Отучиваемся от рефлекса замирания

Как избавиться от приобретенных рефлексов

Впервые методику выработки условных рефлексов на звуковые и световые раздражители разработал и применил на собаках И. П. Павлов. Его методика была признана классической и успешно применялась во всех лабораториях и учреждениях для изучения ВНД. Павловская методика была принята и в служебной дрессировке собак.

И.П.Павлов — основоположник объективного изучения функций головного мозга с помощью разработанного им метода условных рефлексов — физиологии высшей нервной деятельности (поведения).

Условные рефлексы

Условные рефлексы (временный рефлекс, временная связь, условная связь, классическое обусловливание) — индивидуально приобретен­ные в процессах жизни или специального обучения системные при­способительные реакции, возникающие на основе образования вре­менной связи между условным (сигнальным) раздражителем и безусловнорефлекторным актом. Термины «условный рефлекс» и «безус­ловный  рефлекс»  были предложены  И.П.Павловым  (1903г.).

Условный рефлекс образуется благодаря многократному сочетанию индифферентного (относительно вырабатываемой реакции) раздра­жителя со стимулом, вызывающим безусловный рефлекс.

Например, многократное включение звонка, предшествующего пище, приводит к выделению слюны и желудочного сока у животного только на звонок. При этом звонок становится условным раздражителем или условным стимулом (сигналом), подготавливающим организм к пи­щевой реакции.

Обратите внимание

Между стимулом и реакцией в процессе образова­ния условного рефлекса формируется функциональная связь.

Услов­ный рефлекс приобретается в процессе обучения, причем, функци­ональная связь между рецепторами, на которые действует условный раздражитель, и эффекторами, обеспечивающими условнорефлекторный ответ, формируется на основе совпадения условного раздражи­теля  с  безусловным рефлексом.

По условной слюнной реакции можно судить о протекании возбуждения в нервных центрах коры больших полушарий, участвующих в образовании условной реакции.

В известных пределах можно сказать, что чем больше это возбуждение, тем больше слюны выделится в ответ на данный сигнал; чем меньше возбуждение, тем слабее слюнная реакция; если же в силу определенных причин возбуждение в коре головного мозга сменится торможением, то данный раздражитель не будет сопровождаться никакой слюнной реакцией. Выделение или невыделение слюны при опыте с условным пищевым рефлексом становится, следовательно, внешним показателем процессов возбуждения или торможения в коре головного мозга.

Для того чтобы получить возможность точно измерять выделение слюны, у животного (а Павлов, как известно, экспериментировал над собаками) производится специальная операция, при которой протоки, собирающие слюну от слюнных желез, выводятся наружу и вживляются в кожу щеки животного. Благодаря этому слюна выделяется вовне, и количество ее при предъявлении тех или иных раздражителей может быть точно измерено.

Необходимым условием точности эксперимента является устранение влияния посторонних раздражителей. С этой целью собака помещается обычно в изолированную камеру со звуконепроницаемыми стенами.

4. Определение режима работы по времени и силе рабочей нагрузки в целях выработки у собаки рабочего состояния, соответствующего рабочему режиму при использовании собаки на службе.

Методика выработки условных рефлексов при дрессировке собак предусматривает обязательное выполнение условий, необходимых для образования условного рефлекса: определение системы сочетаний, упражнений, способов подкреплений, режима работы и отдыха по трем стадиям, контроль за образованием первоначального условного рефлекса и правильным формированием навыка.

Важно

При выработке условных рефлексов учитываются взаимосвязи условных рефлексов в сложных навыках и особенности их формирования под влиянием раздражителей из окружающей среды.

Стадии образования условного рефлекса и формирования навыка.

Условный рефлекс образуется не сразу, а постепенно по стадиям. Для образования условного рефлекса требуется определенное количество сочетаний и время.

Как на седьмом небе!

Вот примерно так Вы будете себя чувствовать, пройдя этот курс и вооружившись знаниями, представленными во время его прохождения.

.

избавиться от своей болезни навсегдаИ это не удивительно, что на самом деле в скором времени это произойдет, потому что те знания, которые Вы получили, настолько глубоко помогли Вам разобраться в Вашем состоянии, в том, как Вы каждый день помогаете своей болезни более сильно воздействовать на Вас в негативном смысле, что Вы теперь действительно, а самое главное — намного быстрее и результативнее сможете 

Особую пользу от него Вы можете получить, если проходить его уже после прохождения основного учебно-лечебного курса:

таблетоки врачей — в ДОМАШНИХ условиях»«Как САМОСТОЯТЕЛЬНО избавиться от ВСДНАВСЕГДА: без больниц, 

Теперь Вы четко понимаете, как автоматически запускаются в Вашем организме эти негативные условные рефлексы, и сознательно, а также легко теперь можете прекратить их негативное влияние и их присутствие в Вашей жизни.

Как раз понимание этого процесса и дает Вам возможность в разы быстре и в разы успешнее избавиться от Вашей вегето-сосудистой дистонии, и от Ваших панических атак, от Вашей агорафобии, и от Вашей социофобии.

Благодаря полученным знаниям этого курса, а также применению этого принципа, Вы теперь четко знаете и твердо можете намного быстрее избавиться от Ваших болезней.

!раз и навсегдаПричем самостоятельно,

Мне сейчас невзначай вспомнилась история об одном моем пациенте из Хмельницкой области.

Так вот, обратился он ко мне в довольно остром и тяжелом состоянии.

Совет

Прошел он три учебно-лечебных занятия основного курса, но никак не мог почувствовать кардинального улучшения своего состояния и до конца понять, и воспринять информацию этого курса.

Увидев это, я пошел ему навстречу и провел с ним углубленную консультацию.

После чего ему было дополнительно предложено и прямо сейчас, перед прохождением четвертого учебно-лечебного занятия, пройти этот курс:

2

Зубной щеткой массажируйте то место, которое прилегает к определенной вами точке. Но не пытайтесь продвинуться глубже. Массаж можно делать во время вечерней чистки зубов или специально, в удобное для вас время. Продолжайте его на протяжении десяти секунд. Это очень неприятная, но необходимая процедура, которая поможет вам снизить чувствительность.

Рефлексы не все одинаковы – бывают врожденные, или безусловные, и условные – которые приобретаются человеком самостоятельно. Первые, условные, есть даже у новорожденных, и они просто необходимы для нормальной жизни.

Например, чихательный или рвотный рефлекс при раздражении слизистой оболочки носа или желудка помогают организму избавиться от предмета раздражения. Сужение зрачков при изменении яркости света – тоже рефлекс, он защищает наши глаза.

Отдергивая руку от горячего, мы тоже демонстрируем один из защитных рефлексов, одним из жизненно необходимых.

633. При выработке условного рефлекса условный раздражитель долженА) действовать через 2 часа после безусловногоБ) следовать сразу после безусловногоВ) предшествовать безусловномуГ) постепенно ослабляться

850. Реакции, приобретенные человеком и животными в течение жизни и обеспечивающие приспособление к меняющимся условиям среды, называютА) условными рефлексамиБ) инстинктамиВ) безусловными рефлексамиГ) рефлексами, передающимися по наследству

1169. Основу нервной деятельности человека и животных составляетА) мышлениеБ) инстинктВ) возбуждениеГ) рефлекс

Поведение человека. Выбор той или иной формы поведения и животных, и человека определяется жизненными потребностями.

