Секреты баланса от танцора

AllDanceWorld.ru

Медленный вальс — самый популярный свадебный танец. Его танцуют уже много веков по всему миру. Его ритм известен всем — «три четверти», «раз-два-три». Этот танец входит в европейскую программу бальных спортивных танцев, вместе с венским вальсом, танго, быстрым и медленным фокстротами. На конкурсах по бальным танцам обычный темп вальса – 29 – 30 тактов в минуту. Это …

Ограничений по возрасту для исполнения восточного танца не существует. Конечно, если, относиться к этому без фанатизма, а подобрать грамотного преподавателя и прислушиваться к своему телу.

Если танцем живота приходит заниматься маленькая девочка 5-13 лет, то преподаватель должен знать, какие движения в этом возрасте исполнять нельзя, потому что они могут принести вред детскому еще развевающемуся организму, а какие наоборот …

Обратите внимание

Alemana является одним из видов поворотов направо, как правило, начинается в позиции Fan.

В отличие от tendem и линейных направлений, больше основных очередей подмышками, направления дамы принятые в Alemana более круглые и широкие, без отделки, шаг блокировки вперед  прямо к (а в некоторых случаях, несколько раньше) мужчине.

Некоторые описывают отличительную форму модели как footfalls «треугольник». Шаги мужчины. Шаги Счёт Описание Примечание Начало Позиция Fan. 1 2 Левая …

Хотите узнать  шаги и движения в вальсе легко? Я не могу выполнять движения вальса, и я не могу танцевать, несмотря на то, что я был в танц-классе, как на первом курсе в колледже. Так что, если моя дочь имеет важнейшее событие, и мне нужен мой выход, premonade, или вальс на её собственной свадьбе, мне нужно знать некоторые танцевальные па, …

Во всех бальных танцах, шаги в танце джайв подпадают под 4/4 танцевальных стилей, которые имеют свои корни в Америке, и зародились в начале периода 1940 годов.

 Танец всегда полон жизни и имеет разные формы стилей свинга, известных как Jitterbug. Танцевальные шаги Jive  , являются одними из пяти крупнейших международных танцев на латинском языке.

 Во время соревнований участники используют скорость в …

В 1996 в Сан — Франциско, Bay Area, танцовщик и хореограф Джил Паркер основал театральную труппу Ultra Gypsy — ультра цыган, инновационный театр танца живота,  после его танцевальной карьеры в качестве члена  »Fat Chance Belly Dance» компании FCB. Джил Паркер, современный танцор и новатор движений танца живота, учитель и  хореограф. Добавленные его собственные определения в танец живота и …

Основные движения Samba  состоят из ряда переменных шагов вперед и назад, шаги, предпринятые в закрытом положении, с использованием характерных отказов Samba движений.

Важно

 Natural основное движение берётся с правой ноги вперёд и левой ноги назад, что облегчает постепенный поворот направо. Женская часть. Шаги СЧЁТ ОПИСАНИЕ ПРИМЕЧАНИЯ Начало Закрытая сторона. 1 1 Левая нога назад.

2 a Закрыть правую ногу левой ногой с давлением или переносом частичного веса. 3 2 Переместите вес полностью на левую …

Чтобы научиться танцевать бразильскую самбу надо знать, что такое  танец самба вообще.

 Samba представляет собой ритмический и живой танец, который ведёт свое происхождение из Бразилии и осуществляется в музыке Samba в 2/4 такта времени.

 Есть три ступени в каждом баре, и это делает самба чувствительным танцем, когда он находится в ¾ такта времени. Танец Maxixe является одним из его истоков.Ритм музыки …

Некоторые танцуют чтобы весело провести время или для личного пользования, в то время как другие практикует это как форму физических упражнений.

 Такие страны, как Бразилия, Куба, Италия, Испания, Египет приобретают всё большую популярность в качестве объектов праздника танцев.

Существуют различные кубинские танцы, которыми пользуются и их стилями, и один из них сальса. Вы хотите знать о танце сальса? Это самый …

Источник: http://www.alldanceworld.ru/kak-uluchshit-balans-v-tancax/

Балансе в танце

Название:

Pas (фр.) – шаг

Balancer (фр.) – 1) качать, раскачивать, покачивать; 2) качели

Pas balancé (Па балансе или Па балянсе) – движение покачивания, раскачивания.

Pas balancé – это движение, состоящее из шага (в сторону, вперед или назад), с небольшим приседанием (плие) на опорной ноге, и последующего переступания на месте по 3 позиции.

Музыка

Музыкальный размер 3/4.

Темп медленный или умеренный.

Па балянсе занимает 1 такт.

Счет: И-1-2-3

Подготовительные упражнения

  • Небольшое приседание (plié – плие) по 3 позиции.
  • Подъем на полупальцы (relevé – релеве) по 3 позиции.
  • Выведение ноги на носок – battement tendu (баттман тандю) по 3 позиции крестом по одному (правой ногой и левой ногой).
  • Шаг вперед, назад, в сторону с носка на всю ступню в plié (плие).
  • Положение ноги в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) спереди и сзади: ступня – у щиколотки опорной ноги с оттянутым носком, колено согнуто и отведено в сторону. Sur le cou-de-pied (фр.) буквально – «на шейке ноги» (на щиколотке).
  • Переступание бальное на месте по 3 поз. Переступание бальное отличается от переступания классического тем, что оно выполняется без отрыва от пола подушечки свободной от веса ноги, только пятка приподнимается над полом.

Па балянсе в сторону

Исходное положение:

Танцующие стоят в линии.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)

Руки – в бальной позиции (слегка отведены от корпуса)

1 такт – Па балянсе с правой ноги в сторону (вправо):

Затакт (И) Правая нога носком по полу отводится в сторону (во 2 поз.) с выпрямленным коленом и оттянутым носком – battement tendu – баттман тандю правой ногой в сторону.Приподняться на полупальцы левой ноги.При этом носок правой ноги чуть приподнимается над полом.
1 Шаг правой ногой в сторону (вправо), мягко опускаясь с носка на всю ступню (и чуть удлиняя движение в сторону).Колено правой ноги сразу смягчается в небольшом приседании (plié – плие). Колено правой ноги отведено в сторону. Перенести вес на правую ногу.Одновременно левая нога сразу же подтягивается носочком по полу к правой ноге позади нее в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) у щиколотки правой ноги сзади, с сильно оттянутым носком и согнутым коленом. Носок левой ноги чуть касается пола. Колено левой ноги отведено в сторону.Небольшой наклон корпуса вправо.Голова поворачивается направо.
2 Переступить назад на полупальцы левой ноги в 3 поз. позади правой ноги.Вес переносится на левую ногу.Пятка правой ноги приподнимается над полом. Носочек правой ноги остается на полу.Колени обеих ног выпрямляются.
3 Переступить вперед на правую ногу с носка на всю ступню.Вес переносится на правую ногу.Правая нога слегка смягчается в колене, чуть меньше, чем на счет “1”.Колено правой ноги – в сторону.Левая нога сгибается в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) у щиколотки правой ноги сзади, с сильно оттянутым носком и согнутым коленом. Носок левой ноги чуть касается пола. Колено левой ноги отведено в сторону.

