4 отличительных черты лучших учителей

Профессиональные и личностные качества учителя. Каким должен быть учитель :

Учитель – это человек, который обучает и воспитывает учащихся. Но, конечно, такое определение не может раскрыть всего того, что нужно сделать педагогу и за что он отвечает во время образовательного процесса. И далеко не все могут им стать. Нужно, чтобы человек обладал особым типом личности. Какие качества учителя помогают ему в передаче знаний другим поколениям?

Профессиональная готовность

Если кратко перечислить качества учителя, то они будут следующие:

  • любовь к детям;
  • гуманизм;
  • интеллигентность;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • творческий подход к работе;
  • высокая гражданская ответственность и социальная активность;
  • физическое и психическое здоровье.

В совокупности они составляют профессиональную готовность к педагогической деятельности. В ней выделяют психофизиологический и теоретико-практический аспекты. В них описываются требования к определению компетентности педагога.

Педагогическая компетентность – это определение теоретической и практической подготовленности учителя к осуществлению своей профессиональной деятельности.

При этом требования к учителю начальной школы несколько отличаются от других педагогов.

Качества первого школьного учителя

В современной системе образования понятие “педагог начальной школы” стало использоваться более широко, чем раньше. Если когда-то его функции были ограничены только тем, что он давал базовые знания детям, то теперь его поле деятельности значительно расширилось.

Поэтому требования к качествам учителя начальных классов теперь следующие:

  • он является не только педагогом, но и воспитателем;
  • должен знать психофизиологические особенности детей;
  • он должен суметь организовать деятельность своих подопечных;
  • педагог активно взаимодействует с детьми и их родителями;
  • готовность к постоянному саморазвитию;
  • учитель должен создать оптимальные условия для обучения;
  • помогает учащимся взаимодействовать с окружающей средой;
  • владеет современными методиками обучения.

Учитель начальных классов не соизмерим с педагогами среднего и старшего звеньев. Его функции даже шире, поскольку он всегда является классным руководителем и преподает несколько дисциплин. Конечно, немаловажными являются качества учителя как профессиональные, так и личные.

Какими умениями и навыками обладает педагог

Каким должен быть учитель? Это определяется стандартами, которые прописаны в ФГОСе, а также качествами, перечисленными другими известными личностями в педагогике. Например, такой работник должен постоянно самообразовываться и повышать свою квалификацию. Профессиональные качества учителя выделяют следующие:

  • широкий кругозор и умение грамотно излагать материал;
  • обучение с учетом индивидуальных особенностей учеников;
  • грамотная, поставленная речь и четкая дикция;
  • умение использовать мимику и жестикуляцию во время выступлений;
  • направленность на работу с учениками;
  • умение быстро реагировать на ситуации, находчивость;
  • умение правильно формулировать цели;
  • должен обладать организаторскими способностями;
  • контроль качества знаний учащихся.

Немаловажными качествами учителя являются и его знания и умения, полученные им во время учебы и во время профессиональной деятельности. Также он должен уметь применять их в своей работе учителя.

Личностные качества учителя

Очень важно, чтобы у педагога была теоретическая база, которая является основой образовательного процесса. Но даже если человек знает все о воспитании и обучении детей, он может и не стать хорошим преподавателем. Каким должен быть учитель с личностной точки зрения? Квалифицированного специалиста определяют следующие качества:

  1. Любовь к детям, процессу воспитания в них человечности и правильных жизненных ценностей.
  2. Понимание минусов профессии учителя.
  3. Стремление к самосовершенствованию.
  4. Умение в каждом найти положительные качества.
  5. Правильная оценка своих возможностей как учителя.

Ведущие способности в педагогической деятельности

Кроме вышеперечисленных черт характера, некоторые выделяют и качества, которые являются главными в педагоге:

  • коммуникативность – человек, решивший стать учителем, должен любить людей и уметь общаться с ними;
  • эмпатия (умение сопереживать окружающим) и педагогическая интуиция;
  • учитель должен уметь убеждать с помощью логических доводов и принимать волевые решения;
  • должен быть эмоционально устойчив;
  • оптимизм;
  • творческий подход к работе.

Перечисленные личностные особенности в совокупности с теоретической базой и постоянным применением в профессиональной деятельности и являются педагогической компетентностью.

Взаимодействие педагогов и учащихся

Немаловажным в образовательном процессе является общение между учителем и учеником. Ведь именно через такое взаимодействие происходит передача накопленных знаний и формирование необходимых умений. Поэтому педагогу важно построить правильные отношения со своими подопечными.

https://www.youtube.com/watch?v=55_PK7swEVw

Взаимодействие учителя и ученика не должно ограничиваться только общением в школе и на уроках. Педагог (а в особенности это касается классных руководителей) должен активно вовлекать учащихся в школьную и общественную жизнь. Это может быть организация праздников, походы, поездки на культурные мероприятия.