Если несколько часов провести во дворе, играя в футбол, то вполне закономерно возникнет потребность в пище, а если прищемить палец дверью, возникнет сильная потребность избавиться от боли.

Обратите внимание

Потребности приводят в состояние возбуждения те или иные структуры мозга, и возникает так называемая мотивация — желание совершить какие-то действия, которые позволят удовлетворить потребность.

В первом примере эти действия сведутся к тому, чтобы сделать бутерброд и съесть его, удовлетворив потребность в пище. Во втором примере поведенческий акт будет заключаться в том, чтобы, быстро приоткрыв дверь, вытащить палец из щели и опустить его в холодную воду.

Таким образом, мотивации делают поведение человека целенаправленным, и действуют они или на основе наследственных поведенческих программ (безусловных рефлексов), или на основе накопленного ранее жизненного опыта (выработанных за время жизни условных рефлексов).

Источник: Roger L. Clem, Richard L. Huganir. Calcium-Permeable AMPA Receptor Dynamics Mediate Fear Memory Erasure // Science. 2010. V. 330. P. 1108–1112.

См. также:Л. В. Львова. Лекарство от страха.

Александр Марков

— инстинкт выполняется одинаково у всех нормальных представителей вида;

— инстинкт соответствует морфологической и физиологической организации животного;

— инстинкт приспособлен к экологическим условиям обитания вида.

Сложное инстинктивное поведение представляет собой сплав наследственно закрепленных стабильных актов и актов, приобретенных в ходе индивидуального развития, т.е. индивидуальная адаптация видового опыта.

Другими словами, животное рождается с заложенной в нем наследственной поведенческой программой, но на протяжении всего периода постнатального онтогенеза оно учится правильно применять эту программу соответственно требованиям окружающей среды.

Многие наблюдения показывают, что инстинкты способны к индивидуальной изменчивости. Принято выделять наиболее «ритуализированные» действия и наиболее изменчивые его элементы.

Инстинктивные реакции, как правило, целесообразны, но эта целесообразность проявляется в относительно постоянных условиях существования. При резком изменении условий окружающей среды инстинкты становятся нецелесообразными. Например, инстинктивная оборонительная реакция ежа (свертывание в колючий клубочек) теряет свое назначение, когда он оказывается застигнутым автомобилем на шоссе.

Реакции животных

У животных, как и у человека, существуют и безусловные врожденные реакции, и приобретенные рефлексы в течение всей жизни. Помимо инстинкта самосохранения и добычи пропитания, живые существа также подстраиваются под окружающую среду. Они вырабатывают реакцию на кличку (домашние животные), при многократном повторении появляется рефлекс внимания.

Многочисленные опыты показали, что возможно привить питомцу многие реакции на внешние раздражители.

Например, если при каждом кормлении подзывать собаку колокольчиком или определенным сигналом, у него появится стойкое восприятие ситуации, и он сразу будет реагировать.

В процессе дрессировки поощрение питомца за выполненную команду любимым лакомством формирует условную реакцию, выгул собаки и вид поводка сигнализирует о скорой прогулке, где он должен справлять нужду – примеры рефлексов у животных.

10

Старайтесь дышать через нос. Прием антигистаминных препаратов для носа обеспечит свободное дыхание, но если ваш рвотный рефлекс может быть вызван резким запахом, то от этой идеи лучше отказаться.

Источник: http://Kapitano.ru/krasota-i-zdorove/8641-kak-izbavitsya-ot-priobretennyh-refleksov.html

Сосательный рефлекс сосательный рефлекс до какого возраста

Привожу статью, полностью с ней согласна.

К слову как педагог, психологией занимаюсь как в профессиональной деятельности, так и в сфере личных интересов — поэтому не нужно ее воспринимать как копирование безмозглой домохозяйки и фанатки ГВ.

Каждая фраза статьи полностью подтвержается современными концепциями психологии новорожденных и детей малого возраста.

Поэтому прощу не спорить — Уважаемые мамы ИВ, которые не совсем адекватно иногда реагируют на подобные посты, я пишу для тех кто согласен с данной точкой зрения и хочет узнать что то новое по теме, и для тех кто еще не определился, и возможно заинтересуется коцепциями психологически обоснованного естетвенного родительтва.

Сосательный рефлекс формируется у ребенка еще во внутриутробный период развития и оказывает решающее воздействие на формирование его психики в период раннего детства. Кроме того, что за счет этого рефлекса ребенок утоляет голод, это средство помогает малышу успокоиться, почувствовать себя увереннее.

Сосательный рефлекс является основным в течение первого года жизни ребенка, к концу третьего года жизни он начинает ослабевать, а угасает только к четырем годам. (Здесь, видимо, нужны пояснения. Мне казалось, что если пишут какие-то возрастные ограничения, то всем понятно, что все дети разные, и изменения не происходят ровно в день рождения.

Важно

Оказывается, это понятно не всем. Так вот: дети разные — и приведеннные возрастные рамки показывают минимальный и максимальный возраст угасания данного рефлекса). Особенно опасно неудовлетворение сосательного рефлекса для флегматиков: это приводит к снижению общего эмоционального тонуса, впоследствии возможны суицидальные наклонности и склонность к продолжительным депрессиям.

Нереализованный сосательный рефлекс у детей, рано отнятых от груди или находящихся на искусственном вскармливании, может приводить к неврозу навязчивых состояний разной степени. В чем это выражается: Сосание посторонних предметов: • пальца (самое распространенное); • материи (одеяла, подушки, манжет рукавов, уголков воротничка и пр.

), • канцелярских принадлежностей (шариковая ручка, кисточка или карандаш во рту), • собственных волос (девочки иногда берут в рот кончики своих косичек); • любимых игрушек, и прочего. Существует мнение, что тяга к курению возникает от нереализованности сосательного рефлекса и привычке «засасывать» нервозность и настороженность.

Вы можете видеть, что в стрессовых ситуациях курильщики чаще тянутся к сигарете, что подтверждает данное предположение. Ребенок, как мы уже говорили, находится на оральной стадии развития (от лат. Oral – рот). Но неблагополучное прохождение этой стадии может порождать невротические реакции.

Например, оральная фиксация может иметь место в случае, если ребенок был обделен материнским молоком или лаской в грудной период. Люди с подобной фиксацией обычно пассивны » источник всех материнских и духовных благ они видят вне себя » (Фромм), наиболее выразительной частью их внешности является рот.

В зависимости от способа появления различают » активную и пассивную » формы оральной агрессии. Активная связана со стремлением кусаться, в том числе и в психологическом смысле этого слова – вербально, это выражено ехидством и едкими замечаниями. Пассивная форма — болезнь, отказ от еды, жалобы.

Поэтому, если женщина по каким-либо причинам отказывается от грудного вскармливания до угасания у ребенка сосательного рефлекса, она должна постараться найти «объект для сосания». Если ребенок с самого начала на искусственном вскармливании – для него обязательна соска-пустышка, так как вред от нее несоизмеримо меньше, чем от неудовлетворенного рефлекса.

Почему ребенку, которого мать кормит грудью по требованию, пустышка не нужна, а даже крайне вредна? Малышу нужно общение с родителями, в противном случае, проводя все свое время в компании пустышки, он начнет им меньше доверять. Американские психологи говорят: «Если ребенок заплакал и вы потянулись не к нему, а к пустышке – выбросьте ее».