2 такт – Па балянсе с левой ноги в сторону (влево)

Все движения повторяются с левой ноги влево.

Па балянсе вперед и назад

Исходное положение:

Танцующие стоят в линии.

Ноги – в 3 позиции (правая нога спереди)

Руки – в бальной позиции (слегка отведены от корпуса)

1 такт – Па балянсе вперед с правой ноги:

Затакт (И) Правая нога носком по полу выводится вперед (в 4 поз.) с выпрямленным коленом и оттянутым носком – battement tendu – баттман тандю правой ногой вперед.Приподняться на полупальцы левой ноги.При этом носок правой ноги чуть приподнимается над полом.
1 Шаг правой ногой вперед, мягко опускаясь с носка на всю ступню (и чуть удлиняя движение вперед).Колено правой ноги сразу смягчается в небольшом приседании (plié – плие). Колено правой ноги отведено в сторону. Перенести вес на правую ногу.Одновременно левая нога сразу же подтягивается носочком по полу к правой ноге позади нее, в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) у щиколотки правой ноги сзади, с сильно оттянутым носком и согнутым коленом. Носок левой ноги чуть касается пола. Колено левой ноги отведено в сторону.
2 Переступить назад на полупальцы левой ноги в 3 поз. позади правой ноги.Вес переносится на левую ногу.Пятка правой ноги приподнимается над полом. Носочек правой ноги остается на полу.Колени обеих ног выпрямляются.
3 Переступить вперед на правую ногу с носка на всю ступню.Вес переносится на правую ногу.Правая нога слегка смягчается в колене, чуть меньше, чем на счет “1”.Колено правой ноги – в сторону.Левая нога сгибается в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) у щиколотки правой ноги сзади, с сильно оттянутым носком и согнутым коленом. Носок левой ноги чуть касается пола. Колено левой ноги отведено в сторону.

1 такт – Па балянсе назад с левой ноги:

Затакт (И) Левая нога носком по полу выводится назад (в 4 поз.) с выпрямленным коленом и оттянутым носком – battement tendu – баттман тандю левой ногой назад.Приподняться на полупальцы правой ноги.При этом носок левой ноги чуть приподнимается над полом.
1 Шаг левой ногой назад, мягко опускаясь с носка на всю ступню (и чуть удлиняя движение назад).Колено левой ноги смягчается в небольшом приседании (plié – плие). Колено левой ноги отведено в сторону. Перенести вес на левую ногу.Одновременно правая нога сразу же подтягивается носочком по полу к левой ноге впереди нее в позицию sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) у щиколотки левой ноги спереди, с сильно оттянутым носком и согнутым коленом. Носок правой ноги чуть касается пола. Колено правой ноги отведено в сторону.
2 Переступить вперед на полупальцы правой ноги в 3 поз. перед левой ногой.Вес переносится на правую ногу.Пятка левой ноги приподнимается над полом. Носочек левой ноги остается на полу.Колени обеих ног выпрямляются.
3 Переступить назад на левую ногу с носка на всю ступню.Вес переносится на левую ногу.Левая нога слегка смягчается в колене, чуть меньше, чем на счет “1”.Колено левой ноги – в сторону.Правая нога сгибается в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) у щиколотки левой ноги спереди, с сильно оттянутым носком и согнутым коленом. Носок правой ноги чуть касается пола. Колено правой ноги отведено в сторону.

Па балянсе вперед и назад в паре

Исходное положение:

Партнеры стоят лицом друг к другу, мальчик – спиной к центру, девочка – лицом к центру.

Ноги – в 3 поз. (правая нога спереди).

Руки – в подготовительной позиции.

1 такт – оба партнера исполняют Па балянсе вперед друг к другу с правой ноги

Движение рук:

Затакт (И) – из подготовительной позиции руки поднимаются в 1 поз.

Затем левые руки партнеров отводятся в бальную позицию, а правые руки соединяются на уровне 1 поз.

Счет 1 – одновременно с выполнением шага правой ногой вперед, соединенные правые руки партнеров поднимаются в 3 поз.

Корпусы партнеров – прямо. Плечи параллельны.

Небольшой наклон корпуса и головы влево.

Взгляд – друг на друга, в «окошечко» соединенных рук.

2 такт – оба партнера исполняют Па балянсе назад друг от друга с левой ноги

Движение рук:

Счет 1 – одновременно с выполнением шага левой ногой назад, соединенные правые руки партнеров опускаются на уровень 1 поз.

Корпусы партнеров – прямо. Плечи параллельны.

Небольшой наклон корпуса и головы вправо.

Взгляд – друг на друга, через правое плечо.

Замечания

  • Па балянсе исполняется мягко, покачивание должно быть плавным. Основное движение в этом па – покачивание из стороны в сторону (или вперед/назад), а не вверх/вниз.
  • Следить за выворотностью ног.
  • Соблюдать точное положение ноги в позиции sur le cou-de-pied (сюр-ле-ку-де-пье) у щиколотки.

Литература

  1. Современный бальный танец“. Пособие для студентов институтов культуры, учащихся культурно-просветительских училищ и руководителей коллективов бального танца. Под редакцией В.М. Стриганова и В.И. Уральской. М., “Просвещение”, 1978 г.
  2. Историко-бытовой танец“. Учебное пособие. И.

    Воронина. М., “Искусство”, 1980 г.

  3. “Бальные танцы”. Sarikojumu dejas. Ласман Мильда. Издательство Latvias Valsts Izdevnieciba, Riga (Рига), 1954 г.
  4. “Танец“. Учебное пособие для театральных ВУЗов (по сценическому танцу). Васильева Е.Д. М., Искусство, 1968 г.

  5. Учебно-методические рекомендации по организации работы с целым классом в начальной школе по ритмике, ритмопластике и бальным танцам. Шутиков Ю.Н. С-Пб, 2006 г.
  6. Ритмика в школе, третий урок физической культуры“. Учебно-методическое пособие. Ж.Е. Фирилева, А.И. Рябчиков, О.В.

    Загрядская, Ростов-на-Дону “Феникс”, 2014 г.

Видео к танцевальному элементу “Па балянсе”

Па балянсе демонстрируют:

  • КОНДРАТЕНКО Галина Михайловна – руководитель Городского методического объединения педагогов бальных танцев при Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных. Запись выполнена на танцевальных Семинарах – практикумах Международного танцевального совета ЮНЕСКО в СПб, 2014-2015 учебный год.
  • ПАВЛОВ Владимир Георгиевич – Президент Межрегиональной ассоциации учителей танцев (МАУТ), Директор, руководитель и педагог танцевального клуба «Феникс» ДКиТ им. И.И. Газа (СПб), Fellow и Экзаменатор Международного Союза Учителей Танцев (IDTA). Видеозапись выполнена на семинарах для руководителей любительских коллективов бальных танцев в ДНТиД СПб, 2009 – 2010 учебный год.

Источник: http://ballroom-dances.ru/page/pa-balanse

10 секретов танцовщицы Bellydance

10 секретов от Keti Sharif

Вы можете улучшить свой танец, следуя 10 простым советам.

