Алфавитная система ударов abc

Алфавитная Система Ударов ABC

Изучи алфавит комбинационных ударов. Называть удары цифрами это вчерашний день. Пришло время научиться пробивать комбинации, используя буквы.

Выбрасывание эффективных комбинаций, это не просто выбрасывание идеальных ударов или выбрасывание множества ударов. Ты должен наносить удары с общим намерением, мотивом. Затем, тебе нужно будет постоянно менять намерение своих ударов. Лишь нанесение одного удара в голову и одного в корпус не будет работать против лучших бойцов.

Попробуй целиться 3-мя в голову, 3-мя в корпус и затем может быть еще 3, когда ты подходишь или отходишь с ударной дистанции. Не трудно понять, почему связывание вместе серий комбинаций намного превосходит связывание вместе серий одиночных ударов.

Концепцию комбинаций, имеющих мотив, понять достаточно легко. Проблема заключается в том, чтобы научиться выбрасывать эти комбинации быстро и легко.

В бою нет времени для сложных систем атаки.

Обратите внимание

Есть то, что мне нравится называть Алфавит. Концепция Алфавитной системы состоит в том, чтобы пробивать комбинации, как КОМБИНАЦИИ, а не как цепочку одиночных ударов. Чтобы так делать, ты начинаешь с того, что даешь названия своим комбинациям.

Некоторые дают очевидные названия, такие как «голова», «корпус», ближняя», «дальняя». У меня есть другая система, которую я называю Алфавитная система комбинаций. Она схожа с методом твоего тренера, где для обозначения ударов используются числа, но теперь мы обозначаем целые комбинации буквами.

Что самое лучшее из этого, это все легко выучить. Просто следуй за мной.

  • A (комбинация в голову) — удары в голову
  • B(комбинация в корпус) — удары в корпус
  • C(комбинация с обходом) — кружишь вокруг соперника, нанося удары
  • D(комбинация с дистанции) — удары с дальней дистанции
  • E  (комбинация для отхода) — комбинация, с которой ты выходишь с ударной дистанции

Ты создаешь любую комбинацию, которую хочешь, используя любые удары, которые хочешь. Что бы ты ни делал, не усаживайся на стул с ручкой и бумагой, стараясь запомнить серию ударов для каждой буквы. Просто выходи и используй буквы, как основной руководящий принцип.

Допустим, мой тренер кричит A-B-C! A-B-C! Это значит, что он хочет, чтобы я атаковал в голову (поднимая руки соперника), затем опустился вниз и работал по корпусу (вынуждая соперника опустить руки и защищать свой корпус), затем кружил вокруг своего соперника в его слепую сторону, и ПОВТОР! Вот и все…ABC постоянно.

Теперь ты знаешь свою алфавитную систему ABC!

Отработка Алфавитной Системы ABC

Мешок

Для отработки своих алфавитных комбинаций, твой тренер выкрикивает порядок букв, когда ты работаешь на мешке. Если он говорит A-B-E, ты пробиваешь комбинацию в голову (1-1-2), уклоняешься в сторону, пробиваешь комбинацию в корпус (3-2-3), разворачиваешься на передней ноге и пробиваешь комбинацию для отхода (2-3-2-1-1-разворот).

Это ЛИШЬ ПРИМЕР. Не записывай комбинации, которые я использовал.

Ускорения на Мешке

Бойцы в парах работают на мешках. В момент, когда тренер выкрикивает букву, все бойцы должны сразу же среагировать и пробить нужную комбинацию.

Если тренер выкрикивает несколько букв, все бойцы должны сразу же среагировать пробить несколько комбинаций в порядке букв. Фишка в том, чтобы реагировать и бить максимально быстро.

Убедитесь в том, чтобы бойцы вносили разнообразие в комбинации; не давайте им повторять одни и те же комбинации снова и снова.

Применение в Спарринге

Пробуйте использовать буквы в реальном бою. Больше никакого выкрикивания цифр. Дайте бойцам несколько букв и пускай они с ними работают. Если вы хотите, чтобы боец использовал конкретный удар, дайте ему знать какой удар вы хотите, чтобы он добавлял почаще.