Читайте также:  Что еще можно делать с боксерским мешком?

Безусловно, для младенца лучший утешитель – не соска, а мама. Если рот ребенка постоянно занят соской, это плохо сказывается на общем развитии, ведь в период до года ребенок «познает мир ртом». Для того, чтобы он изучал предметы, он должен их грызть, облизывать, тянуть в рот.

Если рот занят – основной канал восприятия бездействует, тактильная информация поступает в мозг недостаточно полно. Если женщина хочет кормить младенца грудью, она ни в коем случае не должна заменять свою грудь (даже изредка) соской-пустышкой! Ребенок сосет грудь и бутылочку или соску по-разному: Грудь: Молочко добывается перистальтическими движениями язычка.

Совет

Сосок не участвует в сосании, он находится на уровне мягкого неба. Малыш захватывает грудь максимально глубоко, широко открыв ротик, воздействуя на млечные синусы, язычком сцеживает молоко — выдавливает, прижимая язычком к небу. Соблюдается ассиметрия захвата — снизу ареолу ребенок захватывает больше. Ко всему прочему, прилив молочка нужно стимулировать.

И малыш знает, что каждый прилив через время сменяется следующим в ответ на его сосательные движения и может терпеливо ждать, слегка посасывая. При сосании груди задействованы все группы мышц лица. Бутылка: Принцип сосания бутылки основан на разности давления. Когда ребенок сосет бутылку, задействованы лишь мышцы щек.

Малыш совершает втягивающее движение и получает непрерывный поток молока. Не обладая способностью сопоставлять предметы и способы сосания этих предметов, ребенок, получающий и грудь, и бутылку, начинает путаться и захватывает грудь по принципу бутылки (ведь бутылку по принципу груди захватить невозможно).

Движения языка при таком сосании изменяются — он совершает поступательные движения — вперед-назад. Если кроха начинает сосать грудь по принципу бутылки — она больше не получает необходимой стимуляции и уровень пролактина (гормона лактации) снижается.

К тому же, сосок матери уже не будет располагаться на уровне мягкого неба и начнет участвовать в сосании Сосание пустышки (и бутылочки) может привести к следующим последствиям: — Трещины, ссадины, травмы сосков — Лактостаз, мастит — Недостаток или избыток молока; — Маленький набор в весе; — Лактазная недостаточность, пенистый стул, сильное срыгивание; — Прикусывание ребенком груди, выгибание под грудью и плач; — Отказ от груди. также известны случаи возникновения кожной аллергии вокруг рта вследствие сосания пустышки. Обратимся к психологии новорожденного: он рождается с определенным набором ожиданий. Когда эти ожидания удовлетворяются, формируется некая цепочка развития, т.е. чтобы построить эту цепочку, нужно пройти каждое звено по порядку. Если звено выпало — цепочка прервалась либо направилась в другое русло. Близость к матери и получение груди по первому требованию составляют звенья этой цепочки. Малыш учится любви и доверию на руках у матери. Она помогает ему познавать мир через ассоциации. Все это происходит исключительно у нее на руках, т.к. только в этом положении малыш чувствует себя уверенно и формирует положительное отношение к новому миру. Если ребенка успокаивает пустышка — он переходит на общение с неодушевленным предметом, как бы замыкаясь в себе и сам себя успокаивая. Это ведет к снижению исследовательского интереса к миру, уменьшению потребности взаимодействия с другими людьми, замедлением социализации, и является одной из причин детского аутизма. Когда малыш при беспокойстве получает грудь, он получает эндорфины – «гормоны радости», которые подавляют стресс, а соска этих гормонов не выделяет, тогда нервная система ребенка страдает – что ведет к сбоям в работе всего организма. Напоследок – прекрасная цитата из книги Трунов М., Китаев Л. Экология младенчества. Первый год. – М., 1993 – 208 «Однако сосание пустышки имеет и другое последствие. Взгляните на подросшего малыша, сосущего соску-пустышку. Глаза его, как правило, полуприкрыты и обращены в никуда. Своеобразное самопогружение. Все это напоминает картину, наблюдаемую при сосании материнской груди. Однако только человеческий рассудок, способный свести сосание груди к механическому акту, может провести тождество между материнским соском и пустышкой. Если мы наконец-то поняли, что кормление грудью – не просто перекачивание молока, то мы должны понять, что разница между сосанием груди и пустышки такая же, как между полноценным половым актом и онанизмом.

Для малыша подобные “самоуглубления” имеют следствием прежде всего снижение активности по отношению к внешнему миру. К тому миру, который он в этот период должен познавать и запечатлевать. Снижается поисковая активность, тенденция к исследованию. А главное, не ведет ли это к привычке удовлетворять свои потребности суррогатным образом?»

Источник: https://www.baby.ru/blogs/post/176068712-41729972/

Рефлекс паралича при страхе — Популярно о здоровье — Школа движения Татьяны Сахарчук

Прежде чем мы начнем знакомиться с примитивным рефлексом паралича при страхе, давайте узнаем чуть больше о примитивных рефлексах. Все примитивные рефлексы помогают нам выжить до момента развития коры головного мозга, на их основе формируются все наши сознательные движения.

В норме они проявляются и угасают в нашем младенчестве. Обратите внимание, они не исчезают, а угасают, что является признаком подчинения низших центров высшим, которые начинают функционировать полноценно.

Сохранение примитивных рефлексов после определенного срока или их повторное возникновение является признаком нарушения в работе центральной нервной системы (ЦНС).

Обратите внимание

Чем примитивный рефлекс отличается от осознанного рефлекса, который контролируется ЦНС? При активности примитивного рефлекса мгновенно вырабатывается избыточное количество гормонов и ферментов, чтобы «выжить прямо сейчас», а это очень энергозатратно для взрослого организма. Когда у взрослого человека снижается активность нервной системы, создаются условия для повторной активизации примитивных рефлексов.

Итак, рефлекс паралича при страхе (РПС) – это один из базисных примитивных рефлексов. Этот рефлекс формируется внутриутробно и позволяет в ситуациях стресса сохранить плоду жизнь. При его активации замедляется сердцебиение, снижается потребность в кислороде, замедляются метаболические процессы.

Максимальное проявление рефлекса наступает в момент рождения и в норме рефлекс угасает в течение 2-3 недель, сменяясь другими рефлексами.

При возникновении стрессовых ситуаций (что-то идет не так) во время беременности, родов или первого года жизни этот рефлекс не угасает, а дальнейшее развитие ребенка продолжается при его активности.

У взрослых на фоне любого стресса (эмоционального, физического, химического или энергетического) нарушается работа более высокоорганизованных структур нервной системы и на первое место выходит надежный, простой, примитивный рефлекс паралича при страхе. Причем стресс может быть как запредельно быстрый, так и длительно текущий, который капля по капле истощает систему работы надпочечников, стимулируя при этом активность рефлекса паралича при страхе.

Рефлекс паралича при страхе у ребенка может проявляться в задержке психоэмоционального развития: 1 вариант – ребенок очень тихий, замкнутый и своим существованием никого не беспокоит (необходимо различать с аутизмом); 2 вариант – гипервозбудимый и сверхактивный ребенок, который не может долго сидеть на месте, ему нужно непрерывно двигаться, чтобы снизить влияние рефлекса.