  1. Шагайте в ритм. Все подчиняется ритму – это импульс, база, основа вашего танца. Вы, прежде всего, чувствуете ритм стопами и нижней частью тела – ногами и бедрами. Когда ваши стопы «чувствуют» ритм и пульс или шагают на Dum (сильная доля, прим. перев.) и опускаются на tak, ваше тело понимает ритм. Применяйте этот принцип, танцуя на месте или выполняя шаги.

  2. Расслабьте челюсть, расслабьте ваши руки. Танцуя, со слегка открытой челюстью вы расслабите все тело.

    Челюсти в йоге связаны с тазовой областью, поэтому расслабления челюсти, горла и шеи действительно поможет освободить поток энергии в бедрах! У египетских танцовщиц рот слегка приоткрыт. Вот почему шевеление губами делает ваш танец очень расслабленным.

    Кроме того расслабьте руки, дайте им чувствовать и течь с музыкой. Чтобы проверить, попробуйте танцевать шимми, сжимая кулаки и челюсти, затем расслабьте их.

  3. Присутствуйте, будьте в гармонии с музыкой. Полностью погружайтесь в музыку, так, как подсказывает ваше тело. Вы должны понимать ваше тело его интервал и технические возможности.

    Аналитический ум должен отойти на задний план, а творческий ум выйти вперед. Секреты здесь такие: а) слушание, б) дыхание, в) сосредоточенность, г) текучесть.

    Это самый простой способ сконцентрироваться и погрузиться полностью в музыку и движение.

  4. Будьте понятными, упрощайте. В танце – чем меньше, тем лучше. Движения должны быть простыми, ясными и чистыми. Следуйте за ритмом, и делайте акценты там, где они просятся и необходимы. Не удваивайте время и не делайте акценты, там, где их нет.

    Позвольте телу реагировать на инструмент согласно тому, как он играет.

    Держитесь и чувствуйте музыку, как музыкант – руки следуют за флейтой, плечи за скрипкой, грудной отдел за аккордеоном, живот – уд, нижняя часть живота – канун, бедра – табла, стопы – базовая табла.

  5. Варьируйте движения в пространстве, уровне и времени. Сухер Заки владела этим искусством, используя только несколько простых движений, но делала их похожими на много.

    Одно и то же движение сохраняет гипнотический момент, когда уровень меняется, а именно: колени согнуть, чтобы опуститься ниже, или подняться на полупальцы, что бы поднять движение. Шаг может быть удвоен, когда темп возрастает, или бит становится быстрее. Темп может вдвое замедляться, чтобы сделать акцентированные удары.

    И наконец, станьте хозяйкой пространства, когда вы танцуете – научитесь делать вращения хорошо, делать сбалансированные шаги, научитесь поворачиваться резко, так, чтобы вы разворачивались и лицом и спиной с легкостью.

  6. Используйте свои руки, как дирижер оркестра. Когда музыка глубокая и низкая удерживайте ваши руки в нижней позиции, когда вы танцуете. Когда звук поднимается вверх, поднимите руки, чтобы следовать ему.

    Во время крещендо оставьте ваши руки в самом верху. Если звучит, например Канун, когда звук струится от высокого до низкого, следуйте за ним руками, описывая идущий дождь.

    Поднимите руки с музыкой, как будто сама музыка их поднимает.

  7. Переживайте музыку, пусть ваши глаза светятся. Арабские танцовщицы используют свои глаза расслабленным, но мощным способом. Они видят музыку. Сделайте тоже, когда вы танцуете. Если звучит высокая и легкая мелодия, смотрите вверх, как делали персы, веря, что танец был для богов.

    Для динамичных, земных барабанов, посмотрите вниз на бедра наслаждайтесь движением. Когда в музыке звучит «вопрос-ответ» изобразите двух разных людей, которые ведут беседу – один скромный, другой – шумный. Пусть, меняющийся характер музыки наполнит ваше тело, и ваши глаза это выражают.

    Будьте знойными, торжествующими, тоскующими, страстными, застенчивыми, озорными.

  8. Тренируйтесь без зеркала как можно больше. Привыкайте к ощущению музыки, создавая настроение, будьте полностью присутствующим здесь и сейчас, когда вы танцуете.

    То, что вы видите в зеркале – обратное, тому, как вы на самом деле выглядите. Видео представляет более точный образ себя. Вот, почему мы иногда чувствуем, что наши танцы на видео выглядят «чужими» нам.

    Когда вы танцуете на зеркало, вы склонны смотреть вперед, а голова и плечи не расслабляются, как должны в естественном танце.

  9. Технические элементы, усвоенные хорошо, позже превращаются в творческие инструменты. Технические шаги и методика требуют пристального внимания, так как они должны быть освоены. Даже, если, кажется, что они идут вразрез с характером или природной органикой танца. Но тело обладает невероятной клеточной памятью. Практика, практика, практика.

    Логичные танцевальные шаги, повороты и перемещения это первое, чем должно быть занято ваше сознание, как езда на велосипеде или готовка нового рецепта. Однако, однажды овладев этим опытом, позже он становится творческим и приятным. Вы начинаете забывать механику и наслаждаться чувствами.

    Как только ваше тело освоит технику bellydance, это станет второй натурой и частью творческого процесса.

  10. Отключитесь и присутствуйте одновременно, подчиняясь музыке. Танец – это своего рода медитация, очень законченный объединяющий в себе опыт момента присутствия.

    Медитируя, вы должны отделиться от хаотичного мыслительного процесса стать чистыми, открытыми, сосредоточить внимание на дыхании и осанке. Следуя музыке и позволяя ей вести ваше тело, вы избавитесь от ментальных блоков, которые сдерживают творчество.

    Когда вы в полной мере включены в поток, в творческий процесс танца и тогда вы отсоединены от оценивающего мнения, того, что вы делаете хорошо или плохо, правильно или нет. Вместо этого сосредоточьтесь на чистоте каждого движения, сливайтесь с музыкой.

    В этом медитативном состоянии сознание не вторгается в рассудок, и вы проявляете вашу самую подлинную экспрессию в танце.

От зрителей, музыкантов и танцоров:

Расслабленный, гармоничный танцор является самым приятным для просмотра

Cамым приятным для аккомпанирования

Приносящим радость и удовольствие танцором, который может быть.

При копировании материалов ссылка на сайт обязательна.

Источник: http://ashanti.dp.ua/10-sekretov-tantsovschitsy-bellydance.html

Секреты красоты от танцоров

Екатерина Овсиенко, солистка группы Flamenqueria

«Танцы — лучший способ забыть об офисе и борщах»

Думаю, фламенко помогает женщине найти ее природное место в мире, в глобальном смысле.  Она становится и сильной, и слабой, и трепетной, и страстной одновременно, избавляясь от бесполого образа «тетки с авоськой».  За те пять лет, что я профессионально танцую,  я невероятно изменилась.

 В первую очередь, фигура: подтянулись ноги, спина, живот,  одним словом, появился мышечный корсет, позволяющий ходить красиво и гордо. Танцы улучшают не только физическую форму, но и внешность: тургор кожи значительно повышается, и необходимость в походах к косметологу пропадает. Для ухода за собой я предпочитаю натуральную косметику чем экологичнее и проще, тем лучше.