Пробивание Алфавитных Комбинаций ABC

Со временем, бойцы выучат алфавитную систему, также хорошо, как они знают числовые удары. Они научатся автоматически отвечать целыми комбинациями и вкладывать намерение в каждую комбинацию.

Важная часть этой системы заключается не в том, чтобы научиться новому способу пробивания комбинаций, а в том, чтобы научиться новому подходу к комбинационным ударам.

Как и все остальное, спустя какое-то время, тебе не нужно будет больше помнить эту систему, потому что она станет автоматической.

Попробуй снова посмотреть бои своих любимых боксеров и посмотри, какой порядок букв они любят использовать. Пока, вот что у меня есть:

  • Менни Пакьяо — ABABC
  • Бернард Хопкинс — DAE или DBE
  • Флойд Мейвезер — ADE
  • Мигель Котто — ABE или ACE
  • Оскар Де Ла Хойа — AEDE
  • Джеймс Тони — ACA или ACAE
  • Майк Тайсон — ACBA или ACA
  • Мухаммед Али — ACD или ACE
  • Шугар Рей Робинсон — ACDE или ACE
  • Заметь, как высокие или длиннорукие бойцы используют много комбинаций D. Низкие парни используют больше комбинаций C. Все выраженные боксеры и бегуны используют комбинации E.

Изучение Алфавитной системы ударов
это первый шаг к становлению настоящим комбинационным бойцом.

Придумывай свои собственные комбинации, которые будут подходить твоему стилю. Корректируй их для разных ситуаций и разных соперников.

Если боец слишком сильно закрывает голову, добавляй больше хуков по корпусу. Если боец часто наклоняется вперед, вставляй больше апперкотов.

Фишка в том, чтобы атаковать его комбинациями, а не одиночными ударами. Продолжай менять комбинации и держать его в догадках!

Соперники могут защититься от одиночных ударов,
но не от целых комбинаций.

Важно

Прелесть Алфавитной системы в том, что тебе не нужно помнить дюжины конкретных ударов. Твоему тренеру не нужно кричать «БЕЙ ПО КОРПУСУ» во время боев, где твой соперник может это слышать.

Теперь, он может просто сказать «B-A», и ты будешь знать, что он хочет, чтобы ты работал по корпусу и затем в голову. Так что вот, называй буквы для комбинаций, точно также как ты используешь номера для ударов.

Комбинации не должны содержать определенные удары; комбинации лишь должны подходить намерению.

Также, ты можешь использовать буквы для исполнения другого намерения, комбинации или области, куда ты хочешь целиться. Возможно Алфавитная система A/B/C могла бы означать джебы/кроссы/хуки. Или A/B/C могло бы означать прямые, хуки, апперкоты. Или A/B/C могло бы означать далеко/рядом/близко.

Не имеет значения какие ты наносишь удары
до тех пор, пока они наносятся с определенным намерением.

Источник: https://www.expertboxing.ru/bokserskiye-strategii/alfavitnaya-sistema-udarov-abc

Alphabetical Order – Learn to Put Things in ABC Order

ABCya is the leader in free educational computer games and mobile apps for kids. The innovation of a grade school teacher, ABCya is an award-winning destination for elementary students that offers hundreds of fun, engaging learning activities.

Millions of kids, parents, and teachers visit ABCya.com each month, playing over 1 billion games last year. Apple, The New York Times, USA Today, Parents Magazine and Scholastic, to name just a few, have featured ABCya’s popular educational games.

ABCya’s award-winning Preschool computer games and apps are conceived and realized under the direction of a certified technology education teacher, and have been trusted by parents and teachers for ten years.

Our educational games are easy to use and classroom friendly, with a focus on the alphabet, numbers, shapes, storybooks, art, music, holidays and much more!

ABCya’s award-winning Kindergarten computer games and apps are conceived and realized under the direction of a certified technology education teacher, and have been trusted by parents and teachers for ten years.