Такие дети эмоционально тревожные, быстро истощаются при любой нагрузке, им трудно адаптироваться в социальной сфере, они быстро обижаются, легко плачут при малейшем раздражителе, часто нарушается сон: не могут заснуть из-за избыточного перевозбуждения. Кроме этого может наблюдаться энурез, заикание, различные пищевые отклонения. В основе этих нарушений может лежать активность рефлекса паралича при страхе.

Если говорить о дальнейшем развитии, то таким детям трудно учиться, для них нужно создавать благоприятные условия и их бесполезно ругать и наказывать. Любой упрек или замечание ими будет воспринято с избыточной реакцией, когда все восприятие закроется, а ребенок замкнется и прекратит любую деятельность.

Важно

У взрослого рефлекс паралича при страхе может проявляться: в брадикардии или тахикардии в покое, обильной потливости, гипотонии, жалобами на холодные руки и ноги, в плохой переносимости длительного вертикального положения, может закружиться голова при наклоне или подъеме вверх, в нарушении работы желудочно-кишечного тракта, а также метеочувствительности (плохой переносимости холода).

При рефлексе паралича при страхе, как для детей, так и для взрослых важны очень легкие воздействия, т.к. они очень чувствительны к боли, а боль их истощает.

В следующей статье мы познакомимся с проявлениями рефлекса Моро (его иногда еще называют рефлексом испуга) в нашей жизни.

По материалам семинара Л.В. Васильевой и Т.В Гололобова.

Источник: http://www.somatics-yoga.by/e/96454-refleks-paralicha-pri-strahe

Человек. Класс млекопитающие.(5)

прежде, чем мы пойдем дальше, необходимо разобраться, чем грозит неудовлетворенный сосательный рефлекс.

Сосательный рефлекс формируется у ребенка еще во внутриутробный период развития и оказывает решающее воздействие на формирование его психики в период раннего детства.

Кроме того, что за счет этого рефлекса ребенок утоляет голод, это средство помогает малышу успокоиться, почувствовать себя увереннее. Сосательный рефлекс является основным в течение первого года жизни ребенка, к концу третьего года жизни он начинает ослабевать, а угасает только к четырем годам. (Здесь, видимо, нужны пояснения.

Мне казалось, что если пишут какие-то возрастные ограничения, то всем понятно, что все дети разные, и изменения не происходят ровно в день рождения. Оказывается, это понятно не всем. Так вот: дети разные! Не у всех он исчезает именно в этом возрасте.

Но минимальным для начала угасания этого рефлекса физиологами определяется возраст два с половиной года). Особенно опасно неудовлетворение сосательного рефлекса для флегматиков: это приводит к снижению общего эмоционального тонуса, впоследствии возможны суицидальные наклонности и склонность к продолжительным депрессиям.

Нереализованный сосательный рефлекс у детей, рано отнятых от груди или находящихся на искусственном вскармливании, может приводить к неврозу навязчивых состояний разной степени.

В чем это выражается: 1. Сосание посторонних предметов:• пальца (самое распространенное); • материи (одеяла, подушки, манжет рукавов, уголков воротничка и пр.), • канцелярских принадлежностей (шариковая ручка, кисточка или карандаш во рту), • собственных волос (девочки иногда берут в рот кончики своих косичек);• любимых игрушек, и прочего. 2.

Обгрызание ногтей.3. У мальчиков под влиянием запрета на сосание соски или пальца последствия нереализованного рефлекса часто приводит к мастурбации.4. В будущем, во взрослой жизни, нереализованный сосательный рефлекс вызывает привычку к курению, или сохраняется привычка держать во рту посторонние предметы (карандаш и пр.).

Существует мнение, что тяга к курению возникает от нереализованности сосательного рефлекса и привычке «засасывать» нервозность и настороженность. Вы можете видеть, что в стрессовых ситуациях курильщики чаще тянутся к сигарете, что подтверждает данное предположение. Ребенок, как мы уже говорили, находится на оральной стадии развития (от лат. Oral – рот).

Но неблагополучное прохождение этой стадии может порождать невротические реакции. Например, оральная фиксация может иметь место в случае, если ребенок был обделен материнским молоком или лаской в грудной период.

Люди с подобной фиксацией обычно пассивны » источник всех материнских и духовных благ они видят вне себя » (Фромм), наиболее выразительной частью их внешности является рот. В зависимости от способа появления различают » активную и пассивную » формы оральной агрессии.

Совет

Активная связана со стремлением кусаться, в том числе и в психологическом смысле этого слова – вербально, это выражено ехидством и едкими замечаниями. Пассивная форма — болезнь, отказ от еды, жалобы.

Поэтому, если женщина по каким-либо причинам отказывается от грудного вскармливания до угасания у ребенка сосательного рефлекса, она должна постараться найти «объект для сосания». Если ребенок с самого начала на искусственном вскармливании – для него обязательна соска-пустышка, так как вред от нее несоизмеримо меньше, чем от неудовлетворенного рефлекса.

Почему ребенку, которого мать кормит грудью по требованию, пустышка не нужна, а даже крайне вредна?

Малышу нужно общение с родителями, в противном случае, проводя все свое время в компании пустышки, он начнет им меньше доверять. Американские психологи говорят: «Если ребенок заплакал и вы потянулись не к нему, а к пустышке – выбросьте ее». Безусловно, для младенца лучший утешитель – не соска, а мама.

Если рот ребенка постоянно занят соской, это плохо сказывается на общем развитии, ведь в период до года ребенок «познает мир ртом». Для того, чтобы он изучал предметы, он должен их грызть, облизывать, тянуть в рот. Если рот занят – основной канал восприятия бездействует, тактильная информация поступает в мозг недостаточно полно.

Если женщина хочет кормить младенца грудью, она ни в коем случае не должна заменять свою грудь (даже изредка) соской-пустышкой!

Ребенок сосет грудь и бутылочку или соску по-разному:

Грудь:

Молочко добывается перистальтическими движениями язычка. Сосок не участвует в сосании, он находится на уровне мягкого неба. Малыш захватывает грудь максимально глубоко, широко открыв ротик, воздействуя на млечные синусы, язычком сцеживает молоко — выдавливает, прижимая язычком к небу.

Соблюдается ассиметрия захвата — снизу ареолу ребенок захватывает больше. Ко всему прочему, прилив молочка нужно стимулировать. И малыш знает, что каждый прилив через время сменяется следующим в ответ на его сосательные движения и может терпеливо ждать, слегка посасывая.

При сосании груди задействованы все группы мышц лица.

Читайте также:  Почему новичкам не стоит спарринговать с более крупными соперниками

Бутылка:

Принцип сосания бутылки основан на разности давления. Когда ребенок сосет бутылку, задействованы лишь мышцы щек. Малыш совершает втягивающее движение и получает непрерывный поток молока.

Не обладая способностью сопоставлять предметы и способы сосания этих предметов, ребенок, получающий и грудь, и бутылку, начинает путаться и захватывает грудь по принципу бутылки (ведь бутылку по принципу груди захватить невозможно).

Движения языка при таком сосании изменяются — он совершает поступательные движения — вперед-назад. Если кроха начинает сосать грудь по принципу бутылки — она больше не получает необходимой стимуляции и уровень пролактина (гормона лактации) снижается.