  В основном, это рецепты красоты, которые я узнала от мамы или из старых книг. Например,  протираю лицо кусочком бородинского хлеба: он действует как легкий пилинг. Если проделывать эту нехитрую процедуру каждый день, можно избавиться от воспалений и угревой сыпи. Для увлажнения пользуюсь только детским кремом, а кожу вокруг глаз мажу аптечным раствором .

Совет

 Люблю делать всевозможные маски, но, опять-таки, только натуральные. Например, для увлажнения геркулес, замоченный в молоке с медом и яичным желтком.  А клубника и огурец отлично питают. Чтобы стимулировать кровообращение в коже, я использую самодельные скрабы, а для увлажнения масла.

Регулярно хожу в Сандуновские бани и беру с собой травяной настой в термосе: чабрец, мята, мелисса, боярышник, лист брусники. Такой чай в сочетании с парением отлично снимает отеки и избавляет от токсинов.  

Конечно, кожа постоянно страдает от сценического грима.  Для того чтобы уменьшить его воздействие, я всегда смешиваю тональный крем с увлажняющим и постоянно опрыскиваю лицо термальной водой она не дает макияжу высохнуть и забить поры. А чтобы не мучить волосы промышленным лаком, пользуюсь прабабушкиным рецептом.

 Нужно в течение десяти минут варить пакетик льняного семени оно густеет и становится гелеобразным. Эта смесь идеально подходит в качестве укладочного средства, хорошо фиксирует, увлажняет и не портит волосы. Чтобы их подлечить, втираю в кожу головы репейное масло или бальзам Караваева.

Все эти средства стоят сущие копейки, а действуют куда эффективнее дорогой брендовой косметики.

Наталья Сыромятникова, преподаватель клубной латины в школе «Данс-Диез»

«Когда начинаешь танцевать, мелкие проблемы с внешностью перестают иметь значение»

По образованию я психолог. В свое время заинтересовалась танцевально-двигательной терапией и даже написала о ней диссертацию, а затем совершенно органично занялась танцами. И уже года через три начала самостоятельно преподавать.

Почему именно латина? Как бы банально ни прозвучало, это один из самых живых и веселых танцев, а простого, чистого веселья нам очень не хватает. Латина поразительно влияет на девушек.

Абсолютно у всех формируется безупречная осанка, худеют проблемные места живот и ягодицы. И, конечно, появляется уверенность в себе и ощущение собственной женственности: движения бедрами естественным образом пробуждают сексуальность.

Обратите внимание

Недавно ко мне на занятия ходила целая группа дам «за 45»,  очень быстро все они постройнели, выпрямили спины и стали выглядеть намного свежее.

Что касается ухода за собой, я периодически хожу к косметологу, а также на тайский массаж рядом с нашей студией есть отличный салон. Ежедневно тщательно увлажняю и очищаю кожу. Но, думаю, танцы помогают не относиться к косметике как к чему-то жизненно важному.

Не надо забывать, что в латине  главный момент постоянное взаимодействие с противоположным полом. Это необыкновенно стимулирует к тому, чтобы начать собой заниматься. Мои ученицы постепенно начинают наряжаться, ухаживать за кожей.

Многие специально шьют красивые костюмы для занятий, чтобы нравиться себе и партнерам. Это абсолютно естественно и очень тонизирует. Конечно, нельзя ждать мгновенных перемен во внешности. Но постепенно, через полгода или год, абсолютно все преображаются и становятся принцессами.

<\p>

Лариса Мигай, активный social dancer

«После трех месяцев в фитнес-клубе жизнь перестала казаться мне прекрасной»

Танцами я увлекаюсь всю жизнь. В 1998 году я начала заниматься сальсой, в 2007 линди-хопом.  Танцы всегда были моей хрустальной мечтой, а теперь это прекрасный замок, в котором я живу. Глянцевые журналы, всевозможные тренинги и школы кричат нам: «Полюби себя!». Танцы лучший способ это реально сделать.

 Особенно в социальных танцах удовольствие от любимой музыки сочетается с приятной физической нагрузкой и радостью общения. Одним словом, у тебя постоянно вырабатываются , продлевающие молодость. Конечно, можно качаться, страдать и думать: «У меня растут мышцы, у меня растут мышцы».

А можно постоянно находиться в эффективной велнес-системе, которая гармонично тебя развивает. Я выбираю последнее.

Я придерживаюсь нестрогого вегетарианства (не ем говядину и свинину) и аюрведических принципов: только свежая, простая еда с правильно подобранными специями. В моем рационе около 70% фруктов и овощей, и я постоянно пью травяные чаи, подходящие моей .

Я не курю и практически не пью спиртного, благодаря танцам мне и так всегда весело. Кстати, именно аюрведа помогла мне избавиться от юношеских проблем с кожей воспалений, расширенных пор и постакне.

Конечно, я пользуюсь профессиональной косметикой и периодически делаю легкую микродермабразию механическую шлифовку лица, но без природных средств хорошего эффекта бы не было. Обожаю делать самомассаж лица и декольте, смешивая базисное масло (персика или виноградной косточки) с эфирным.

Важно

Любые косметические процедуры нужно делать медленно, тщательно, чувствуя себя прекрасной богиней. Иначе результата не будет. Для тела полезны скрабы из соли с медом или овсяной мукой, а также масляные массажи. У танцоров особенно страдают ноги: их нужно баловать ванночками с солью и эфирным маслом (см.

«Салонный спа-педикюр дома»). А также поддерживать нормальное кровообращение и лимфоток, беречь вены и капилляры. Я, например, для этого делаю специальную . Конечно, я вовсе не призываю пользоваться только натуральными средствами (см. «Чем плоха косметика с грядки»). Очень важно делать все с удовольствием и осознанностью.

Если в данный момент вам лень молоть кофе и муку для скраба, пойдите и купите готовый пользы будет больше. Как это ни смешно прозвучит, нужно обязательно тратить на себя деньги, причем сумма не важна.

Александра Понкратенкова, участница шоу-балета «Флеш-Стайл»

«Танцовщица и в обычной жизни может одной улыбкой сорвать аплодисменты»

Я всю жизнь мечтала заниматься танцами, но в семье к этому относились с огромным пренебрежением. «Ну, это, конечно, лучше, чем по подвалам водку пьянствовать!» говорила моя бабушка.

В итоге жизнь все равно привела меня к мечте: с подачи друзей попала в школу исторического танца, потом занялась ирландскими. А затем получила профильное образование по народным танцам они дают фундаментальную основу для остальных направлений. Танцам я благодарна за то, что они спасли мою жизнь.

Буквально. Я проходила неделю с разрывом аппендицита (не зная об этом, никаких признаков не было), при том что обычно человек от этого умирает без медицинской помощи за сутки.

Как позже объяснили врачи, помогло то, что я ежедневно тренировалась до седьмого пота с ним выходили токсины, поэтому я избежала отравления. Конечно, в итоге мне сделали операцию. Но если бы не танцы, все бы закончилось очень быстро и печально.

Танцы необыкновенно меняют внешность: другой становится фигура, осанка, даже черты лица! Девушки начинают буквально светиться изнутри, пластично двигаться, ощущать собственную женственность. И, конечно, важно ухаживать за собой. Мне повезло сестра работает в салоне красоты и всегда рекомендует мне отличные марки.