На уроках учитель должен использовать различные методы работы:

  • лекции;
  • выступления с докладами;
  • семинары;
  • дебаты.

Сами занятия должны проводится так, чтобы заинтересовать учащихся и мотивировать на дальнейшую работу. Но уважительное отношение учеников будет зависеть от того, есть ли у педагога авторитет среди учащихся. Что это такое?

Авторитет учителя

Это характеристика отношения к педагогу, которая определяет его профессионально-личностное положение в обществе, принятие и признание его ведущей роли в образовательном процессе. Для того чтобы учитель пользовался уважением у учащихся, они должны видеть в нем не только того, кто передает им знания, но и наставника.

Педагог должен не только видеть возможный потенциал в каждом ученике, но и уметь критиковать, чтобы стимулировать своих подопечных и скорректировать их развитие и обучаемость.

Также учитель не должен выделять никого из своих учащихся, в каждом ему надо видеть и уважать личность. Педагог должен поддерживать дисциплину в классе и воспитывать в своих учениках ответственность.

Учитель является для детей справедливым наставником.

Отличия профессии педагога от других

Образовательная деятельность обладает рядом отличительных характеристик. Какие же есть особенности профессии учителя?

  1. Деятельность педагога носит преемственно-перспективный характер. Имея знания прошлых поколений, он должен владеть современными методиками и следить за новыми тенденциями. Также учитель должен видеть личностный потенциал учащихся.
  2. Взаимодействия между педагогом и учеником носят субъектно-субъективный характер. “Объект” деятельности учителя – это группа учащихся или воспитанник, которые в то же время являются субъектом собственной деятельности со своими потребностями и интересами.
  3. В образовательном процессе трудно оценить вклад, который вносят все, кто участвует в воспитании и образовании ребенка. Поэтому педагогическая деятельность носит коллективный характер.
  4. Процесс воспитания и образования протекает в природной и социальной среде, в которой трудно учесть все факторы. Поэтому учителю приходится постоянно создавать оптимальные условия для обучения.
  5. Педагогическая деятельность носит творческий характер. Учителю приходится постоянно искать нестандартные решения для поставленных задач, различные способы повышения мотивации воспитанников. Также наставник должен быть инициативным, наблюдательным, он должен стремиться к совершенству.
  6. Вся профессиональная деятельность педагога строится на гуманистических принципах: уважение личности, доверительное отношение, умение сопереживать ученикам, вера в способности ребенка.
  7. Учитель не может сразу увидеть результат своей работы.
  8. Педагог постоянно занимается самообразованием и повышает уровень своей квалификации, т. е. происходит непрерывное обучение.

Профессия учителя подразумевает постоянное взаимодействие с большим количеством людей, а именно детей. Он должен уметь организовать их деятельность и удерживать внимание на занятии. Педагог должен знать психофизиологические особенности каждого возрастного периода детей и применять их на практике. Также учитель должен уметь справляться с большим объемом информации.

А может быть, это призвание?

Трудно определить, что важнее: получить педагогическое образование или любить детей и иметь искреннее желание учить и воспитывать их. Для многих учитель – это не профессия, это призвание. Потому что, если вы хотите построить доверительные отношения с ребенком, нужно самим оставаться немного маленьким.

Учитель должен быть как ребенок, которому всегда все интересно, который всегда находится в поиске чего-то нового. И быть педагогом – это большой талант, нужно суметь разглядеть в каждом воспитаннике его потенциал и помочь реализовать его. Также учитель должен быть высокодуховным и культурным человеком, чтобы и в своих подопечных воспитать правильные жизненные ориентиры.

Источник: https://www.syl.ru/article/337231/professionalnyie-i-lichnostnyie-kachestva-uchitelya-kakim-doljen-byit-uchitel

Качества учителя: профстандарт и реальность

Какими качествами должен обладать учитель? Этот вопрос открывает перед нами бездну других: какой учитель? Для чего и кому должен? Качествами личными или профессиональными, и какие из них важнее? Например, можно ли педагогу вменять в обязанность любовь к детям, или достаточно, чтобы он обращался с ними уважительно и хорошо учил своему предмету? Должен ли учитель быть коммуникабельным заводилой? Какой учитель лучше — добрый или строгий? Какой будет более успешен — бунтарь или конформист?

Хороший учитель — это почти как хороший бизнесмен

Мы можем бесконечно рассуждать, спорить и доказывать. Всё потому, что нет никакого «сферического учителя в вакууме». Каждый педагог существует в конкретной социальной, экономической, культурной ситуации, где перед ним стоят определённые цели и нужны те или иные качества для их успешного достижения.

Каким должен быть идеальный учитель? Может, таким? Кадр из х/ф «The School of Rock» (2003)

А если не спорить, а спросить окружающих: какие качества учителя считают важными именно они? Такой разговор поможет одним участникам образования по-новому посмотреть на других.