К тому же, сосок матери уже не будет располагаться на уровне мягкого неба и начнет участвовать в сосании

Сосание пустышки (и бутылочки) может привести к следующим последствиям:

• — Трещины, ссадины, травмы сосков;• — Лактостаз, мастит• — Недостаток или избыток молока;• — Маленький набор в весе;• — Лактазная недостаточность, пенистый стул, сильное срыгивание;• — Прикусывание ребенком груди, выгибание под грудью и плач; • — Отказ от груди. также известны случаи возникновения кожной аллергии вокруг рта вследствие сосания пустышки. Обратимся к психологии новорожденного: он рождается с определенным набором ожиданий. Когда эти ожидания удовлетворяются, формируется некая цепочка развития, т.е. чтобы построить эту цепочку, нужно пройти каждое звено по порядку. Если звено выпало — цепочка прервалась либо направилась в другое русло. Близость к матери и получение груди по первому требованию составляют звенья этой цепочки. Малыш учится любви и доверию на руках у матери. Она помогает ему познавать мир через ассоциации. Все это происходит исключительно у нее на руках, т.к. только в этом положении малыш чувствует себя уверенно и формирует положительное отношение к новому миру. Если ребенка успокаивает пустышка — он переходит на общение с неодушевленным предметом, как бы замыкаясь в себе и сам себя успокаивая. Это ведет к снижению исследовательского интереса к миру, уменьшению потребности взаимодействия с другими людьми, замедлением социализации, и является одной из причин детского аутизма. Когда малыш при беспокойстве получает грудь, он получает эндорфины – «гормоны радости», которые подавляют стресс, а соска этих гормонов не выделяет, тогда нервная система ребенка страдает – что ведет к сбоям в работе всего организма.

Обратите внимание

Напоследок – прекрасная цитата из книги Трунов М., Китаев Л. Экология младенчества. Первый год. – М., 1993 – 208

«Однако сосание пустышки имеет и другое последствие. Взгляните на подросшего малыша, сосущего соску-пустышку. Глаза его, как правило, полуприкрыты и обращены в никуда. Своеобразное самопогружение. Все это напоминает картину, наблюдаемую при сосании материнской груди. Однако только человеческий рассудок, способный свести сосание груди к механическому акту, может провести тождество между материнским соском и пустышкой. Если мы наконец-то поняли, что кормление грудью – не просто перекачивание молока, то мы должны понять, что разница между сосанием груди и пустышки такая же, как между полноценным половым актом и онанизмом.Для малыша подобные “самоуглубления” имеют следствием прежде всего снижение активности по отношению к внешнему миру. К тому миру, который он в этот период должен познавать и запечатлевать. Снижается поисковая активность, тенденция к исследованию. А главное, не ведет ли это к привычке удовлетворять свои потребности суррогатным образом?»

Источник: https://aksik.livejournal.com/277656.html

Рефлексы новорожденного: норма и отклонения от нее

Появление малыша на свет – большой стресс для его организма, начинающего активно приспосабливаться к жизни с первых минут рождения.

Особенно важными в адаптации крохи являются первые 28 дней — неонатальный период.

На протяжении первых четырех недель важным критерием оценки нормального развития ребенка считаются рефлексы новорожденного, позволяющие педиатру сделать вывод о состоянии нервной системы малютки.

Еще в родильном доме врач проводит ряд манипуляций с крохой: перекладывает его со спины на животик, дает малышу свои пальцы в ручки, притрагивается к стопам. Все это позволяет оценить развитие детской нервной системы, заметить какие-либо нарушения. Поэтому родителям важно знать, для чего нужны рефлексы, о чем свидетельствует их отсутствие и в каком возрасте они должны угасать.

Основные рефлексы

Рефлексы – это ответные реакции организма на действие каких-либо внешних раздражителей. Их значение крайне важно для нормальной жизнедеятельности.

В медицинской практике основные рефлексы принято разделять на две группы:

  • Безусловные. Они являются врожденными ответными реакциями организма, сформировавшимися в процессе эволюции. Безусловные рефлексы считаются относительно постоянными, возникновение их осуществляется при участии всех отделов центральной нервной системы. Часть из них угасает через некоторое время после рождения.
  • Условные. Являются так называемыми индивидуальными ответными реакциями, совершающимися при помощи коры головного мозга. Условные рефлексы формируются в процессе жизнедеятельности. Одним из наиболее важных их значений считается приспособление человека к изменениям условий существования.

Стоит отметить, что у ребенка на первых месяцах жизни хорошо развиты только безусловные рефлексы. С ними малыш рождается.

Некоторые остаются на всю жизнь: глотательный, сухожильные (сокращение мышц при постукивании по сухожилию – таким приемом пользуются невропатологи, нанося легкие удары в область колена), роговичный.

Последний характеризуется рефлекторным смыканием век при касании к роговице. Условные же формируются по мере развития крохи.

Для чего нужны безусловные рефлексы?

На протяжении первого месяца после появления на свет дети считаются беззащитными, ведь адаптация к новым условиям жизни – огромный стресс для ребенка. Поэтому безусловные рефлексы играют важную роль в приспособлении крохи к существованию вне материнского организма.

Педиатры считают, что основными их функциями являются:

  • Защита детского организма, еще не привыкшего к новым условиям жизни.
  • Некоторые из них необходимы для последующей замены условными, вырабатывающимися в старшем возрасте.
  • Обеспечение нормального существования ребенка во внешней среде.

Важно знать, что основное значение всех безусловных рефлексов новорожденного ребенка – помощь организму в адаптации к жизни на протяжении первых месяцев после появления на свет. Именно поэтому отсутствие или ослабление некоторых ответных реакций настораживает врачей.

Оральные рефлексы

Важную роль в развитии новорожденного играют оральные рефлексы. Именно благодаря им ребенок способен сосать грудь матери. Родители должны знать, какие оральные физиологические рефлексы существуют, ведь отсутствие их может привести к серьезным нарушениям нормальной жизнедеятельности.

Название рефлексаКак проверяетсяДо какого возраста существует
Сосательный Возникает в результате размещения пальца (соски) в рту ребенка на глубине примерно 2-3 см. При этом малыш начинает совершать определенные движения языком, щеками, губами. Это же происходит и при прикладывании крохи к материнской груди. Рефлекс развивается уже с первых минут жизни, играя важную роль в питании До 12 месяцев
Глотательный При попадании пищи в ротовую полость малыш автоматически глотает содержимое Остается до конца жизни
Хоботковый Если по верхней губе ребенка осторожно постучать пальцем, мимическая мускулатура начинает сокращаться, проявляясь вытягиванием губок вперед в виде «бантика», напоминающего хоботок До 2-3 месяцев
Ладонно-ротовой (Бабкина) Если взять ладонь младенца и слегка надавить на нее подушечками пальцев, ребенок поворачивает голову в эту сторону, одновременно открывая ротик До 2-3 месяцев
Поисковой (Куссмауля) При поглаживании щеки новорожденного около уголка рта происходит поворот головы в эту сторону. Ребенок «ищет» материнскую грудь, открывая ротик. Поэтому многие женщины перед началом кормления притрагиваются соском к щечке малыша До 3-4 месяцев, иногда может сохраняться и на протяжении первых 10-12 месяцев жизни

Одним из наиболее важных в первые месяцы жизни (помимо оральных) является верхний защитный рефлекс. Он проявляется в поворачивании головы набок с одновременными попытками приподнять ее вверх при повороте малютки на животик. Так кроха обеспечивает себе нормальную проходимость дыхательных путей.