Сейчас я пользуюсь Holy Land и очень довольна. Исключительно для удовольствия иногда хожу к косметологу и на массаж. Единственная моя проблема   это поддержание комфортного веса. Приходится регулярно устраивать разгрузочные дни и постоянно соблюдать диету. Но я, скорее, исключение.

Все мои ученики благодаря танцам приходят в отличную форму.

Источник: https://www.jv.ru/news/25561-sekreti-krasoti-ot-tancorov-.html

Как делать пируэты? 10 секретов, как улучшить вращение, от рекордсмена “Книги Рекордов Гинесса”

“В обще то я могу сделать 60 пируэтов, в хороший день”, – заявляет с улыбкой молодая 12-летняя обладательница рекорда по последовательным вращениям (серии пируэтов без остановки), София Лучия.

София Лучия побила рекорд по количеству пируэтов (55) и вписала свое имя в “книгу Рекордов Гинесса” 30 марта 2013 года. Примечательно, что во время вращения на ней были не простые джазовки или кроссовки для танцев, а обувь для степа фирмы Capezio.

Предлагаем вам посмотреть видео на котором запечатлен рекорд:

Ну так как, вы хотите узнать секреты вращения, которыми поделилась София Лучия и улучшить свои личные достижения во вращении пируэтов?

#1. Осанка

Вращения выполняют с подтянутым и ровным корпусом, “копчик втянуть”, “шея длинная”, подбородок смотрит на верх. Это поможет вам выравнять баланс и подтянуть ось, необходимую для долговременных вращений.

“Мой первый совет для танцовщиков, кто действительно хочет добиться впечатляющих результатов – Я занимаюсь балетом более 15 часов в неделю, посещаю пилатес и частные джазовые уроки.

Считаю, что это помогает мне быть в отличной форме, что в свою очередь помогает мне вращаться так долго, насколько хватает форса и насколько позволяет танцевальная обувь.” – говорит София Лучия.

 

#2. Точка

Все танцоры знают, что для вращения нужно “держать точку”, но вот интересно, в состоянии ли вы менять точку достаточно быстро? Для того, чтобы вращаться долго и много, вам нужно тренировать резкую и молниеносную смену точки. Точку следует держать на уровни ваших глаз и чуть выше. Не смотрите на пол, а то вы там и окажетесь.

#3. Выравнивание (крест)

“Следует сконцентрироваться на выравнивании линии плеч с линией таза, они должны быть параллельны.” – объясняет София Люсия. Если во время начала вращений не выровнять линии плеч и таза, вы не сможете поймать баланс и ваше вращение будет не долгим, максимум 3 пируэта. Для этого следует тренироваться у зеркала, встаньте в релеве и убедитесь, что линии плеч и таза (бедер) параллельны.

Так же, перед зеркалом, следует контролировать положение тела, станьте боком и убедитесь, что вы не наклонены вперед или не откинуты слишком назад.

#4. Баланс

Выполняя пируэты, вы балансируете на полупальце (релеве), практикуйте баланс без вращения. Если вы не можете простоять на полупальце не вращаясь, значит и в повороте вы не устоите. Практикуйте баланс на полупальцах без вращения, тренируйте и левую и правую ногу, следует стоять по восемь счетов в очень медленном темпе, это укрепит вашу ось.

Какие типы вращения вы тренируете, классические выворотные или джазовые закрытые? Тренируйте каждые из типов балансировки пока не сможете, вам это пригодится в карьере танцовщика, в современных шоу-группах используют все виды техник. Что бы было интересней и не так скучно, устройте соревнование с друзьями по классу – кто простоит дольше в позиции пируэта без вращения?

 

#5. Ваш большой палец

Куда смотрит ваш палец при вращении? Если ваш палец не смотрит в туже сторону, что и колено, такое вращение считается не правильным и вы не сможете добиться мульти-вращения. Встаньте на полупалец и убедитесь, что вы не “косолапите”, что большой палец смотрит туда же куда и колено. Нет ничего хуже, чем косолапый танцор!

Если стопа расположена правильно, вес распределяется тоже правильно и вы сможете выстроить лучшую ось для вращения. Убедитесь, что во время вращения вы не прыгаете на полупальце, не “играете” вниз и вверх и ваш подъем натянут максимально. На протяжении всего вращения следует стоять на максимальном возможном полупальце.

#6. Используйте танцевальный пол (паркет)

Отталкивайтесь от пола из глубокого плие со всей силой, что бы задать максимально возможную энергию вращения. Представьте игрушку на пружинке “Чертик в коробке”, вы нажимаете ее вниз в коробку а когда открываете, она как бы выстреливает с максимальной силой вверх при этом вы направляете эту энергию во вращение при помощи рук.

Отталкивайтесь из плие с достаточным усилием, что бы встать на полупалец и вытянуть колено, и конечно же не больше чем нужно, а то можно не устоять.

Так же, существует техника, при которой во время выполнения плие, танцовщик делает выдох и затем краткий вдох во время первого поворота, что позволяет усилить момент вращения используя дополнительный форс.

#7. Соответствующая обувь

София Лучия (Sophia Lucia) установила рекорд по количеству пируэтов в туфлях для степа от всемирно известного бренда Capezio.

Она обнаружила, что гладкая металлическая поверхность пластины на носке, позволила ей вращаться без особого трения о пол. Таким образом, в зависимости от хореографии, одевайте специализированную танцевальную обувь.

Без обуви делать вращение не рекомендуется, можно счесать кожу на подушечках стоп.

#8. Руки

Вы заметили, что совершая серию пируэтов, руки в последующих поворотах ближе к телу чем в первом повороте? Совершенно верно! Во время серии пируэтов очень важно не растерять энергию вращения, для этого танцовщик должен умело собирать руки к корпусу, распределить энергию на каждый поворот, так, что бы в каждом последующем руки были немного ближе чем в предыдущим. Попробуйте на практике, если руки не сводить, то и вращение будет не быстрым и не долгим, а если резко забрать руки к телу, то вы резко закрутитесь с большей скоростью.

Теперь когда вы знаете что делать, следует тренировать самое главное условие – во время сведения рук, держите “крест” (линия плеч и линия таза должны быть параллельны).

#9. Вытягивание

Представьте, что во время вращения вас кто то вытягивает вверх за макушку. Это позволит вам держать ровную ось и подняться как можно выше на полупалец с привлечением основных мышц корпуса.

 

#10. Практика

“Когда я готовилась побить мировой рекорд, я занималась по крайней мере три дня в неделю по несколько часов. И это заняло около года, что бы я начала вращать с 19 до 55 поворотов без остановки” – говорит Лучия София.

Пируэт, как цирковой трюк, выполнение серии пируэтов, требует долгих часов регулярных занятий.

Счастливых поворотов!

Хотите сказать “Спасибо”? Сделайте репост статьи и поставьте оценку 🙂

Источник: http://dance-sport.com.ua/blog/kak_delat_piruehty_10_sekretov_kak_uluchshit_vrashhenie_ot_rekordsmena_knigi_rekordov_ginessa_sofii_luchii_sophia_lucia/2015-08-12-1

Учебное видео

Как обычная школа не обходится без домашних заданий, помимо уроков и лабораторных, так и в обучении танцу умение управлять своим телом – дело многих часов тренировок. Получив свежую информацию о том, как строится движение изнутри, хорошо иметь перед глазами напоминание о том, как это выглядит.