Ещё раз убедиться в этом нам позволило небольшое исследование, предпринятое в 2015 году одиннадцатиклассницей Гоар Саркисян.

Обратите внимание

Гоар провела его среди старшеклассников, их родителей и учителей Щёлковской гимназии (город Щёлково, Московская область), в которой училась сама.

Читайте также:  5 самых распространенных ошибок при нанесении ударов

Целью исследования было сопоставление «требований государства, отражённых в профессиональном стандарте педагога, и потребностей общества для выявления приоритетных качеств учителя».

Или таким? Кадр из х/ф «Доживём до понедельника» (1968)

Существует документ, который определяет перечень профессиональных и личностных требований к учителю на территории РФ — это профессиональный стандарт педагога, вступивший в силу с 1 января 2015 года.

На основе этих требований можно выделить те качества, которые хотело бы видеть в учителе государство.

Всегда интересно сопоставить официальные ожидания с реальной жизнью.

Это и решила сделать Гоар Саркисян.

В опросе приняли участие более сотни учащихся старших классов, 40 родителей и 25 учителей гимназии — педагогов начальной школы, среднего и старшего звена. Всем респондентам предлагалось в свободной форме ответить на вопрос: «Какими качествами должен обладать идеальный учитель?»

Респонденты самостоятельно называли или записывали качества и объясняли, что имеют в виду. Ответы были систематизированы в сводных таблицах.

Идеальный учитель с точки зрения учеников

100% учеников, принимавших участие в опросе, считают, что идеальный учитель должен быть строгим и терпеливым. Также все ученики-респонденты оказались едины в том, что учитель должен уметь заинтересовать материалом.

«Твои лекции должны быть для тёти Шуры!»

80% опрошенных — за непредвзятое отношение со стороны учителя и индивидуальный подход («каждый хочет, чтобы его оценивали по справедливости и помогали достичь лучших результатов»).

Учащиеся объясняли слово «справедливость» как оценивание на основании знаний, а не национальности, внешнего вида и так далее. Приблизительно теми же словами описывается в ответах других респондентов толерантность.

Важно

Здесь и далее — таблицы из подробного описания работы с сайта учителя Щёлковской гимназии Хусаинова Р.Р.

Источник: husain-off.ru

Для всех опрошенных родителей идеальный учитель — тот, кто отлично знает свой предмет. Как отдельное качество 100% родителей обозначили «любовь к своей профессии и детям».

Хочется читать нотации? Вспомните о Матиуше

В анкетах родителей появился пункт, который ученики никак для себя не выделяли: неравнодушие.

Неравнодушие объяснялось родителями как участливое отношение к ученикам. Неравнодушный учитель, во-первых, всегда убеждается в том, что дети усвоили материал, во-вторых, оказывает эмоциональную поддержку, когда это необходимо.

Источник: husain-off.ru

А вот учителя, похоже, уверены, что терпенье и труд всё перетрут. 100% опрошенных педагогов всех ступеней — за отличное знание предмета и терпеливость.

Источник: husain-off.ru

Но главное — именно опрос педагогов, по признанию Гоар, оказался для неё самой интересной частью исследования.

Все ответы своих респондентов Гоар сопоставила с требованиями профстандарта. Результат оказался непротиворечивым. Разве что, конечно же, никакой стандарт не может требовать от педагога чувства юмора, неравнодушия, любви к детям и терпеливости. А вот люди в своих нестандартных, живых человеческих отношениях вправе друг от друга этого ожидать.

Источник: husain-off.ru

А мы предлагаем продолжить разговор на заданную тему. Какие качества учителя ценятся в вашей среде? Какие оказываются необходимыми именно вам?

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://newtonew.com/opinion/real-teacher-qualities

Современный учитель – какой он?

Учитель – профессия, востребованная во все времена. Это тот вид деятельности, который обсуждается и оценивается всеми. Каждый был в свое время учеником, почти все побывали родителями, многие испытали себя в роли педагога. Поэтому тема качеств современного учителя всегда интересна.

Так каким же должен быть хороший учитель в наше время?

Настоящий профессионал

Добиться этого может лишь тот педагог, который обладает такими характеристиками:

  • любит детей и проявляет к ним интерес;
  • знает психологию школьников разных возрастов;
  • ценит неповторимость личности ребенка;
  • умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;
  • может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;
  • легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;
  • успешно руководит детским коллективом;
  • глубоко знает свой предмет;
  • готов к инновациям и стремится развиваться.

Важно помнить, что существуют и этические нюансы в профессии педагога. Права учителей обеспечивают возможность знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет педагогу лучше организовать работу с подопечными. Но учителю запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.

Умение видеть главное

Какой он, современный учитель? Это тот, кто понимает своеобразие детей нашего времени.