Our educational games are easy to use and classroom friendly, with a focus on the alphabet, numbers, shapes, storybooks, keyboarding, money, patterns, art, matching, holidays and much more!

ABCya’s award-winning First Grade computer games and apps are conceived and realized under the direction of a certified technology education teacher, and have been trusted by parents and teachers for ten years.

Совет

Our educational games are easy to use and classroom friendly, with a focus on the sight words, spelling, storybooks, addition and subtraction, place value, money, art, music, holidays and much more!

ABCya’s award-winning Second Grade computer games and apps are conceived and realized under the direction of a certified technology education teacher, and have been trusted by parents and teachers for ten years.

Our educational games are easy to use and classroom friendly, with a focus on the sight words, parts of speech, storybooks, addition and subtraction, keyboarding, graphing, rounding, place value, money, art, holidays and much more!

ABCya’s award-winning Third Grade computer games and apps are conceived and realized under the direction of a certified technology education teacher, and have been trusted by parents and teachers for ten years.

Our educational games are easy to use and classroom friendly, with a focus on the parts of speech, grammar, Spanish, fractions, multiplication and division, typing, geography, science, strategy, puzzles and much more!

ABCya’s award-winning Fourth Grade computer games and apps are conceived and realized under the direction of a certified technology education teacher, and have been trusted by parents and teachers for ten years.

Our educational games are easy to use and classroom friendly, with a focus on the parts of speech, grammar, Spanish, fractions, percents, decimals, time, measuring, word searches, crossword puzzles, holiday activities and much more!

ABCya’s award-winning Fifth Grade computer games and apps are conceived and realized under the direction of a certified technology education teacher, and have been trusted by parents and teachers for ten years.

Обратите внимание

Our educational games are easy to use and classroom friendly, with a focus on mathematical operations, estimation, measuring, art and creativity, maps, animation, word clouds, physics, typing games and much more!

Источник: http://www.abcya.com/alphabet.htm

Английский алфавит

   1 Озвученный английский алфавит

Буквы интерактивны: нажмите, чтобы их прослушать.

…………………………………….

2 Буквы английского алфавита с транскрипцией

   Заглавная (capital letter) и строчная (small letter) буквы, название буквы, транскрипция. Зеленым цветом выделены гласные (vowel), синим – согласные (consonant).

A a – a – [ei] B b – bee – [bi:] C c – cee – [ci:] D d – dee – [di:]
E e – e – [i:] F f – ef – [ef] G g – gee – [ʤi:] H h – aitch – [eiʧ]
I i – i – [ai] J j – jay – [ʤei] K k – kay – [kei] L l – el – [el]
M m – em – [em] N n – en – [en] O o – o – [ou] P p – pee – [pi:]
Q q – cue – [kju:] R r – ar – [a:] S s – ess – [es] T t – tee – [ti:]
U u – u – [ju:] V v – vee – [vi:] W w – double-u – [‘dablju:] X x – ex – [eks]
Y y – wy or wye – [wai] Z z – zed – [zed]; (амер. вар.) zee – [zi:]

3 Файлы с аудиозаписями английского алфавита (mp3)

…………………………………….

4 Английский алфавит в песне

Американский вариант произношения

Британский вариант произношения

…………………………………….

5 Произношение английских букв в словах

   Названия английских букв редко произносятся, обычно только в сокращениях или в некоторых сложных словах, например:

  • tee-shirt (= T-shirt) – футболка (рубашка в форме буквы T);
  • aitchless (= h-less) – не владеющий литературным языком, некультурный (не умеющий произносить букву h);
  • deejay (= DJ = disc jockey) – диск-жокей;
  • emcee (= MC = master of ceremonies) – распорядитель, конферансье, ведущий;
  • okay (= OK) – хорошо, ладно.

   А также в производных словах:

  • exed out (ex – зачеркнуть, перечеркнуть) – стереть, вычеркнуть;

   И в названиях предметов, произошедщих от названий букв:

  • em – полигр. буква m как мера напечатанного на строке, странице;
  • wye – соединение железнодорожных или трамвайных путей в виде треугольника (в виде буквы Y).