Мы собрали здесь полезные обучающие видео по базовой мужской и женской технике в танго. Ведь если осанка, равновесие, скрутка, работа стоп не стали привычны одному человеку, то в паре ему придется даже сложней.

Опытный партнер (партнерша) может скомпенсировать огрехи новичка, дав тому почувствовать себя на вершине могущества, но с уходом доброго волшебника волшебство заканчивается…

Воспитание чувств: уроки Карлоса Гавито

Для видеоуроков аргентинского танго действуют те же советы, что мы даем на реальных уроках танго.

  • Не приступайте к занятиям без разогрева – потягушек, спокойных вращений во всех суставах по очереди.
  • «Не бетонируйтесь – балансируйтесь». Найдя, как вам кажется, правильную форму, не застывайте в ней, а старайтесь каждый миг обретать ее заново. Форма, соблюдение которой требует чрезмерных усилий, правильной не является. Форму делает содержание. Помогайте движению дыханием.
  • Лучше сорок разных повторов, чем четыреста одинаковых. Исследуйте границы возможного и комфортного. Делайте паузы. Если накопилось напряжение, попрыгайте, встряхнитесь.
  • Стремитесь к удовольствию в каждом движении. Иначе так и выучитесь танцевать без удовольствия. То же относится к согласованности с музыкой. Включите танго, которое вас заряжает, и заряжайтесь им.
  • Не ленитесь обнимать воздух, когда выполняете упражнения в одиночку: это придает телу энергии, баланса и связности. Заодно можно подглядывать в смартфон.))
  • Не злоупотребляйте самоконтролем через зеркало, больше сосредотачивайтесь на ощущениях внутренней свободы, красоты, наполненности и целесообразности. Движение порой не складывается лишь оттого, что вы свернули шею и влипли в зеркало. Снимать себя на видео гораздо поучительней.
  • Никогда не отчаивайтесь. До состояния «у-ууу, у вас так от природы» (неосознанная ловкость) каждый навык обречен пройти три стадии: неосознанная неловкость, осознанная неловкость и осознанная ловкость. Плюс, некоторое время может потребоваться на «докачивание» нужных мышц определенным образом.
  • Небожители, которыми мы восхищаемся, танцуют с детства. Следует простить себе отсутствие этой форы и стремиться, как завещал великий Барышников, лишь танцевать лучше себя самого.
  • «Неспособный», но усердный танцор со временем оставит позади талантливого, но самонадеянного.

Викицитатник о танце

Метод перемежающихся тренировок

Мозг активней реагирует на изменения, чем на привычное, так как вынужден переизобретать алгоритм действий каждый раз заново. Попробуйте в какую-то из практик чередовать движения: не ааа bbb ccc, как это логически принято в школах танго, а abc abc abc и даже acb cba bca.

Этот странный метод, апробированный в музыке и спорте, дается тяжелее в границах одной тренировки, но помогает надежнее переводить навыки в долговременную память, чтобы они не выветрились до завтра.

Время, отведенное на тренировку после разогрева, можно распределить примерно этак:

*Танда танго с одним темпом* танго 1 — микс упражнений (шаги с украшениями); танго 2 — прогулка в бит, вдвое быстрее и вдвое медленнее, с паузами; танго 3 — микс упражнений (скрутки и пивоты); танго 4 — очо и хиро в бит, вдвое быстрее и вдвое медленнее, с паузами.

*Танда танго с другим темпом*

Совет

танго 5 — свободный микс из упражнений (шаги с украшениями); танго 6 — прогулка либо новая фигура 1 по той же схеме обращения с битом; танго 7 — очо и хиро либо новая фигура 2 по той же схеме обращения с битом; танго 8 — танцевание мелодии.

*Танда вальсов*

вальс 9 — прогулка на 1, на 1-2-3, на 1-2—1, на 1—3-1; вальс 10 — очо и хиро в темпе вальса; вальс 11 — свободная интерпретация ритма.

*Танду отдыхаем, во вторую шлифуем то, что не пошло в первый раз*

…и если вы дома, поставьте приятное нетанго или поработайте в тишине, не завися от музыки.

*Танда милонг*

милонга 12 — шаги с украшениями; милонга 13 — очитос и хиро из очитос;

милонга 14 — чередование ритмических рисунков шагов и траспье…

Повторимся, комфортно не будет.

У людей скрупулезных по натуре, любящих подолгу останавливаться на одном, шаблоны затрещат сильнее, чем у более подвижных личностей, переключающихся так же легко, как котята между прыганьем, лазаньем и погоней за фантиком.

Но это же ваша самостоятельная работа. Может, вам для ощущения хорошо проделанного куска работы нужно больше одной мелодии. Только вам решать назавтра, что ощутимей улучшило ваше движение: всё понемногу, или вообще одна тема в один день.

Как стать лучше, или Правда о 10000 часов практики

Развитие противохода, укрепление голеностопа – секреты старых милонгерос

Базовая техника от Себастьяна Арсе

«Бой с тенью» – танго с воображаемой партнершей

Упражнения с шариками: вырабатываем тонус шага и объятия

Шаг вперед: на пятку или на носок? а может, «и того и другого»?

Шаг в сторону и смена веса – из великолепной серии уроков Tango Tools

Упражнения на скорость и координацию – разминка от Сергея Маги

Мужская техника: ляпис, задний крест, шаг, пивот

Мужская техника пивота: анатомия баланса в повороте

Скрутка с маятником – ключ к очо, баридам, сакадам, кольгадам, энроске и ляписам

Мужская техника: баланс и диссоциация от Хорхе Торреса

Мужская техника: тренаж от Себастьяна Ачаваля

Техника молинете (хиро) для мужчин и женщин – как насчет четырех стульев?

Простейшее ведение в хиро из курса уроков танго с Почо Писарро

На наш вкус: по современным меркам, даже социального танго, техника партнерши слабовата. Что в ней достойно подражания, это неспешная текучая готовность вбрасывать себя в движение партнера.
1:08 – чтобы не задирать бедро свободной ноги, расположите бедра по обе стороны опорной стопы; 1:46 – не болтайте тазом вперед вместе с ногой, оставьте его над пяткой.

6:15 – эти неживые ноги пролистываем, если не хотим проблем с суставами на мало-мальски шершавом полу. После 7:05 глаза можно открывать.

Типичные женские ошибки, влияющие на эстетику и возможности танца: 7:47-7:52, 9:21/26, 9:36, 12:12 – держите щиколотку свободной ноги внутрь, не вываливайте наружу; 9:49-50 и далее везде – держите пресс, не откидывайтесь назад, и вбок не наклоняйтесь, а скручивайтесь. 10:46, далее везде – отталкивайтесь уходящей ногой, чтобы не заваливать спину и не приседать так глубоко.

Вредная мужская привычка, нарушающая чувственность объятия:
8:17, 8:35, 9:00/06, 9:50 – не заталкивайте партнершу запястьем, просто поворачивайте корпус вместе с руками. Женщина, как вода, охотно займет освобождаемое для нее пространство.

