосипеда.

3. «Помочь Большому театру».

Большой театр в Москве начинался как частный театр губернского прокуроры князя Петр Урусова. 28 марта 1776 г. императрица Екатерина II подписала князю «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет. Эта дата считается днем основания московского Большого театра.

После строительства, перед открытием вся площадь перед новым зданием Большого театра была завалена строительным мусором. Денег и времени на его уборку не было. 

Что делать? Открытие перенести нельзя!!

Контрольный ответ: правительство Москвы разрешило брать с площади перед Большим театром все, что там есть. К утру на площади не осталось даже горстки извести.

4. «Как измерить пирамиду».

Когда древние греки попали в Древний Египет, то были поражены величием пирамид. Интересно было определить их высоту, но как это сделать? Попробуйте найти какой-нибудь простой способ.

Контрольный ответ: по длине тени, измерить высоту пирамиды. Использовать подобие треугольников.

 В конце урока учитель подводить итоги «Креатив — боя» и определяет команду победителя.

Контрольные ответы на предложенные задания ученики  получают на следующем уроке.

Урок решения творческих задач. «Креатив – бой».

Цель урока: развитие творческих способностей учащихся.

Задачи урока:

1.Формировать умение работать в команде.

2.Формировать умение слушать и слушать собеседника.

3.Развивать оригинальность и системность мышления.

Перед началом урока проводится жеребьевка, которая определяет состав команд. В команде учащиеся сами назначают «Капитана», «Секретаря» и «Докладчика». (Правила проведения «Креатив — боя» предоставляются учащимся за несколько дней до урока).

Командам предлагаются творческие задания открытого типа. Задания демонстрируются на экране.

На решение каждого задания выделяется 7-10 минут. При работе над заданием «Секретари» записывают варианты решений на листе бумаги под копирку.

Обратите внимание

После окончания отведенного времени один лист отдается учителю, а второй лист остается у команды. После этого «Докладчик» от каждой команды по очереди докладывают и обосновывают свои решения.

После того, как команды сдали свои ответы, ничего добавлять нельзя.

Учитель засчитывает только те ответы, которые были зафиксированы «Секретарем» команды до начала обсуждения данного задания. «Докладчик» читает свои ответы. Ничего объяснять и добавлять нельзя. За каждое оригинальное и реальное решение (такие задания не имеют однозначного ответа) учитель выставляет баллы.

Творческие задания.

1. «Помочь коровам».

На лугу в летний, жаркий день пасутся коровы. Их одолевают кровососущие насекомые. Коровам необходимо все время почесывать укусы насекомых. Как помочь коровам?

Контрольный ответ: Поставить шест и к нему прикрепить веревки/, как показано на рисунке. Между веревками могут ходить коровы.

2. «Как отвадить детей от телевизора?»

Совет

Некоторые дети не хотят ни учиться, ни даже гулять. Они весь день сидят дома, прилипнув к экрану телевизора. Что нужно сделать, чтобы дети проводили у «ящика меньше времени?

Контрольный ответ: Один американский отец, создал устройство: телевизор работал только тогда, когда дети крутили педали велосипеда.

3. «Помочь Большому театру».

Большой театр в Москве начинался как частный театр губернского прокуроры князя Петр Урусова. 28 марта 1776 г. императрица Екатерина II подписала князю «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет. Эта дата считается днем основания московского Большого театра.

После строительства, перед открытием вся площадь перед новым зданием Большого театра была завалена строительным мусором. Денег и времени на его уборку не было.

Что делать? Открытие перенести нельзя!!

Контрольный ответ: правительство Москвы разрешило брать с площади перед Большим театром все, что там есть. К утру на площади не осталось даже горстки извести.

44. «Как измерить пирамиду».

Когда древние греки попали в Древний Египет, то были поражены величием пирамид. Интересно было определить их высоту, но как это сделать? Попробуйте найти какой-нибудь простой способ.

Контрольный ответ: по длине тени, измерить высоту пирамиды. Использовать подобие треугольников.

Важно

В конце урока учитель подводить итоги «Креатив — боя» и определяет команду победителя.

Контрольные ответы на предложенные задания ученики получают на следующем уроке.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/fizika/uroki/urok-rieshieniia-tvorchieskikh-zadach-krieativ-boi

Бой часов раздастся вскоре: 5 вариантов креативного мейкапа на Новый год

Вселенная индустрии красоты многогранна, и визажисты уже давно придумали, как можно создать по-настоящему яркий праздничный образ с помощью макияжа.