   Некоторые группы букв, такие как p и b, m и n, трудно различимы в речи, особенно в ситуации радио- или телефонной связи. Пилоты, полиция и другие службы, нуждаясь в предотвращении таких затруднений, используют фонетический алфавит. В фонетическом алфавите каждой букве присвоено название, позволяющее однозначно отделять одну букву от другой. Например, в фонетическом алфавите Организации Североатлантического договора букве b соответствует слово bravo, букве ppapa, букве nnovember, а букве m – имя Mike……………………………………..

Читайте также:  Базовая боксерская комбинация

6 Английский алфавит в идиомах

alphabet soup – амер.; шутл. нагромождение букв (аббревиатуры, сокращения; особенно о названиях организаций)

alphabetical – азбучный, простой, элементарный

ABC – азбука, алфавит; букварь; зачатки, основы

as easy as ABC – очень просто, элементарно; как дважды два – четыре

***

all the way from A to Z – от А до Я, с самого начала до самого конца

not to know A from B – быть невежественным (не отличать “А” от “Б” )

if you have said A, you must also say B – сказал “А”, скажи и “Б”

***

have a plan B – иметь запасной план (иметь план “Б”)

grade-B movie – второсортный, низкобюджетный фильм

***

D-day – ист. день высадки союзных войск в Нормандии (6 июня 1944 г.); сокр. от Decimalization Day день официального перехода на метрическую систему мер в Великобритании

***

dot one's i's (and cross your t's) – поставить точки над i (и черточки на t)

***

X's and O's – игра в крестики-нолики

X – брит.; уст. условный знак, которым обозначалось качество пива и эля (XXX – пиво высшего качества); нечто неизвестное или неназываемое (X-files – секретные материалы); поцелуй (в конце письма: Love from Kathy XXX – С любовью от Кэти. Целую.); амер.; разг. десятидолларовая банкнота

X-ray – рентгеновские лучи

XYZ Affair – ист. дело “Икс-игрек-зет”

***

V-sign – знак победы или надежды на победу

V neck – вырез на одежде в форме буквы V

V – амер.; разг. пятидесятидолларовая бумажка

***

Y – неизвестная величина; нечто неизвестное или неназываемое; вилка, развилка

***

Zzz – “хр-р-р”, звукоподражание похрапыванию спящего

catch some Z's – амер.; сленг. вздремнуть

Z-day – важный день; решающий день

…………………………………….

7 Игры и песни на запоминание английского алфавита (флеш)

Источник: http://englishon-line.ru/alfafit.html

Английский алфавит для детей. Песня про английский алфавит

Обучение английскому языку начинается с алфавита. Как лучше учить английский алфавит с ребёнком — как раз про это я и хочу рассказать. Самый простой способ запомнить все буквы для ребёнка — это песня про английский алфавит.

Как детям правильно выучить английский алфавит

Так как же правильно построить обучение английскому алфавиту для детей?

Прежде всего, необходимо знать транскрипцию каждой английской буквы, то есть ее произношение. Уровень ребенка — это английский для начинающих. В этом случае можно выучить произношение английских букв только с помощью транскрипции.

Ниже приведен английский алфавит с русской транскрипцией.

Aa [ ei ] [эй] Nn [ en ] [эн]
Bb [ bi: ] [би] Oo [ ou ] [оу]
Cc [ si: ] [си] Pp [ pi: ] [пи]
Dd [ di: ] [ди] Qq [ kju: ] [кью]
Ee [ i: ] [и] Rr [ a: ] [а:, ар]
Ff [ ef ] [эф] Ss [ es ] [эс]
Gg [ dʒi: ] [джи] Tt [ ti: ] [ти]
Hh [ eitʃ ] [эйч] Uu [ ju: ] [ю]
Ii [ ai ] [ай] Vv [ vi: ] [ви]
Jj [ dʒei ] [джей] Ww [ `dʌbl `ju: ] [дабл-ю]
Kk [ kei ] [кей] Xx [ eks ] [экс]
Ll [ el ] [эл] Yy [ wai ] [уай]
Mm [ em ] [эм] Zz [ zed / ziː] [зед / зи]

Английский алфавит для детей также может быть представлен в виде карточек, где каждой карточке соответствует своя буква английского алфавита — и на каждую букву приходится либо какой-то предмет, либо одушевленное существо.