Спинальные рефлексы

Большое диагностическое значение имеют спинальные рефлексы младенца. Их еще называют двигательными автоматизмами, позволяющими оценить состояние мышечной системы ребенка. К спинальным рефлексам относятся хватательные, а также другие виды ответных реакций.

Название рефлексаКак проверяетсяДо какого возраста существует
Хватательные рефлексы
Янишевского и Робинсона Если в ладони новорожденного положить указательные пальцы, малыш крепко сжимает их. Иногда сила настолько велика, что кроху можно даже слегка приподнять в таком положении До 3-4 месяцев
Подошвенный (Бабинского) При легком поглаживании пальцами стопы малыша происходит тыльное разгибание большого и одновременное сгибание остальных пальцев (веерообразно) Исчезает к моменту начала самостоятельной ходьбы ребенка (11-12 месяцев)
Другие двигательные рефлексы
Моро (рефлекс «объятий») Осуществляется путем нанесения легкого удара по поверхности, на которой лежит ребенок. При этом он вначале разводит ручки в стороны, одновременно выпрямляя ноги, а затем как бы обхватывает свое тело. Проверить рефлекс можно также, быстро опустив кроху на 20-25 см вниз, после чего вернуть в исходное положение, или же резко распрямить ножки малютки в коленных и тазобедренных суставах До 3-4 месяцев
Кернига Ногу младенца сгибают в тазобедренном и коленном суставах, после чего стараются разогнуть последний. В норме сделать это невозможно До 2-3 месяцев
Рефлекс «автоматической» походки Если поставить новорожденного на стол, придерживая при этом спинку и голову, малыш автоматически совершает определенные движения ножками, напоминающие ходьбу До 1,5-2 месяцев
Рефлекс опоры Обычно проверяется вместе с предыдущим рефлексом. Поставленный на опору малыш немного выпрямляет туловище, стараясь удержаться в положении стоя До 1,5-2 месяцев
Ползания (Бауэра) Если новорожденного перевернуть на животик и подставить к его подошвам ладонь, кроха начнет совершать отталкивающиеся движения, напоминающие ползание До 3-4 месяцев
Галанта При проведении пальцем по спинке малыша в направлении ягодиц ребенок выгибает ее дугой. Одновременно разгибается нога на стороне прикасания До 3-4 месяцев

Стоит отметить, что существуют еще и так называемые позотонические рефлексы. Они заключаются в определенном перераспределении мышечного тонуса при смене положения крохи. Одним из позотонических считается рефлекс Магнуса-Клейна.

Он заключается в принятии младенцем определенной позы при повороте его головы в сторону: рука, на которую «смотрит» кроха, разгибается, а противоположная – сгибается. Это так называемая «поза фехтовальщика».

Данный рефлекс появляется на первых неделях жизни малыша и обычно угасает к 4-5 месяцам.

Как самостоятельно проверить наличие рефлексов у ребенка?

Многие родители интересуются, какие рефлексы должны быть у ребенка в первый месяц жизни и можно ли проверить их наличие самостоятельно.

Обычно состояние нервной и мышечной систем малыша оценивает педиатр во время осмотра.

Однако при наличии какой-либо патологии крайне важно вовремя обратиться к врачу, поэтому мамы и папы могут периодически проверять наличие некоторых ответных реакций организма малютки дома.

Сделать это довольно просто:

  • Оральные рефлексы мама может проверять перед каждым кормлением малыша. Перед тем, как дать крохе грудь или соску бутылочки, можно прикоснуться к щеке или верхней губе. В ответ новорожденный начнет стремительно искать раздражитель, открывая ротик. Многие мамы делают это перед кормлением с целью помочь ребенку, даже не подозревая, что тем самым проверяют ряд оральных безусловных рефлексов.
  • Многие родители кладут в ладони крохи свои пальцы или игрушки, удивляются, что в возрасте 1-2 месяцев малютка крепко сжимает их. Однако новорожденный делает это неосознанно. Данное проявление – это не что иное, как хватательный рефлекс. Для проверки его достаточно разместить указательные пальцы в ладошках крохи. При этом мама должна оценить силу сжатия, симметричность и при наличии нарушений проконсультироваться с педиатром.
  • Перевернув ребенка на животик, родители заметят, как он сразу же повернет головку набок. Это проявление верхнего защитного рефлекса. Далее можно приставить ладонь к стопам малыша, и вы заметите, как активно он начнет отталкиваться, пытаясь ползти. Проверка этого рефлекса даже полезна, она является своеобразной гимнастикой для малютки.
  • Нежно проведите пальцем по подошвенной стороне стопы новорожденного, наблюдая, как веерообразно расходятся его пальчики.
  • Каждый раз, переодевая малютку, можно проверять рефлексы опоры и автоматической ходьбы. При этом важно придерживать спинку и голову ребенка.

Не стоит забывать, что на протяжении первых месяцев жизни ребенок требует особого внимания и осторожности со стороны мамы и папы. Даже просто переодевая кроху, его легко травмировать. Поэтому лучше всего, если наличие рефлексов будет определять врач.

Или же родители могут спросить у педиатра, какие из безусловных ответных реакций они могут проверить самостоятельно, без нанесения вреда малютке, и как правильно это сделать, превратив процесс в полезную гимнастику, развивающую целенаправленную двигательную активность ребенка в будущем.

Что делать, если рефлексы слабые?

Некоторые рефлексы новорожденных появляются не сразу после рождения или же проявляются в недостаточной степени.

Причин этому может быть множество: родовые травмы, нарушения развития нервной системы ребенка, недоношенность, патологии позвоночника (особенно шейного отдела), асфиксия.

Важно знать, что ослабление некоторых рефлексов не всегда свидетельствует о заболевании. Например, когда малыш не голоден, при помещении в его ротик соска материнской груди сосательных движений может не возникать.

В диагностике же патологий центральной нервной системы важное диагностическое значение имеет наличие спинальных рефлексов.

Они могут ослабляться или вовсе не возникать при серьезнейших нарушениях, поэтому мамы и папы должны обращать внимание на следующие моменты:

  • Симметричность хватательного рефлекса. Если ребенок сжимает мамин палец только одной рукой, это может свидетельствовать о ДЦП, парезах, кровоизлиянии в мозг.
  • Разведение малышом рук в стороны (рефлекс Моро). Если наблюдается отведение только одной ручки, это может быть признаком перелома ключицы, парезов.
  • Ослабление рефлекса ползания зачастую свидетельствует о травмах спинного мозга.
  • «Автоматическая ходьба» отсутствует при парезах, снижении мышечного тонуса, детском церебральном параличе. Подобные причины приводят к ослаблению опорного рефлекса.
Читайте также:  Я слишком стар, чтобы начать заниматься боксом?

Важно следить за положением головы новорожденного при повороте его на животик. Отсутствие или ослабление защитного рефлекса считается одним из первых симптомов ДЦП. Если мама заметила подобные нарушения у своей малютки, необходимо срочно обратиться к врачу. Паниковать не нужно: возможно, родители неправильно проверили наличие некоторых безусловных рефлексов.