Они советуют «примерить» в новогоднюю ночь самые смелые и дерзкие образы, ведь это особенное время, которое должно остаться в памяти и на фото.

Пока вы готовите салаты, вам некогда подойти к зеркалу? Вы можете выбрать простой образ, который не требует много косметики и времени на ее нанесение, но при этом добавить необычную изюминку, которая будет выделять вас и подчеркивать индивидуальность, женственность и сексуальность.

Или же сделать макияж с яркими акцентами на своих достоинствах, как это требуют тенденции текущего сезона. Вы можете стать настоящей голливудской знаменитостью или создать мейкап в стиле «трэш». Это стоит попробовать именно сейчас, и даже не сомневайтесь! Чтобы праздничная ночь удалась, начните творить волшебство с себя самой.

Таинственная незнакомка

  • Черная жидкая подводка для глаз Catrice Smokey Matt (ок. 290 руб.)
  • Зеленый тени для век с блеском Maybelline New York (ок. 350 руб.)
  • Матовые тени темно-бордового оттенка Catrice Matt (ок. 190 руб.)
  • Тушь для ресниц черного цвета LOreal Paris (ок. 500 руб.)

Для новогодней ночи в свете разноцветных гирлянд, бенгальских огней и свечей идеально подойдет сказочный Smokey.

Для этого нанесите на верхнее веко матовые тени коричневого, бордового или бронзового оттенка, растушуйте, а затем поверх него наложите зеленый тон на основе ярких насыщенных теней с мерцанием и блеском.

Совет от профи! Используйте кисточку с пушистым ворсом, чтобы растушевывать первичный слой теней, а для поверхностного заключительного слоя намочите кисточку водой, чтобы лучше закрепить эффект.

Подчеркните верхнее и нижнее веко черной подводкой, чтобы создать изысканную форму «кошачьих» глаз, также выделите с ее помощью слизистую нижнего века, чтобы цвет глаз казался еще более ярким и насыщенным. В завершении – черная тушь, четко разделяющая ресницы.

В стиле старых добрых 90-х

  • Румяна нежно-лилового оттенка IsaDora Perfect Blush (ок. 550 руб.)
  • Матовые серые тени для век NYX Nude Matte (ок. 390 руб.)
  • Черная тушь для ресниц Maybelline New York Sensational (ок. 290 руб.)
  • Темно-серые тени для век Relouis Pro (ок. 300 руб.)
  • Стойкая вишневая помада Burberry (1200 руб.)

Вспомните, как отмечали Новый год раньше: мандарины, оливье, шоколадные конфеты на елках.

Встречаете праздник так до сих пор? Тогда почему бы не вспомнить моду того времени: создайте ретро-образ эстрадной поп-звезды, используя много темных теней вокруг глаз и яркую блестящую помаду.

Совет профи! Не обязательно выбирать тени черного цвета для основного тона для верхних век. Вы можете использовать любые коричневые, темно-серые, синие или бордовые оттенки, отталкиваясь от исходного цвета глаз.

Не забудьте выделить область под бровями тоном, который будет немного светлее того, который вы нанесли на веки. Также можно подчеркнуть скулы румянами в тон губной помады. Праздничные ретро-аксессуары подойдут как нельзя кстати.

Белоснежка

  • Черный карандаш для век Chanel (ок. 1650 руб.)
  • Алый тинт для губ Calyn (ок. 800 руб.)
  • Стойкий тональный крем Maybelline Affinitone (ок. 400 руб.)
  • Черный карандаш для век Pastel Divage (ок. 170 руб.)

Матовая фарфоровая кожа, яркие глаза и акцент на губах, — вот вам один из самых запоминающихся образов.

На фоне светлой выбеленной кожи макияж будет казаться еще более ярким.

Читайте также:  3 стадии удара

Но не переборщите с косметикой слишком сильно, чтобы к завершению праздника кожа не переутомилась от недостатка кислорода.

Совет профи! Наносите тональный крем подушечками пальцев, а не традиционно кисточкой: так вы сможете лучше контролировать количество используемого средства.