Вот 9 важнейших особенностей, присущих современным ученикам:

  1. легкое восприятие информации;
  2. высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;
  3. умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки;
  4. прагматичность;
  5. слабая ориентация в проблемах реального мира;
  6. невысокий уровень двигательной активности;
  7. низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности;
  8. недостаточный самоконтроль;
  9. снижение учебной мотивации.

Такие разные характеристики современных детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения. Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому современный педагог просто обязан быть гибким.

Человек, который способен меняться

Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право учитель оставаться прежним? Вряд ли такой педагог будет полезен обществу. Лишь тот, кто сам способен освоить и оценить новую информацию, сможет вести за собой активных и обладающих феноменальным потенциалом детей.

Какие должны быть учителя 21 века? Это энергичные, образованные, легко адаптирующиеся к изменениям люди. Это специалисты, глубоко знающие свой предмет и желающие передать свои знания детям.

Профессиональный стандарт педагога

Меняется мир, совершенствуется система образования. На смену устаревшим требованиям к учителю приходит современный стандарт педагога. Он содержит профессиональные и личностные характеристики, необходимые специалисту для работы с детьми. Это те качества, которые позволят педагогу создать развивающую среду и помочь детям осознать новую информацию, освоить важные для них умения и навыки.

Уровень современного педагога позволит проектировать и моделировать ситуации и события, которые обогатят эмоции и ценностные ориентации детей. Такой ребенок будет готов преодолеть все жизненные трудности и сможет реализовать себя даже в сложных условиях. Профессиональный стандарт содержит требования государства к педагогу.

Каким должен быть учитель?

А каковы требования детей и родителей к ментору? Опросы для выявления мнения рядовых граждан об идеальном педагоге проводились неоднократно.

Наиболее распространенные представления учеников о качествах современного учителя таковы:

  • терпение;
  • строгость;
  • интересная подача материала;
  • хорошее знание предмета;
  • объективность.

Несколько шире перечень желательных качеств педагога с точки зрения родителей:

  • высокий уровень подготовки;
  • умение предотвращать конфликты;
  • индивидуальный подход;
  • способность ярко преподносить учебный материал;
  • справедливость;
  • эмпатия;
  • любовь к детям.

Таков педагог, о котором мечтают школьники и их родители.

Каким должен быть молодой современный учитель?

Источник: http://www.rastut-goda.ru/questions-of-pedagogy/8586-sovremennyj-uchitel-kakoj-on.html

Ученье — свет: 7 лучших учителей в истории

Фото: huffingtonpost.grФото: dic.academic.ruФото: philologist.livejournal.comФото: twitter.comФото: avtograf22.ruФото: thefamouspeople.comФото: a-talk.orgФото: psychologies.ru

Аристотель — ключевая фигура в развитии педагогической науки, он одним из первых сформировал методику обучения детей.

Согласно ей, ребёнка нужно с ранних лет воспитывать как разностороннюю гармоничную личность. Аристотель был убеждён, что разум детей от рождения чист и прозрачен, поэтому им нужно давать максимум знаний из самых разных областей.

Именно благодаря ему в числе обязательных занятий кроме точных и гуманитарных наук появились физкультура, рисование и музыка. Аристотеля можно назвать основателем системы государственного образования. Частных учителей философ не жаловал и считал, что дети обязательно должны ходить в школу и учиться вместе.

Совет

А до тех пор, пока детям не исполнится семь лет, забота о воспитании должна была ложиться на плечи их родителей.

Тяга к преподаванию у основателя древнекитайского философского учения была с самого детства. Маленький Конфуций стал самым способным и примерным учеником в своей школе и довольно быстро занял пост помощника учителя.

В отличие от своего коллеги из Греции, Конфуций активно практиковал частное обучение. Он с радостью делился мудростью и знаниями со всеми желающими, а в качестве платы за уроки брал вяленое мясо или прочие продукты.

Позже Конфуций основал первую в мире частную школу, где обучил более трёх тысяч воспитанников. Среди уроков были политика, этика, нравственность и музыка. Мудрец выступал против всякой дискриминации, учиться в его школе могли дети любых сословий.

Он общался с учениками индивидуально, находил их сильные стороны и, учитывая черты характера, делил детей на группы. Так появились первые в мире профильные классы.

Британский социолог и философ в детстве был болезненным мальчиком и потому учился дома. Занятия сильно угнетали Спенсера, он был рассеянным, невнимательным и упрямым. Однако его отец старался научить сына неординарно мыслить и не бояться экспериментировать.

Неудивительно, что повзрослев, Герберт стал яростным противником классического образования и всячески пытался сломать устоявшуюся систему. Он критиковал метод зазубривания материала и теоретическое обучение в целом. Философ считал, что истинную пользу ребёнку приносит только практика.

Кроме того, Спенсер был убеждён, что не все школьные предметы обязательны, поэтому нужно изучать только те, что будут помогать человеку в реальной жизни. Своих учеников воспитывал комплексно: нравственно, физически и умственно.