Также довольно познавательно будет прослушать английский алфавит на слух. Ниже я собрала несколько песен про английский алфавит, которые помогут запомнить алфавит ребёнку на слух.

Просмотрите видео с ребёнком несколько раз, после второго или третьего раза пробуйте подпевать, чтобы ребёнок запомнил мотив и слова песни про английский алфавит.

Песня про английский алфавит

Существует много песенок про алфавит английского языка, — на любой вкус и цвет.

Самая знаменитая песня про английский алфавит — ABC song (Alphabet song). Мотив данной песенки запоминается очень легко в любом возрасте. Просто несколько раз напойте ее себе под нос и вы сразу же запомните порядок и буквы алфавита.

ABC Song (Alphabet Song for Children) — британская версия

Ниже представлен интересный и забавный вариант данной песни, который обязательно понравится детям, да и взрослым будет занятно. В данном варианте песни предлагается подключить образное мышление.

We are the alphabet

ABC (alphabet) song “zee” version (американская версия)

Ниже представлен текст песни с переводом на русский язык.

Aa-Bb-Cc-Dd-Ee-Ff-Gg Hh-Ii-Jj-Kk-Ll-Mm-Nn-Oo-Pp Qq-Rr-Ss, Tt-Uu-Vv Ww–Xx, Yy-and-Zz,

Now I know my A-B-Cs (теперь я знаю мой алфавит)

next time won't you sing with me (в следующий раз не споешь ли ты со мной).

Aa-Bb-Cc-Dd-Ee-Ff-Gg Hh-Ii-Jj-Kk-Ll-Mm-Nn-Oo-Pp Qq-Rr-Ss, Tt-Uu-Vv Ww–Xx, Yy-and-Zz,

Now I know my A-B-Cs (теперь я знаю свой алфавит)

Tell me what you think of me (Скажи мне что ты думаешь обо мне).

Песня про английский алфавит как нельзя лучше подходит для обучения.

Удачи Вам и Вашему ребенку в изучении английского алфавита!

Источник: https://www.comenglish.ru/pesnya-pro-anglijskij-alfavit/

Сердечно-легочная реанимация: алгоритм

Сердечно-легочная реанимация – комплекс мер, направленных на восстановление деятельности органов дыхания и кровообращения при их внезапном прекращении. Этих мер довольно много. Для удобства запоминания и практического освоения они разделены на группы. В каждой из групп выделены этапы, запоминаемые с помощью мнемонических (основанных на звучании) правил.

Группы реанимационных мероприятий

Реанимационные мероприятия делят на следующие группы:

  • базисные, или основные;
  • расширенные.

Базисные реанимационные мероприятия должны начинаться незамедлительно при остановке кровообращения и дыхания. Им обучают медицинский персонал и спасательные службы. Чем больше обычных людей будет знать об алгоритмах оказания такой помощи и уметь их применять, тем вероятнее снижение смертности в результате несчастных случаев или острых болезненных состояний.

Расширенные реанимационные мероприятия проводятся врачами скорой помощи и на последующих этапах. Такие действия основаны на глубоком знании механизмов клинической смерти и диагностике ее причины. Они подразумевают комплексное обследование пострадавшего, его лечение с помощью лекарств или хирургических методов.

Все этапы реанимации для удобства запоминания обозначаются буквами английского алфавита. Основные реанимационные мероприятия: A – air open the way – обеспечить проходимость дыхательных путей. B – breath of victim – обеспечить дыхание пострадавшего. C – circulation of blood – обеспечить кровообращение.

Выполнение этих мероприятий до приезда бригады скорой помощи поможет пострадавшему выжить. Дополнительные реанимационные мероприятия проводятся врачами.

В нашей статье остановимся подробнее на алгоритме ABC. Это довольно простые действия, которые должен знать и уметь выполнить любой человек.