И выбирайте только самые стойкие продукты, чтобы не отвлекаться в новогоднюю ночь от торжественных мероприятий и застолий. Для длительного сохранения губной помады вы можете нанести поверх тонкий слой матовой пудры.

Все цвета радуги

  • Голубая тушь для ресниц Revlon (ок. 450 руб.)
  • Розовые тени для век L’Oreal Paris (ок. 500 руб.)
  • Лиловая помада M.A.C. (ок. 1000 руб.)
  • Воск для бровей (ок. 190 руб.)

Визажисты рассказывают о новой бескомпромиссной тенденции нового года – разноцветные тени и самые неординарные сочетания красок. Специалисты убеждены в том, что это будет новый тренд в первом сезоне 2018.

Если в повседневной жизни такие эксперименты не для вас, оторвитесь по полной программе в праздничную ночь.

Используйте ярко-розовые тени для верхних век, а ресницы выделите голубой тушью. Для такого макияжа идеально подойдут лиловые и лавандовые оттенки помад. Чтобы брови не отвлекали внимания от основного макияжа, «укротите» их восков прозрачного цвета.

Снегурочка

  • Белые тени для век NYX (ок. 300 руб.)
  • Фиолетовые тени для век Catrice (ок. 190 руб.)
  • Серый карандаш для бровей Prestige (ок. 200 руб.)
  • Фиолетовая помада для губ M.A.C. (ок. 1200 руб.)

Как же в Новый год без главной красавицы зимней сказки? Снегурочка – морозная заснеженная царевна, поэтому и оттенки макияжа у нее самые неожиданные: фиолетовые тени в сочетании со снежным серебром, светло-серый карандаш для бровей и помады мрачноватых оттенков под стать вечерним зимним пейзажам. Очень актуальный и узнаваемый лук.

Совет профи! Лучше всего выбирать такой вариант мейкапа обладательницам светлой кожи. Смуглянки могут использовать коричневые, шоколадные, бронзовые и бордовые оттенки.

Поверх помады можно нанести сверкающий глитер или хайлайтер, чтобы губы сияли и сверкали в мерцании праздничных огней. Не бойтесь выглядеть эксцентрично, ведь это самый карнавальный праздник.

Источник: http://medafarm.ru/newsk/tegi/zima/boy-chasov-razdastsya-vskore-5-variantov-kreativnogo-meykapa-na-novyy-god

10 советов по управлению креативным бизнесом

За последние 10 лет я руководил несколькими интеллектуальными командами. Сначала творческим коллективом (ретро-группой).

Потом коммуникационным агентством – причем и как один из собственников, и как полунаемник, после прихода в наш бизнес старшего партнера.

Теперь – гибридными, творчески-деловым проектами (в основном, группой и студией звукозаписи). И это явно не последнее, чем я займусь.

Совет

Всё это проекты не очень прогнозируемые – не всегда понятно, чем закончится день. Бизнесы небольшие, больше пары десятков человек в них занято никогда не было. И это с неполным подчинением, а то и без него. Клиенты, сотрудники, деньги – бардака хватает.

За это время, мучительным и не всегда последовательным опытом, я пришел к десяти (я люблю круглые цифры) правилам. Не всегда получается – я не могу себя назвать заматерелым профессиональным управленцем — но я пытаюсь. Итак, начнем.

1. Определитесь со стилем руководства

Я сталкивался с двумя подходами. Условно назовем их «советски-семейным» и «западно-структурным». В первом случае это, упрощенно, хаос, «вместе прорвемся», «коллеги важнее», «любим и ссоримся всерьез». Во втором, допустим, ассесменты, KPI, матрица управления, профессиональная иерерхия, «клиент наше все» и так далее.

И та и другая модель имеет свои сильные и слабые стороны. Но, что важно понимать, это совершенно разные модели комплектации команды. Или лояльные тебе люди, которые тебе часто как семья.

То есть, своих не сдаем, дружим взасос, но и ссоримся тоже по-взрослому.

Либо по профессиональным компетенциям, когда «ничего личного – просто бизнес», и вся лояльность или история отношений работает ровно до следующей аттестации.

Коллективы, в которых я руководил, были в основном первой модели. Сейчас я об этом жалею – но лишь потому, что мало знаю о второй (в прозападной по стилю управления компании «ВымпелКом» я руководил лишь двумя стажерами, всего несколько месяцев, и к тому же на пару с моим руководителем). Это то, что я планирую в ближайшие годы наверстать.