Обратите внимание

Благодаря Ушинскому в российской образовательной системе начался процесс демократизации. Педагог стремился сделать образование доступным для народа и боролся со стереотипом, что учёба — это привилегия избранных. Ушинскому удалось провести ряд реформ в Смольном институте благородных девиц, где тот работал инспектором.

Читайте также:  5 боксерских фишек для левшей

В заведение могли поступать девушки из разных сословий, для всех учениц уроки проходили на русском, а не французском языке. Кроме того, появилось понятие учительских конференций или «летучек», где работники обсуждали успехи воспитанников и разрабатывали учебный план.

Педагог выпустил первые российские массовые учебники для маленьких детей «Родное слово» и «Детский мир», а ещё методическое пособие по преподаванию русского языка, которое издавалось больше 150 раз.

Американский реформатор посвятил всю свою жизнь прогрессивному развитию средних образовательных школ в США. Дьюи критиковал систему работы школ — дети не могли использовать полученные там знания в реальном мире и считали обучение рамками, давлением и рутиной.

Его целью было сделать из школы импровизированную модель демократического общества, чтобы она стала самой жизнью, а не подготовкой к ней.

Основал трудовую школу, где ученики вместо того чтобы витать в облаках, приобретали полезные практические навыки, например, шили и ткали. Такой подход к обучению помогал детям быть самостоятельными и способными к самореализации.

Идеи Дьюи пришлись по нраву Ленину, и он начал задумываться о создании новых школ по американскому образцу, однако с приходом Сталина из процесса образования исключили любые эксперименты.

Сын бедного железнодорожника Антон Макаренко не мог получить хорошее образование, однако стал одним из выдающихся педагогов XX века по мнению ЮНЕСКО. Это был долгий и трудный путь. Свою образовательную систему он начал воплощать работая в трудовой колонии для несовершеннолетних преступников.

Он помог сотням детей пройти социализацию и подготовил их к реальной жизни. Макаренко считал, что хороший учитель должен верить в своих учеников, отлично знать свой предмет и незамедлительно действовать, опираясь не на книжные формулы, а на собственный опыт.

Авторская методика учителя до сих пор остаётся актуальной, а его советы можно взять на вооружение каждому родителю.

Важно

Мария Монтессори стала первой итальянкой, получившей учёную степень и диплом врача. В основном женщина изучала умственную отсталость у детей и со временем стала лучшим специалистом в области раннего развития детей. Монтессори отвергала любые авторитарные действия, направленные на ребёнка, и считала, что процессом обучения руководит именно он, а не взрослые.

Согласно её методике, все дети с самого рождения способны сами себя учить и воспитывать. Для этого им нужно создать правильные условия, не мешать, не препятствовать, не учить уму-разуму, а внимательно наблюдать. Система Монтессори помогает детям успешно освоить предметный мир, речь, счёт и чтение.

Сегодня советами учителя пользуются тысячи родителей и воспитателей по всему миру.

Надоело ходить на мероприятия одному?
Ищи человека, с которым тебе будет интересно

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵

Источник: https://KudaGo.com/all/list/uchene—svet-7-luchshih-uchitelej/

Отличительная черта преподавателя Усадской школы Высокогорского района Нурсаны Абдуллиной – доброта и отзывчивость

Когда произносишь слово “учитель”, то перед глазами встает конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь. “Внимательная, отзывчивая, справедливая….” – именно таких и многих других хороших слов заслуживает учитель татарского языка и литературы Усадской средней школы Нурсана Нурхаметовна Абдуллина. Родилась Нурсана в деревне Большие Ковали нашего района 16 февраля…

Когда произносишь слово “учитель”, то перед глазами встает конкретный человек этой профессии, с которым свела тебя жизнь.

“Внимательная, отзывчивая, справедливая….” – именно таких и многих других хороших слов заслуживает учитель татарского языка и литературы Усадской средней школы Нурсана Нурхаметовна Абдуллина.

Родилась Нурсана в деревне Большие Ковали нашего района 16 февраля 1965 года.

Незаметно пролетели школьные годы, выпускница 8 класса Большековалинской школы поступает в Казанское педагогическое училище, затем в Казанский педагогический институт на факультет татарской филологии. В 1986 году выходит замуж за Рината Абдуллина.

Вместе с супругом они вырастили и воспитали двух прекрасных дочерей Алину и Альбину. Нурсана Нурхаметовна – покладистая сноха, вместе со свекром и свекровью она прожила 27 лет. В прошлом году в третий раз стала бабушкой.

Педагогический стаж Нурсаны Нурхаметовны – 30 лет. В нашей школе она работает с 1991 года. У неё есть все, что должно быть присуще настоящему педагогу: талант, душевная теплота, внешняя красота, ум, чуткость, терпение и неиссякаемая энергия.