Признаки клинической смерти

Для понимания важности всех этапов реанимации нужно иметь представление о том, что происходит с человеком при остановке кровообращения и дыхания. После возникшей по любой причине остановки дыхания и сердечной деятельности кровь перестает циркулировать по телу и снабжать его кислородом.

В условиях кислородного голодания клетки гибнут. Однако гибель их наступает не сразу. В течение определенного времени еще есть возможность поддержать кровообращение и дыхание и тем самым отсрочить необратимые повреждения тканей.

Важно

Этот срок зависит от времени гибели клеток головного мозга, и в условиях обычной температуры окружающей среды и тела составляет не больше 5 минут.

Итак, определяющим фактором успеха реанимации является время ее начала. Перед началом реанимационных мероприятий для определения клинической смерти необходимо подтвердить следующие симптомы:

  • Потеря сознания. Она наступает через 10 секунд после остановки кровообращения. Для проверки, в сознании ли человек, нужно слегка потрясти его за плечо, попробовать задать вопрос. Если ответа нет, следует размять мочки ушей. Если человек в сознании – реанимационные мероприятия проводить не нужно.
  • Отсутствие дыхания. Оно определяется при осмотре. Следует положить ладони на грудную клетку и увидеть, есть ли дыхательные движения. Проверять наличие дыхания, поднося ко рту пострадавшего зеркало, не нужно. Это приведет лишь к потере времени. Если у больного есть кратковременные неэффективные сокращения дыхательных мышц, напоминающие вздохи или хрипы, речь идет об агональном дыхании. Оно очень скоро прекращается.
  • Отсутствие пульса на артериях шеи, то есть на сонных. Не стоит тратить время на поиски пульса на запястьях. Нужно положить указательный и средний пальцы по сторонам от щитовидного хряща в нижней части шеи и продвинуть их к грудино-ключично-сосцевидной мышце, расположенной наискосок от внутреннего края ключицы к сосцевидному отростку за ухом.

Алгоритм ABC

Если перед Вами человек без сознания и признаков жизни, необходимо быстро оценить его состояние: потрясти за плечо, задать вопрос, размять мочки ушей. Если сознание отсутствует, пострадавшего нужно уложить на твердую поверхность, быстро расстегнуть одежду на груди. Очень желательно приподнять ноги больного, это может сделать еще один помощник.

Как можно скорее нужно вызвать скорую помощь. Необходимо определить наличие дыхания. Для этого можно положить ладони на грудную клетку пострадавшего. Если дыхание отсутствует, необходимо обеспечить проходимость дыхательных путей (пункт А – air, воздух). Для восстановления проходимости дыхательных путей одну руку кладут на макушку пострадавшего и плавно наклоняют его голову назад.

Одновременно второй рукой поднимают подбородок, выдвигая вперед нижнюю челюсть. Если после этого самостоятельное дыхание не восстановилось, переходят к вентиляции легких. Если же дыхание появилось, необходимо перейти к пункту C. Вентиляция легких (пункт B – breath, дыхание) чаще всего проводится способом «изо рта в рот» или «изо рта в нос».

Необходимо зажать пальцами одной руки нос пострадавшего, другой рукой опустить его челюсть, открыв рот. Желательно в гигиенических целях на рот набросить носовой платок. Вдохнув воздух, нужно наклониться, обхватив губами рот пострадавшего, и выдохнуть воздух в его дыхательные пути. Одновременно желательно смотреть на поверхность грудной клетки.

При правильной вентиляции легких она должна подняться. Затем пострадавший делает пассивный полный выдох. Лишь после выхода воздуха можно снова делать вентиляцию легких. После двух вдуваний воздуха необходимо оценить состояние кровообращения пострадавшего, убедиться в отсутствии пульса на сонных артериях и перейти к пункту С.

Пункт С (circulation, циркуляция) предполагает механическое воздействие на сердце, в результате чего в некоторой степени проявляется его насосная функция, а также создаются условия для восстановления нормальной электрической активности. Прежде всего необходимо найти точку для воздействия.