«Как нынче носят» женский шаг и скрутку в хиро, стиль салон:

Перечень возможных ошибок в танго – из видеокурса Себастьяна Арсе и Марианы Монтес

Постура и прогулки в близком объятии, танго-салон

Оригинальное видео с английскими субтитрами в хорошем качестве

Танцевальные карикатуры: как не надо вести себя в паре

Укрепить мышцы стопы и связки голеностопа – женщинам для каблуков, мужчинам для четкости ведения

Женская техника: баланс, шаги и вариант оформления стопы в шаге вперед

Женская техника шага вперед

Обратите внимание: 1) движение происходит от толчка задней ногой (пальцы, подъем); 2) первым на пол приходит каблук передней ноги; 3) колено приходящей ноги начинает смягчаться, как только вся стопа коснулась пола. Поэтому танцовщица не тратит время на то, чтобы согнуть колено перед началом следующего шага. Она не «прыгает» вверх-вниз, а скользит вдоль пола на одном уровне:

задняя согнута, передняя вытянута > в середине шага обе ноги прямые > задняя вытянута, передняя согнута. Степень понижения задается партнером: от легкой амортизации до существенного плие.

Существует манера танцевать на прямых ногах. Тогда, что не доработали колени, компенсируют бедра. Этому сложнее научиться, и уж точно не по видео. Здесь можно взять вводное упражнение (перекат веса в середине шага) и взглянуть на ошибки. То, что преподносится на десерт – тоже ошибка! Не замахивайтесь тазом в шаг!

Постура, колени, бедра, шаг и пивот – всё прекрасно в Роксане Суарес.

Женская техника шага назад – подробно о том, как надо и как не надо

Обратите внимание

Есть к чему придраться: можно заметить, что дама проваливает поясницу в начале шага, вынося ногу (подает живот вперед), и в конце шага, приходя на ногу (откидывается спиной дальше необходимого, маскируя сие то монтажом, то преувеличенным изображением ошибки). Сохраняйте линию спины стабильной! Вытягивайте поясницу, держите собранным пресс.

Женская техника пивота: баланс в повороте

Осторожно, безграмотное видео! И дело не только в axe вместо axis и spin вместо spine. Взятый за основу образ циркуля (Λ) не имеет ничего общего с человеческой анатомией, потому как две ноги из одной точки не растут.)) А далее ведется борьба с симптомами несоблюдения центрального принципа баланса – развесить два бедра симметрично над одной стопой.

Пункты 1,3,4 можно заменить одним рисунком: из положения ног в виде печатной буквы П (центр таза между стопами) сделайте Л курсивом (одна стопа под центром таза). Опорная нога теперь не вертикальна, а диагональна. Свободная нога лежит на полу под собственным весом.

Расслабив поясницу и колени, можно заметить, что свободное бедро немного опустилось (раскрылся крестцово-подвздошный сустав). Колени и щиколотки собираем вместе, «лишняя» длина свободной ноги уходит в кокетливую «птичку». Главное, теперь при скрутке корпуса с непривычки не втянуть опорное бедро (не сделать ногу снова вертикальной).

А для этого при пивотах нужно всегда смягчать опорное колено. Да и к земле ближе – баланс лучше.))

Как видно на 1:52, Ванесса вместо Л делает ♫ (оставив ногу прямой, а центр между стопами) и оттого, как ни старается, в каждом повороте – даже в титульном кадре этого видео – приподнимает свободное бедро, чтобы затем «птичкой» злостно подпереться, маскируя падение. Не будьте как Ванесса. Будьте как Мариана.

Женская техника:

Источник: https://abailar.com.ua/program/training-tango-video/

Физика в балете

Танцоры – атлеты Бога

Альберт Эйнштейн

Балет – это искусство пластики, одухотворенной, наполненной чувствами, выраженными движениями, жизнью, воплощенной в хореографической лексике; это одно из самых известных театральных действ, основой которого является танец. Далеко не каждый задумывается о том, сколько усилий прикладывает танцор, чтобы овладеть своим телом, познать тонкости балетного мастерства, добиться легкости исполнения.

Невесомые, парящие, стремящиеся движения танцоров будто спорят с законами самой физики. Как бы нам не хотелось верить в волшебное таинство хореографического искусства, но стоит заметить, что именно эта естественная наука создает весь танец, воплощает идеи постановщиков и помогает нам понять язык телодвижений.

Если бы классический танец можно было бы выразить формулой, она бы выглядела именно так:

Физика + подготовленное тело исполнителя+ эмоции и актерская игра = БАЛЕТ

Важно

Возникает гипотеза: знание законов физики и применение их в работе танцовщиков поможет им в исполнении элементов и уменьшит вероятность травмированости артистов.

Для того чтобы подтвердить свою гипотезу необходимо разобрать следующие пункты:

  1. Равновесие. Равновесие является важной частью станка и экзерсиса. Довольно часто для начинающих танцоров удержать баланс бывает затруднительно, даже имея опору. Например: rond de jamb en l'air (ронд де жамб ан леер), battement fondu Рис. 1(батман фондю), Arabesgue (арабеск).

Уверенно стоять на ногах, а зачастую даже на одной, поможет соблюдение простого правила: вертикальная проекция центра тяжести должна находиться внутри площади опоры.

Наглядный пример этого закона – Пизанская башня, она не падает, потому что закономерность соблюдается (допустимо небольшое нарушение, поскольку она вкопана в землю). Если же центр тяжести исполнителя смещается, то человеку приходится переступить и принять новую позу.

Так же действует зависимость: чем выше центр тяжести, тем большее затруднение вызывает сохранение устойчивого положения. Так, например, в игрушках типа неваляшки он располагается очень низко, поэтому они устойчивые.

  1. Вращения. Техника вращений так же не мало важна в классическом танце, как ни странно, они напрямую зависят от равновесия, но в данных случаях действуют несколько иные законы. Примеры вращений: pirouette (пируэт), fouetté (фуэте) и др.

Нам удастся разобраться в том, как балерина выполняет вращательные движения с огромной скоростью, если мы проанализируем положение ее корпуса. Исполнительница вытягивается, подобно струне, и отставляет ногу или руку перпендикулярно выполняемому движению.

  Создается впечатление будто, она отталкивается каждый раз от невидимой стены. На самом же деле главным помощником танцовщицы является закон сохранения углового момента – чтобы повысить скорость вращения нужно снизить массу или приблизить ее к оси вращения.

Это и делает, прижимая руки или ногу к телу.

– Пируэт (pirouette)

Начиная пируэт, танцовщица ставит опорную стопу на носок, отталкивается рабочей ногой от пола, сообщая себе вращательный импульс. За долю секунды она принимает необходимую позу, которой соответствует момент инерции, поэтому первоначальна быстрота вращения исполнительницы достаточно низкая.

Балерина прижимает руки и опускает ногу.

Момент инерции сокращается в 7 раз, на столько же увеличивается угловая скорость — благодаря чему балерина делает несколько быстрых оборотов на носке, а для того чтобы прекратить крутиться, она опять поднимает ногу и руки, скорость уменьшается, и танцовщица останавливается.

– Фуэте (fouetté)

При выполнении fouetté действуют два принципа – проявления закона сохранения момента импульса. Известно, что момент импульса – это направленный перпендикулярно (в нашем случае вертикально вверх) и пропорционально скорости углового вращения вектор.