Отличное знание своего предмета, методическое мастерство, эрудиция Нурсаны Нурхаметовны высоко оценивается учащимися. Большое уважение, любовь проявляют к ней её ученики как к предметнику и классному руководителю, которым она является на протяжении многих лет.

Ученики всегда находят поддержку, добрый совет Нурсаны Нурхаметовны.

Справедливо сказано, что писатель живёт в своих произведениях, художник – в картинах, скульптор – в созданных им скульптурах. А учитель – в мыслях и поступках людей. Быть учителем – значит, иметь призвание.

Повезло тем, кто в школьные годы встретил Учителя с большой буквы – того, кто мудростью, душевной щедростью помог познать свой внутренний мир, сделал его богаче, научил строить будущее, сумел организовать учебный процесс так, чтобы передать не только знания по предмету, но и стать авторитетом в жизненно важных вопросах. Все это мы с уверенностью можем отнести к нашей Нурсане Нурхаметовне.

Ее учеников знают как победителей и призеров муниципальных предметных олимпиад. Для повышения интереса к своему предмету она проводит огромную внеклассную работу. Её ученики принимают участие в конкурсах и конференциях различного уровня.

Доброта, отзывчивость, трудолюбие – её отличительные черты. Она умеет найти подход к любому, даже самому “трудному” ребёнку. Нурсана Нурхаметовна пользуется заслуженным уважением учащихся, их родителей, коллег.

Кропотливый труд, умение радоваться жизни, творческое отношение к делу – это стиль ее работы. Её взаимоотношения с учениками строятся на глубоком убеждении в том, что все дети талантливы.

На её уроках царит атмосфера поиска, достижений и творческих открытий.

Совет

Л.Н. Толстой сказал однажды, что хорошему учителю достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце. Всем этим и обладает наш юбиляр Нурсана Нурхаметовна. Хочется, чтобы на ее жизненном пути было больше понимания и тепла, любимая работа приносила только радость и удовлетворение, а в ее адрес всегда звучали слова благодарности и признания.

Источник: http://biektaw.ru/index.php/news/obrazovanie/otlichitelnaya-cherte-prepodavatelya-usadskoy-shko

Отличительная черта современного урока

Сегодня мы поговорим о главной отличительной черте современного урока.

Обобщая и анализируя различные методические пособия, освещающие вопросы данной темы, мы понимаем, что современный урок – это, прежде всего, урок, на котором учитель создаёт условия для развития личности ученика, для формирования его нравственных основ, активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний. Поэтому в последние годы образовательное пространство России стремительно завоевывает личностно-ориентированный подход в обучении, основная задача которого — развитие способностей ученика и его индивидуальности.

Несмотря на то, что школьный урок был и остается основным элементом образовательного процесса, в условиях современного обучения существенно меняется его функция, форма организации.

Теперь урок подчиняется не сообщению и проверке знаний, а выявлению опыта учеников по отношению к излагаемому учителем содержанию.

Главной же отличительной чертой современного урока является выполнение школьниками творческой, исследовательской самостоятельной работы.

В связи с этим выделяют следующие его отличия от традиционного урока:

  • перенос акцентов с организационной роли учителя на самоорганизацию деятельности ученика (деятельностный подход);
  • ориентация на формирование познавательного интереса, компетентностей (мотивация учебной работы, компетентностный подход);
  • совместная деятельность учителя и ученика по достижению поставленных целей (сотрудничество, партнерство);
  • учет психофизиологических особенностей учащихся (индивидуализация и дифференциация обучения).

Таким образом, современный урок — это урок, в котором организация учащихся в максимальной степени ориентирована на их индивидуальные особенности, специфику личностно-предметного моделирования мира, формирование ключевых компетенций, позволяющих адаптироваться в окружающей жизни.

Исходной идеей современного урока является представление о единстве процессов обучения, воспитания и развития. В соответствии с этой идеей должен конструироваться и осуществляться не только каждый урок, но каждый этап урока.

Образовательный аспект современного урока связан с расширением объема изучаемого материала. Развивающий – со структурным усложнением предметного содержания. Воспитательный — с формированием отношений.

Обратите внимание

Возможность осуществления единства упомянутых процессов должна быть заложена как в самом содержании образования, так и в методах через которые оно передается.

Качество взаимодействия учителя и ученика на уроке зависит от выполнения ряда условий:

  • дидактически обоснованное планирование работы;
  • определение уровня знаний и уровня готовности к занятиям;
  • выполнение заданий для самостоятельной работы;
  • знакомство с методическими указаниями, алгоритмами, рекомендациями выполнения заданий;
  • работа с литературой;
  • проведение самоконтроля;
  • подведение итогов работы.

К сожалению, в школе присутствует проблема дефицита учебного времени, необходимого для качественного выполнения заданий самостоятельной исследовательской работы.