Для этого безымянным пальцем следует провести от пупка вверх к грудине пострадавшего до ощущения препятствия. Это мечевидный отросток. Затем ладонь поворачивают, прижимают к безымянному пальцу средний и указательный. Точка, находящаяся над мечевидным отростком выше ширины трех пальцев, и будет являться местом непрямого массажа сердца.

Совет

Если смерть пациента произошла в присутствии реаниматора, нужно нанести так называемый прекардиальный удар. В найденную точку быстрым резким движением наносится однократный удар сжатым кулаком, напоминающий удар по столу. В некоторых случаях этот способ помогает восстановить нормальную электрическую активность сердца. После этого приступают к непрямому массажу сердца.

Пострадавший должен находиться на твердой поверхности. Нет смысла проводить реанимацию на кровати, нужно опустить больного на пол. На найденную точку над мечевидным отростком ставят основание ладони, сверху основание другой ладони. Пальцы сцепляют и приподнимают. Руки реаниматора должны быть выпрямлены.

Наносят толчковые движения таким образом, чтобы грудная клетка прогибалась на 4 сантиметра. Скорость должна составлять 80 – 100 толчков в минуту, период давления примерно равен периоду восстановления. Если реаниматор один, то после 30 толчков он должен делать два вдувания в легкие пострадавшего (соотношение 30:2).

Ранее считалось, что если проводящих реанимацию двое, то на 5 толчков должно быть одно вдувание (соотношение 5:1), однако не так давно было доказано, что соотношение 30:2 является оптимальным и обеспечивает максимальную эффективность реанимационных мероприятий как при участии одного, так и двух реаниматоров. Желательно, чтобы один из них поднял ноги пострадавшего, периодически контролировал пульс на сонных артериях между компрессиями грудной клетки, а также движения грудной клетки. Реанимация – процесс очень трудоемкий, поэтому ее участники могут меняться местами.

Сердечно-легочная реанимация продолжается 30 минут. После этого при неэффективности констатируется смерть пострадавшего.

Читайте также:  Как изучать боксерский бой?

Критерии эффективности сердечно-легочной реанимации

Признаки, при появлении которых непрофессиональные спасатели могут прекратить реанимацию:

  1. Появление пульса на сонных артериях в период между компрессиями грудной клетки во время непрямого массажа сердца.
  2. Сужение зрачков и восстановление их реакции на свет.
  3. Восстановление дыхания.
  4. Появление сознания.

Если восстановилось нормальное дыхание и появился пульс, пострадавшего желательно повернуть набок, чтобы не допустить западения языка. Необходимо как можно скорее вызвать к нему скорую помощь, если это не было сделано ранее.

Расширенные реанимационные мероприятия

Расширенные реанимационные мероприятия проводятся врачами с использование соответствующего оборудования и медикаментов.

  • Одним из самых важных методов является электрическая дефибрилляция. Однако она должна проводиться только после электрокардиографического контроля. При асистолии этот метод лечения не показан. Его нельзя проводить при нарушении сознания, вызванном другими причинами, например, эпилепсией. Поэтому, например, не получили широкого распространения «социальные» дефибрилляторы для оказания доврачебной помощи, например, в аэропортах или других местах скопления людей.
  • Врач, проводящий реанимацию, должен произвести интубацию трахеи. Это обеспечит нормальную проходимость дыхательных путей, возможность искусственной вентиляции легких с помощью аппаратов, а также интратрахеальное введение некоторых лекарственных средств.
  • Должен быть обеспечен венозный доступ, с использованием которого вводится большинство лекарств, восстанавливающих деятельность кровообращения и дыхания.

Используются следующие основные лекарственные препараты: адреналин, атропин, лидокаин, магния сульфат и другие. Их выбор основан на причинах и механизме развития клинической смерти и осуществляется врачом в индивидуальном порядке.