Чего мне точно не хочется наверстывать, так это еще раз оказаться в компании, переходившей от одной модели к другой. Это было в «нулевых», когда «команда-семья» меняла «команду-прозападников» (где это было, не скажу). Там мне стало понятно, что сосуществовать эти системы практически не могут.

Так что выбирайте, кем быть – отцом-заступником, либо боссом-коучем. И не мечитесь между ними в рамках одной команды.

2. Не бойтесь быть слабым

Специально уточню – не некомпетентным, незнающим или нерешительным, а именно слабым. Звучит не по-мужски. И на первый взгляд непрофессионально. Но только на первый, потому что на самом деле это бывает сложнее, чем быть сильным.

А окончательно меня в этом убедил в прошлом году мой тренер по русскому рукопашному бою (тот еще «слабак», как вы понимаете). Дело в том, что слабость сбивает с толку, и ты можешь это использовать.

Мне рассказывали, что один мой знакомый, владелец одного из крупнейших российских PR-агентств, может позвонить конкуренту, переманивающего у него сотрудника, и сказать жалобно «не забирайте его у меня он мне нужен, ну пожалуйста».

Обратите внимание

Детский сад? Ну да. Только это работает.

Понятно, что это скорее для, скажем так, внешних раздражителей. И использовать это в команде нужно лишь в исключительных ситуациях. Я все-таки сторонник того, чтобы руководитель был понятным и прогнозируемым с точки зрения свои коллег. А слабость вселяет неуверенность. Но ситуации бывают разные – иногда и так нужно себя вести.

3. Лучше когда от вас уходят, чем когда вы увольняете

Этому меня научила моя бывшая любовь еще в 2003-м году. Она довела наши отношения до ситуации, когда я хлопнул дверью. Потом она мне пояснила, что сделала это специально, чтобы мне было легче ее бросить. Легче для моей самооценки.

Я долго не мог этого понять. И жаль, что я долго тянул с принятием этого принципа. Не люблю я увольнять людей, даже за дело, даже тех с кем как бы война и все понятно и кто очень сильно не прав. Мягкие разговоры на эту тему я не люблю тем более: сразу хочется пожалеть человека, начинаешь копаться в себе, передумывать.

Я до последнего (ну хорошо, до предпоследнего) стараюсь сделать так, чтобы от меня ушли. Я делаю это по тем же причинам, что и та самая девушка.

4. Поймите, нужен вам партнер или нет

Не заместитель, не куратор, а именно партнер. Мои самые успешные и при этом комфортные для меня проекты делались именно так. Когда я оставался один (даже если формально был не один) – это сильно сложнее.

Такой я человек, что мне нужен партнер — старший, младший, равный, зависит от человека. Сейчас у меня есть, скажем так, гибридный товарищ – то равный, то младший, а то и старший, зависит от задачи. И это круто.

В то же время есть у меня знакомые, которые не могут ни с кем ужиться, не хотят, либо им реально никто не нужен.

Определитесь – увы, думаю, что только опытным путем это можно понять. Но понять нужно.

5. Храните все резюме, которые вам когда-либо присылали

Три года назад у меня возникла ситуация, требовавшая срочного найма нескольких человек. Мне не могли помочь ни кадровики, ни объявления в фб, ничего – тогда digital-коммуникации были рынком кандидата.

Тогда я вспомнил о папке, куда несколько лет скидывал все резюме. Буквально чуть ли не рабочий день провел за этой задачей, перебрал несколько десятков CV. Проблему закрыл.

Люди меняются, вы меняетесь. Одну девушку мне вообще сватали, как подругу жизни … но в итоге мы просто поработали — недолго, но полезно. Мало ли что.

6. Не бойтесь мешать работу с дружбой и любовью

Есть мнение, что нельзя работать со второй половиной, родственниками и друзьями. Ерунда.

Мой самый первый крошечный бизнес (а по сути фриланс), мне в начале нулевых помогали делать мой брат и дедушка. Мое агентство изначально было семейным — партнером была моя бывшая жена, недолго работал брат. Нынешний его владелец – тоже семейная компания. В группах играли и играют мои друзья…

Важно

Не скажу, что это всегда был положительный опыт. Например, расставаться точно тяжелее. Но именно расставаться, а не работать!