Читайте также:  7 простых контр-ударов для боксеров

Поиск путей решения этой проблемы, привел к тому, что учителя, стремясь развивать творческую личность школьника средствами своего предмета, стали изменять как форму организации учебной деятельности, так и структуру изучения содержания.

Использование современных педагогических технологий обучения школьников и управления познавательной деятельностью привели к трансформации урока как формы организации учебного процесса в учебное занятие, порой состоящее из нескольких уроков, образующих взаимосвязанную систему.

Как педагогическая система учебное занятие отличается целостностью, внутренней взаимосвязью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и учащихся, что обеспечивает усвоение содержания и управление познавательной деятельностью школьников.

Об особенностях учебного занятия и его конструировании мы и будем рассуждать в дальнейшем в этой рубрике.

Отличительная черта современного урока

   1 голос
Средняя оценка: 5 из 5

Источник: https://blog.natalyakamushkova.ru/otlichitelnaya-cherta-sovremennogo-uroka/

Каким должен быть учитель?

Система образования в России, как известно, является не самой продуктивной. Однако, несмотря на это, традиция воспитания наших учителей считается прекрасным примером того, каким должен быть педагог. Сегодня мы поговорим с вами, дорогой читатель, о том, кто такой настоящий учитель и что он из себя представляет. Итак:

Попытавшись представить ту аудиторию, которую заинтересует данная статья, мы пришли к выводу о том, что в своей основе, ее составят молодые начинающие учителя или тренеры, а также те люди, которым небезразлично качество обучения. В связи с этим мы попробуем выделить те черты личности человека, которые помогут ему стать настоящим педагогом.

Настоящий учитель – это человек, прежде всего, ответственный и понимающий свою ответственность. Дело в том, что педагог или любой человек, который каким-то образом передает информацию тем, кто с ней не знаком, расширяет кругозор людей. Именно поэтому он ответственен за качество информации и за ее правдивость.

Важно

Не секрет, что человек, однажды чему-то научившись, будет с трудом справляться с тем, чтобы изменить привычную структуру своей деятельности. Именно поэтому очень важно научить человека правильному поведению. Основа любой деятельности определяет ее успешность. Это касается абсолютно всего, что есть в нашей жизни.

Именно с этим тезисом и связано такое качество, как добросовестность педагога. Оно заключается в том, что учитель, владея верной информацией, учит человека правильному поведению. Многие опытные педагоги пытаются получить от своих учеников обратную связь. Они дают задание написать сочинение, каким должен быть учитель.

Еще одно важное качество учителя состоит в том, чтобы уметь найти свой уникальный подход в обучении к каждому из его учеников. Данное умение очень сложно в освоении, так как оно требует огромного терпения и максимального приложения усилий, для того чтобы найти этот подход.

Как известно, каждый человек уникален, поэтому в образовании работают только общие принципы. Различные детали и трюки в образовательном процессе должны быть умело использованы в зависимости от конкретной обучаемой личности и конкретной сложившейся ситуации.

Однако, нельзя не учитывать тот факт, что учитель – тоже человек, чьи силы далеко не безграничны. Очень трудно, а порой практически невозможно найти подход к каждому ученику, если в классе у учителя тридцать человек. Тридцать человек со своими особенностями и возможностями.

В этом и заключается главный изъян системы образования в России. Чрезмерная универсализация исключает возможность полноценного развития личности, знаний и навыков конкретного ученика. Мы считаем, что дальнейшее развитие педагогической системы должно пойти путем индивидуализации.

Общность принципов нужно сохранить, ну а различные приемы и подходы развить глубже. Только таким образом, мы получим образование, которое подарит нашему обществу зрелых, умелых и умных людей, что в конечном итоге приведет к всеобщему прогрессу и процветанию.

Немаловажное качество учителя заключается в том, чтобы он был открытым новому опыту. Проще говоря, учитель должен быть современным. Современный учитель обязан создавать что-то новое в своей личной образовательной системе, и брать успешные атрибуты у других представителей педагогического коллектива.

Совет

Современность, также, – это и умение быть в курсе последних разработок в образовательной сфере. Современность – это стремление и желание учителя использовать новые технологии и активно внедрять их в свою систему обучения.

Современность – это и прогрессивные взгляды на глобальные проблемы общества и социальной жизни, так как учитель работает не только над развитием конкретных умений и навыков ученика, но также и над их адаптацией в нашем сложном неоднозначном мире.

Какими еще качествами должен обладать учитель? Хороший учитель не может не обладать таким качеством, как стремление к творчеству.

Известный факт, любое применение воображения и нестандартный подход в какой-либо деятельности не только по-настоящему заинтересовывают людей, но и помогают добиться более высоких результатов.

Учитель должен уметь поддерживать и развивать творческую жилку своих учеников. Учитель обязан создавать условия для того, чтобы его ученики смогли применять не только закрепленные в традициях схемы выполнения деятельности, но еще и подключать свое воображение.