Существует прием, который используется при совершении фуэте: танцовщица поднимает руки в 3 позицию, благодаря этому она начинает вращаться быстрее. Это так же осуществляется из-за того же закона.

Итак, мы можем сделать вывод: все шокирующие вращения – это правильное применение закона сохранения момента импульса и вращательного импульса.

  1. Прыжки. Прыжки – это наиболее трудоемкая часть урока классического танца. Подготовка к прыжкам занимает огромное количество времени, для того чтобы укрепить мышцы и наработать силу ног.

Ускорение танцоров во время прыжка сравнимо с результатами лучших спортсменов (прыгунов в высоту). Тело танцора во время прыжка развивает скорость до 4.5 м/с примерно за 0.25 с. Разделим 4.5 м на 0.25 с, и получим ускорение равное 18 м/с (2g). Например: лифт, начиная движение, имеет перегрузку от 1.3 до 1.6 g.

Найдем мощность прыжка балетного танцора. Предположим, что масса балеруна 65 кг, значит работа равна 650 джоулям (0.16 килокалориям). Следовательно, мощность прыжка продолжительностью 0.2 секунды равна 650 Дж/0.2 с. получим 3250 Вт (3.

3 кВт), что приблизительно = 5 лошадиным силам. Чтобы взметнуться вверх исполнителю необходимо приложить как можно больше усилий для того, чтобы изменить горизонтальную составляющую набранной скорости в вертикальную.

Совет

Горизонтальная скорость танцора составляет примерно 8 м/с, а вертикальная – 4.6 м/с.

– Grand jetе

Как танцоры достигают «иллюзии полета»?

Исполняя grand jetе, танцовщица будто бы летит над сценой, но на самом деле е центр тяжести описывает параболу, как и любой объект во время падения руководствуется исключительно гравитационной силой.

Но тело человека изменяет конфигурацию во время полета. Прыгая, балерина расширяет ноги и руки.

Такой манёвр делает приземление (падение) практически незаметным и создает ощущение невесомости исполнительницы.

– Pas de Chat

Другой прыжок, создающий подобную иллюзию – Pas de Chat (шаг кошки). Танцовщица делает pliе, а во время нарастания шага резко поднимает по очереди колени, получается, что на момент самого высокого положения ноги находятся в воздухе в одно время. Танцовщица будто бы замирает в воздухе на долю секунды. Приземляясь, она опускает ноги также по очереди, что делает падение мягким и плавным.

Способность балерины держать положение в воздухе называют баллон.

Приземление немаловажная часть прыжка, так как законы физики устанавливают, что импульс должен быть рассеян. Тяжелое приземление разрушило бы всю иллюзию легкости, а, может быть, и травмировало танцовщицу.

Секрет решения проблемы – это пол, разработанный для поглощения удара. Также балерина сгибает колени (plié) и растягивает ногу от пальцев до пятки. Это нужно не только для артистического замысла, но и для безопасности исполнительницы.

Эту технику должны преподавать компетентные преподаватели.

Чтобы справляться со своей партией, балерина будто бы бросает вызов земному притяжению, работая на максимум. Основы физики и науки человеческого восприятия обеспечивают понимание того, как это достигнуто.

  1. Поддержки. Поддержка- один из красивейших элементов балетных номеров. (Приложение, рис. 3-5)

В цирке, например, один артист может удержать целую группу, немного балансируя, для того, чтобы центр тяжести всей «конструкции» проходил внутри площади опоры.

Танцовщику балета вряд ли приходится удерживать более одной партнерши.

Поэтому он легко соблюдает устойчивость при исполнении различных поддержек, следя лишь, чтобы общий центр тяжести исполнителей всегда находился точно над его ступнями.

  1. Танец на пуантах. Танец на пуантах – один из чарующих видов искусства, кажется будто исполнительница левитирует, плавно пересекая пространство сцены. (Приложение, рис. 8) Элементы, выполненные балериной легкие и неосязаемые. Работа на “цыпочках” – это титанический труд, который не видна зрителю. Мышцы обычного человека мягкие, а у балерины они больше похожи на железные стержни, крепкие и выносливые. Ведь при другом раскладе танцовщица не смогла бы удерживать свой вес на пяточке пальцевых туфель (Приложение, рис.6) площадью 2 см2.

Как принято говорить “танцора ноги кормят”, но это на самом деле не шутка. Если танцор травмирует ноги, что очень часто случается в сфере хореографии, но он долгое время не может восстановиться и выходит из формы.

Ноги балерины обречены на травмы и пытки. (Приложение, рис. 7) Это другая сторона медали, которую не видит зритель. Наиболее частые профессиональные травмы балерин: растяжения, вывихи, переломы и травмы связочного аппарата суставов. Все это введет к воспалению органов малого таза.

Предположим, масса балерины =50 кг, рассчитаем давление, с которым она давит на площадь 2 см2 .

Дано:      СИ              Решение:

S=2см2   2*10-4м2          Р=F/S

m=50 кг                    F=m*g

F-?                            Р=m*g /S

P=10 м/с2*50 кг/2*10-4м2 =2500000 Па =2,5М Па –давление производимое одной ногой.

Обратите внимание

Для сравнения, это давление в 100 раз превышающее давления, производимого гусеничным трактором на почву.

Такая огромная сила скрывается под видом хрупкой, почти прозрачной балерины.

Сопоставление законов физики и элементов классического танца

Элемент классического танца.

Закон физики.

Arabesgue (арабеск)- позиция, когда танцовщик балансирует на одной ноге

Устойчивое равновесие, центр тяжести

Пируэт (pirouette)

Закон сохранения момента импульса тела

Фуэте (fouetté)

Закон сохранения момента импульса тела

Grand jetе

Гравитационная сила, центр тяжести

Поддержка, верхняя поддержка балерины на одной руке

Устойчивое равновесие, центр тяжести

«Танец на пуантах»

Давление твердого тела, устойчивое равновесие

Все, что происходит на сцене театра – это гигантский, коллективный, многочасовой труд. Сидя в зрительном зале невозможно представить, что каждый танцор отдает всю свою жизнь балетному искусству, изнуряющим тренировкам. Стоит помнить, что танец – это не только физические упражнения, но и актерская работа.

На основе всего вышесказанного можно сделать вывод, что артист – это не только физически подготовленный человек, но и в какой-то степени физик. Ведь каждый номер должен быть идеально отработан, а без знаний физики это достаточно затруднительно. Соответственно, подготовка осуществляется с помощью этой точной науки.

В результате проведенного исследования было доказано, что умение использовать законы физики напрямую связано с карьерой и танцевальными возможностями балерины.

Список литературы:

  1. Мякишев, Г.Я. «Физика. Учебник 10 классы» [Текст] / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – М.: Просвещение, 2010 г. – 356 с.
  2. Красовская, В.К. «История русского балета» [Текст] / В.К. Красовская. – М.: Просвещение, 2012 г. – 215 с.
  3. Рымкевич, А.П. «Физика. Задачник 10-11 классы» [Текст] / М.: Просвещение, 2012 г. – 192 с.

Оригинал работы: 

Физика в балете

Приложение к работе

Источник: http://www.informio.ru/publications/id2799/Fizika-v-balete

Ссылка на основную публикацию