Игнорировать возникшие проблемы, откладывая визит к педиатру на потом, не стоит. Помните: оценить состояние нервной и мышечной систем может только квалифицированный специалист.

Важным моментом является знание мамами и папами, до какого возраста у ребенка сохраняются безусловные рефлексы. Если к 5-6 месяцам угасания многих из них не наблюдается, следует проконсультироваться с доктором. Усиление или наличие безусловных рефлексов в старшем возрасте возникает при повышенной нервной возбудимости, мышечном гипертонусе.

Важно

Узнав информацию о том, какие должны быть рефлексы у новорожденного, а также их значение в развитии ребенка, мамы и папы смогут тщательно следить за здоровьем своей малютки.

Важно помнить, что нередко именно по их отсутствию или ослаблению можно определить патологии нервной, мышечной, костной систем.

Все, что требуется от родителей – это внимание, являющееся неотъемлемой частью не только в воспитании, но и в сохранении здоровья ребенка.

Источник: https://moirody.ru/rebenok/1-mesyac/refleksy-novorozhdennogo.html

Примитивные рефлексы.. Статьи компании «KaZa»

Рефлекс — это врожденная устойчивая ответная реакция организма на внешнее воздействие.

<\p>

Примитивные рефлексы — рефлексы, обеспечивающие жизнедеятельность организма до развития высшей нервной деятельности (коры головного мозга). Они носят название витальных рефлексов.

В норме они появляются у ребенка в определенное время, соответствуя стадиям развития нервной системы. После развития ЦНС теряют свою значимость, трансформируются в осознанные движения и не вызываются.

Рефлексы гнездятся в подкорковой части мозга, отвечающей за основные задачи живого организма — питание, размножение и выживание. У ребенка формирование рефлексов начинается еще в перинатальный период и продолжается после рождения.

Существует традиционная точка зрения, согласно которой рефлексы постепенно затухают и совершенно исчезают после трех лет (а зачем появлялись — то?). Но это не так. Ведь если бы, например, затух рефлекс задержки дыхания, то при неожиданном попадании в воду, человек захлебнулся бы, не задержав вовремя дыхания.

А при падении вперед он бы не выставил мгновенно руки и разбил бы себе лицо. Спотыкаясь, он бы непременно падал, если бы шаговый рефлекс затух еще в младенчестве.

Из материалов по нейрокинесиологии: «В психолого-физиологической литературе утверждается, что «черты младенческой моторики исчезают за счет дальнейшего торможения и вытеснения их высшими центрами».

Вместе с тем, надо отметить, что эта «исчезающая» моторика обнаруживает себя в более зрелом возрасте при органических и функциональных поражениях центральной нервной системы, т.е. растормаживается при болезненных условиях.

Совет

Если их назначение состоит в исчезновении с развитием высших центров, то почему эта моторика может «патологически» (по мнению тех же авторов) возникать вновь в более зрелом возрасте? На самом деле, движения младенца не исчезают с ходом развития, а продолжают работать в союзе с высшими нервными образованиями, входя в их состав в качестве подчиненных инстанций и передавая часть своих функций вверх, более молодым и новым центрам (Л.С. Выгодский). Поэтому идея исчезновения младенческой моторики не соответствует реальной картине развития двигательной сферы. Речь должна идти об интеграции младенческой моторики в более системную, «высокую» управляемую и контролируемую систему движений.

Л.С.Выгодский указывал на три исключительные особенности работы нервной системы, обеспечивающие развитие моторики новорожденного и младенца:

1. Сохранение низших центров в виде отдельных ступеней.

Низшие наиболее старые центры и дуги, действуя, не просто отходят в сторону с постепенным образованием высших центров, но работают дальше в союзе, как подчиненные инстанции, под управлением высших, более молодых центров. Этот союз низших и новых центров настолько тесен, что трудно отделить их проявления. Их различия можно заметить только при поврежденной нервной системе.

2. Переход функций «вверх». Надо отметить, что низшие центры не удерживают своего первоначального типа функционирования и отдают существенную часть прежних функций «вверх», новым, строящимся над ними центрами. Вместе с тем, именно низшие центры становятся базой для развития высших.

3. Эмансипация низших центров. Если высший центр функционально слаб или отделен от низших центров вследствие стресса, шока, заболевания или повреждения, то общая функция нервного аппарата не прекращается, а переходит к подчиненной инстанции, которая становится самостоятельной и показывает нам еще оставшиеся элементы своего древнего типа функционирования.

Итак, рефлексы не затухают, они интегрируются. Т.е. на их основе формируется наше дальнейшее развитие, они входят в нашу жизнь как основа движений. Мы начинаем сознательно управлять нашей деятельностью, планируя и осуществляя ее на сознательном уровне.

Рефлексы – очень устойчивые формы поведения, но и они могут плохо работать. Если рефлекс плохо работает – это приведет к затруднениям с теми формами поведения, для которых данный рефлекс является базой.

Если рефлекс в любой момент жизни (от зачатия и в течении всей жизни) стал связан с каким-либо физическим стрессом или эмоциональным потрясением (например, если малыш падает, выставляя руки вперед для опоры, а мама в этот момент издает резкий пугающий звук или резко хватает малыша, либо малыш, реализуя хватательный рефлекс, взялся за горячий предмет), то в мозгу возникает устойчивая негативная связь. Причиной нарушения работы рефлекса может стать то, что малыш не имел возможности достаточно его практиковать (малышу не дают вдоволь ползать, хватать и тянуть в рот игрушки).

Тогда осуществление рефлекса и базирующихся на нем сложных форм поведения связано для человека со стрессом и большими затратами энергии. Представьте себе, что Вы хотите что-то взять, но каждый раз получаете по рукам.

Обратите внимание

Когда следующий раз Вы потянете руку, чтобы получить желаемое (яблоко, игрушку, руку любимой мамы), то одновременно с этим простым движением все Ваше тело будет готово обратиться к бегство (выброс адреналина, напряжение в мышцах, усиленное сердцебиение), в голове будут бороться противоположные желания, в общем, очень энергозатратное состояние.

Теория:

Так же причинами снижения рефлексов дуга которых замыкается в стволе головного мозга (с 1-5) могут стать:

1) Структурные нарушения:

А) Функциональные блоки костей черепа (нижняя челюсть, верхняя челюсть, височные кости, затылочная кость, основная кость) и верхних шейных сегментов позвоночника сформировавшиеся в результате родового процесса.

Б) Функциональные блоки, сопровождающие  дисфункцию висцеральных органов (почки С0-1, репродуктивные органы С1-2, желчный пузырь С3-4).

2) Биохимические нарушения:

А) Нарушение метаболизма нервной ткани (аминокислоты, ПНЖК) .

Б) Нарушение метаболизма соединительной ткани (К, Са, Mg, вит. С, витамины группы       В1,2,12, фолиевая кислота).

В) Нарушение метаболизма внутренних органов (почки, репродуктивные органы, эндокринная система, желчный пузырь).

Г) Интоксикации во время беременности и родов.

3) Эмоциональные нарушения

А) Эмоции матери во время зачатия, беременности и родов.

Б) Эмоции ребенка во время родов (страх), дальнейшей жизни (гнев, радость).

Причины снижения рефлексов, имеющих замыкание дуги на уровне поясничного утолщения.