Есть ведь одна важная вещь. Если человек профессионал – он профессионал во всем. Как бы банально это не звучало. Так что если кто-то не сработался «по семейно-дружеским» — первое что я спрошу, насколько стороны, вообще говоря, компетентны в своем деле.

7. Клиент и сотрудник могут быть одинаково важными

Все вот эти корпоративные ценности типа «клиент всегда прав», либо, напротив, «своих не сдаем» — на мой взгляд, это идеализм. Жизнь чуть-чуть сложнее, чем лозунги – многие руководители, особенно молодые, в них заигрываются.

Мне кажется, что в случаях, требующих серьезного выбора, нужно просто писать плюсы и минусы той или иной ситуации. Принимать решение, с кем ты остаешься — с клиентом или человеком. Цинично, ну а как иначе. Тем более что часто возможны компромиссы – клиента можно «перезагрузить», а сотрудника перевести на другой проект.

8. Гендерные различия значения не имеют

Есть куча клише на этот счет. Что мужчины однозадачны. Что женщины терпеливее и выносливее. Что женский коллектив это сплетни. Что мужской коллектив это попойки. Чего я только не слышал и не читал. Причем все считают по-разному, голова идет кругом.

Для себя, я проанализировал около сотни моих бывших коллег, партнеров и руководителей. Не скажу за все отрасли, но в коммуникациях и в музыке ни одно это правило не работает: мужики-сплетники, девушки-выпивохи и так далее. Гендерных правил нет от слова совсем. Может в прошлом веке и были, но равенство полов их давным-давно стерло.

9. У вас всегда должно быть решение – логическое или интуитивное

Один мой бывший партнер не мог (или не хотел) объяснить мне одно важное и сильно не устраивавшее меня решение. Вернее объяснил, но не убедил. И тогда он сказал мне что-то вроде – «нет, так не сработает: интуиция, старик». Я растерялся и не нашел чем это крыть. Хотя найтись было нужно, последствия были так себе.

Однако есть и хорошие новости — я взял это на вооружение. У меня всегда есть решение любой проблемы! А когда я говорю «не знаю» — я просто хочу чтобы решение исходило не от меня, и только!

Потому что когда я не знаю, как его пояснить (и тем более, когда я его только что придумал) – я говорю волшебное: «интуиция, старик».

Тут главное, чтобы за хитрым прищуром, который выдает в тебе весь твой могучий ум, которому ты и обязан появлением этой интуиции, стоял опыт.

В случае бывшего партнера это десятилетия руководства сотнями людей на огромных проектах. В моем – десятки коллег, меньше проекты, но суть та же.

Короче, нет опыта – нет интуиции. Есть опыт – интуиция твое последнее убежище. Чтобы не было вот этого «шеф уже не тот», «мямля» и прочее. Ей-богу, лучше принять неверное решение, чем вообще ничего не решить (последнее редко заканчивается хорошо).

10. Любовь живет три года, а ненависть — год

Бывшие коллеги, с которыми у меня случались конфликты, становились моими клиентами. Клиенты, с которыми мы вдрызг ругались, возвращались. И напротив, преданные и прекрасные уходили «на темную сторону». Причем, если второе обычно происходило после нескольких лет дружбы и любви, то первое – обычно раньше.

Я не знаю никого, кто бы мог долгие годы проносил в своем сердце ненависть и тяжесть расставания. Есть пара случаев, которые я пока наблюдаю слишком недолго, чтобы сделать выводы.

Но даже там, если мы и станем многолетними врагами (не с моей стороны, я всех … почти простил) — это скорее отголоски огромных личных и рабочих сложностей.

Совет

А пока я счастливый человек – не знаю, чтобы кто-то много лет точил на меня зуб. Даже когда я бывал весьма не прав.

Так что, если конечно не было никакого криминала, многолетних тяжб и прочих моментов – через год можно смело общаться с человеком. Как бы тяжко вы с ним не расставались.

Об авторе: 

Константин Максимюк, 

основатель  агентства «Новый интернет» (часть ГК «КРОС»), автор книги «Новый интернет для бизнеса», автор проекта «Где мое лето», владелец «Студии Мюк»

Источник: http://mediabitch.ru/10-sovetov-po-rukovodstvu-creativnim-biznesom/

Ссылка на основную публикацию