Очень важно видеть тех учеников, которые в этом нуждаются особо остро. Именно в детском и подростковом возрасте, ребенок получает единственный шанс в жизни развить свое воображение и повысить уровень интеллекта. 

Источник: https://elhow.ru/rabota/professii/professionalnye-zuny/kakim-dolzhen-byt-uchitel

Конкурсанты ОУ

Дата рождения: 12.03.1984 г.

Место работы: МАОУ «СОШ № 3» г. Гая.

Преподаваемый предмет: информатика.

Педагогический стаж: 5 лет.

Хобби: сайтостроение, создание музыки.

Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников: доброта.

Ваш любимый афоризм или девиз: Все что не делается, все делается к лучшему. В любой ситуации оставаться человеком.

Победитель конкурса «Педагог года» – это…: человек, который любит свою работу, своих детей, находится всегда в творческом поиске, является оптимистом.

Ваши пожелания победителю конкурса «Педагог года-2012»: не останавливаться на достигнутом.

Ваши три желания «золотой рыбке»:

  • для себя: здоровья себе, близким и родным;
  • для школы: современной материально-технической базы;
  • для России: поднять престиж образования.

Дата рождения: 10.07.1985 г.

Место работы: МАОУ «СОШ № 8» г. Гая.

Преподаваемый предмет: информатика.

Педагогический стаж: 4 года.

Хобби: создание и видеомонтаж фильмов.

Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников: индивидуальность

Ваш любимый афоризм или девиз: Верить только в свои силы.

Победитель конкурса «Педагог года» – это…: высококвалифицированный педагог, мастер своего дела, любящий детей и свою деятельность.

Ваши пожелания победителю конкурса «Педагог года-2012»: перспектив личностного развития.

Ваши три желания «золотой рыбке»:

  • для себя: здоровья;
  • для школы: процветания;
  • для России: стабильности.

Дата рождения: 25.05.1968 г.

Место работы: МАОУ «СОШ № 10» г. Гая.

Преподаваемый предмет: физическая культура.

Педагогический стаж: 22 года.

Хобби: туризм.

Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников: честность.

Ваш любимый афоризм или девиз: В здоровом теле – здоровый дух!

Победитель конкурса «Педагог года» – это…: преданный своему делу, профессионально компетентный педагог, обладающий лидерскими качествами, творческими способностями, постоянно повышающий свое профессиональное мастерство и успешно воплощающий в жизнь свои новаторские идеи.

Ваши пожелания победителю конкурса «Педагог года-2012»: здоровья, творческих успехов, не терять бодрости духа, и помнить, что вы занимаетесь, возможно, самым важным делом в жизни, вы творите будущее, ведь дети – это наше будущее!

Ваши три желания «золотой рыбке»:

  • для себя: высоких спортивных достижений учащихся;
  • для школы: современный оборудованный спорткомплекс;
  • для России: всесторонней поддержки детско-юношеского спорта государством.

Дата рождения: 28.08.1967 г.

Место работы: МАОУ «СОШ № 4» г. Гая.

Преподаваемый предмет: начальные классы.

Педагогический стаж: 17 лет.

Хобби: шитье, вязание, чтение книг.

Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников: доброту и умение самостоятельно принимать решения.

Ваш любимый афоризм или девиз: Не хочу я быть одной из многих. Я хочу из многих быть одна.

Победитель конкурса «Педагог года» – это…: человек, преданный своей работе до «мозга костей».

Ваши пожелания победителю конкурса «Педагог года-2012»: успехов и не останавливаться на достигнутом.

Ваши три желания «золотой рыбке»:

  • для себя: здоровья и работоспособности;
  • для школы: стать «школой радости»;
  • для России: побольше времени и сил для работы с детьми.

Дата рождения: 15.05.1979 г.

Место работы: МБОУ «Гимназия» г. Гая.

Преподаваемый предмет: русский язык и литература.

Педагогический стаж: 12 лет.

Хобби: путешествие, чтение книг, кулинария.

Самое важное качество, которое Вы хотели бы воспитать у своих учеников: благодарность.

Ваш любимый афоризм или девиз: Никогда не бойся, что у тебя что-то может не получиться – предпринимай, пытайся, дерзай! Ведь если ты будешь бездействовать, шансов, что что-то изменится не будет вовсе.

Победитель конкурса «Педагог года» – это…: высшая награда учителю.

Ваши пожелания победителю конкурса «Педагог года-2012»: быть достойным этого звания всегда.

Ваши три желания «золотой рыбке»:

  • для себя: крепкой и дружной семьи;
  • для школы: блестящих результатов и славных побед учеников;
  • для России: процветания.

Источник: http://googai.ucoz.ru/publ/konkurs/pedagog_goda_2012/konkursanty_ou/13-1-0-124

Ссылка на основную публикацию