1) Структурные нарушения:

А) Функциональные блоки поясничного отдела позвоночника, сформировавшиеся в результате травм, тазовое предлежание.

Б) Функциональные блоки поясничного отдела позвоночника при дисфункции висцеральных органов (толстый кишечник L IV, тонкий кишечник Th X, мочевой пузырь ЬУ-81,почки Th XI-XII, репродуктивные органы L I-II).

В) Функциональные блоки суставов нижних конечностей при травмах или интоксикациях.

Г) Функциональные блоки костей таза.

2) Биохимические нарушения

А)  Нарушение метаболизма нервной ткани (аминокислоты, полиненасыщенные жирные кислоты)..

Б) Нарушение метаболизма соединительной ткани (К, Са, Mg, вит. С, вит. гр. В).

Важно

В) Нарушение метаболизма внутренних органов (толстый кишечник, тонкий кишечник, мочевой пузырь, почки, репродуктивные органы).

Г) Интоксикации во время беременности и родов.

3) Эмоциональные нарушения

А) Эмоции матери во время зачатия, беременности и родов.

Б) Эмоции ребенка во время родов (страх, гнев, печаль, тревога).

В) Эмоции ребенка (гнев, тревога, печаль, страх).

Мы часто сталкиваемся с тем, что дети устают в школе, что из ниоткуда возникают проблемы с письмом и чтением, вниманием и логикой. А чему удивляться: ведь никто не проверял их рефлексов: хватательного, координации «рука-глаз», шейных спинных и проч.

Почти наверняка они плохо работают. Это обусловлено малоподвижным образом жизни, традициями обращения с детьми и постоянным стрессом родителей.

А ведь, приведя в норму работу этих рефлексов, мы дадим шанс человеку развиваться с удовольствием, повысим его работоспособность, радость познания и творчества.

Еще важный момент. Каждый рефлекс и его уровень интеграции напрямую влияет на  наше психо-эмоциональное развитие.

Несколько примеров:

«Рефлекс Моро».

Сроки появления: появляется в 32 недели внутриутробного развития.

Сроки исчезновения: к 2-3 месяцам.

Рефлекс состоит из двух фаз. Сначала ребенок в ответ на резкий раздражитель мобилизуется, раскидывает руки и ноги (поза «морской звезды»), чтобы зацепиться конечностями и не упасть.

Во второй фазе он расслабляется, возвращаясь в позу «зародыша», и начинает плакать, чтобы снять стресс.

Если осуществление рефлекса застревает в первой фазе, ребенок долго выходит из состояния ступора, не может расслабиться и вернуться в нормальное состояние. (Встречали когда-нибудь таких взрослых?).

Теория:

Клинические проявления у взрослых  при патологической активности:

— нейрологическая дезорганизация мозга:  агрессивность, замыкание в себе, трудности в уживании с окружающими в быту, повышенная чувствительность, изобретательность, много работает развитое воображение, эмоции незрелые и гиперреактивные.  Неохотное  проявление  привязанности.  Ими  легко манипулировать.

— гормональный дисбаланс: избыток норадреналина, гипоадреноергия, снижена выработка кортизола (возврат крови к сердцу, депонирование крови).

— дисфункции висцеральных органов — дисфункция почек, надпочечников (постоянно стимулируются до истощения) тимуса (атрофия вследствие повышенной активности надпочечников).

— эмоциональный   дисбаланс — постоянное   напряжение,   агрессивность, чувствительность, развитое воображение, но они незрелые и гиперреактивные, замыкание в себе. Неохотное проявление привязанности. Ими легко манипулировать.

«Хватательный рефлекс».

Сроки появления: внутриутробно.

Сроки исчезновения: 3-4-х месяц.

Совет

Хватательный рефлекс состоит из двух частей, которые проявляются один за другим через два месяца. Сначала малыш учится хватать и удерживать, а позже отпускать взятое. На базе этого рефлекса развиваются сложные формы поведения, связанные с удержанием и отпусканием предметов, людей, информации. Например, удержание столовых приборов, ручки при письме.

Когда этот рефлекс связан со стрессом, ребенок стремится есть руками и не любит писать. Принятие, удержание и тпускание, доминирование и подчинение, построение отношений, коммуникация, партнерство, жадность и щедрость – все они связаны с функционированием этого рефлекса.

Нейрологическая дезорганизация мозга: нарушения речи письма и рисования, тонких и точных движений кисти.

«Рефлекс опорности рук».При падении – рука быстро выставляется в сторону наклона тела. Либо при быстром приближении предмета человек выставляет руки в сторону него (ставит блок).

Нормальное функционирование этого рефлекса позволяет человеку не только страховать себя при падениях и нападениях, но и сохранять свою позицию, отстаивать свое мнение, остановить, оттолкнуть кого-нибудь, что-нибудь, нежелательное для себя.

При нарушении этого рефлекса человек может не чувствовать за собой права настаивать на своем, испытывая чувство вины, неуверенность.

Чем в более раннем возрасте мы займемся восстановлением нормальной работы рефлексов и их интеграцией на уровне связи мозг-тело, тем больше возможностей мы раскрываем для полноценного развития своего ребенка.

Рекомендации. Теория:

Общая схема лечения дисфункций, снижающих или поддерживающих патологическую активность примитивных рефлексов:

Бломберг терапия ритмичным движением. На занятиях Бломберг Терапии ритмичным движением много внимания уделяется интеграции примитивных рефлексов. Бломберг Терапия ритмичным движением (БТРД) основана на естественных ритмичных младенческих движениях, которые были приспособлены для детей и взрослых. Эти упражнения оказывают высокоэффективное воздействие на мозг. 

Коррекция химических нарушений

Устранение причин интоксикации и появления свободных радикалов. Противогрибковое  лечение. Противопаразитарная терапия.

Обратите внимание

Приём  полиненасыщенных  жирных  кислот,  рыбьего жира (дегомомасляная кислота) или Омега-«плюс», холина, тирозина, витаминов (С, ВьВз,Вб,В12И фолиевой кислоты), микроэлементов (Си, Zn, Mn).

Коррекция эмоциональных нарушений

активация нейрососудистых точек желудка и точек начала — конца меридианов на лице, из курса «Принципы кинезиологии» (метод очень прост в освоении и при применении дает быстрый ощутимый результат при первом терапевтическом сеансе.

Этот метод могут освоить женщины-мамы, находящиеся в декретном отпуске просто для применения дома для своей семьи).

 Поддерживающая и заместительная терапия надпочечников (экстракт коры надпочечников, солодка, грушанка), адаптогены (жень­шень, китайский лимонник, заманиха).

Коррекция нейрологической дезорганизации:

Перекрёстное ползание, выполнение движений, связанных с проявлением рефлексов.

Активация рефлексов походки

Восстановление доминанты глаза, уха, руки, ноги.

Ближайшие семинары по Бломберг Терапии: «Бломберг Терапия в лечении детей с ДЦП.», который состоится 4-6 августа 2017 года, «Применение БМРТ при проблемах с чтением и письмом», даты проведения — 7-8 августа 2017 года, «БТРД и первичные рефлексы» — 30 сентября — 1 октября 2017 года. 

Контактный номер телефона — 0676887712, Засоба Инна.

Источник: https://kaza.com.ua/a236830-primitivnye-refleksy.html

Ссылка на основную публикацию