Официальный фильм Российского Национального совета по реанимации «Сердечно-легочная реанимация»:

Источник: https://doctor-cardiologist.ru/serdechno-legochnaya-reanimaciya-algoritm

Английский алфавит с русской транскрипцией

Рубрика: Подготовка к ЕГЭ по английскому языку

На этой странице как у детей, так и у взрослых есть возможность выучить или повторить английский алфавит с русской транскрипцией и произношением. Русская транскрипция дана только для тех, кто начинает изучать английский язык, в дальнейшем необходимо выучить английскую транскрипцию, которая применяется во всех словарях.

Печатные буквы Прописью Название букв Произношение
A a A a [ei] эй
B b B b [bi:] би
C c C c [si:] си
D d D d [di:] ди
E e E e [i:] и
F f F f [ef] эф
G g G g [dʒi:] джи
H h H h [eitʃ] эйч
I i I i [ai] ай
J j J j [dʒei] джей
K k K k [kei] кей
L l L l [el] эл
M m M m [em] эм
N n N n [en] эн
O o O o [ou] оу
P p P p [pi] пи
Q q Q q [kju:] кью
R r R r [a:] а
S s S s [es] эс
T t T t [ti:] ти:
U u U u [ju:] ю:
V v V v [vi:] ви
W w W w ['dʌblju:] даблъю
X x X x [eks] экс
Y y Y y [wai] уай
Z z Z z [zed] зэд

Английский алфавит, состоящий из 26 букв (для сравнения, в русском языке их на 7 больше – 33), был основан на латинском алфавите.

6 букв обозначают гласные: A, E, I, O, U, Y.

20 букв обозначают согласные: B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z.

https://5-ege.ru/abc/

Весь английский алфавит строкой: A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z.

Для того чтобы легко запомнить алфавит, послушайте песенку. Ее можно спеть несколько раз, и тогда мелодия вместе с алфавитом будет в вашей памяти еще долгое время:

А вот алфавит в картинках:

Интересные факты

  • Чаще всего в английском языке встречается буква E, а реже всех — Z
  • Буква Y может обозначать и согласные, и гласные звуки

Названия английских букв не часто произносятся, в основном в некоторых сложных словах или сокращениях, к примеру:

  • tee-shirt (= T-shirt) – футболка (рубашка в форме T);
  • deejay (= DJ = disc jockey) – диск-жокей;
  • emcee (= MC = master of ceremonies) – распорядитель, конферансье, ведущий;
  • Ну и, наверное, самое знаменитое okay (= OK) – хорошо, ладно.

И в названиях предметов, которые произошли от названий букв:

  • em – в полиграфии буква m как мера напечатанного на строке, странице;
  • wye – соединение железнодорожных или трамвайных путей в виде треугольника (в виде Y).

Некоторые группы букв, такие как b и pn и m, трудно различимы в речи, особенно это проявляется в радио- и телефонной связи.

Пилоты, полиция и прочие службы для преодоления подобных затруднений пользуются фонетическим алфавитом, в котором каждой букве присвоено название, которое позволяет однозначно отделить одну букву от другой.

К примеру, в фонетическом алфавите НАТО букве p соответствует слово papa, букве bbravo, букве mMike, а букве n – название месяца November.

Рекомендуем:

  • Написание письма на английском языке – как писать
  • Безударные гласные в корне
  • Правописание суффиксов
  • Расписание ЕГЭ 2018 (11 класс)

Источник: https://5-ege.ru/abc/

Язык программирования ABC Pascal 9 класс. Язык программирования Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер. Алфавит языка. – презентация

1 Язык программирования ABC Pascal 9 класс<\p>

2 Язык программирования Это формальная знаковая система (набор команд), которую понимает компьютер. Алфавит языка – множество символов, используемых в этом ЯП.

<\p>

3 Никлаус Вирт В начале 70-х годов XX века швейцарский учёный Никлаус Вирт разработал язык программирования, и дал ему название Паскаль, в честь знаменитого французского математика XVII века, изобретателя первой счётной машины Блеза Паскаля. С помощью ЯП Паскаль можно разрабатывать программы самого разного назначения.

Синтаксис этого языка интуитивно понятен даже тем, кто только начинает осваивать азы программирования.

<\p>

Обратите внимание

4 Язык Паскаль удобен для начального обучения программированию, не только потому, что учит как правильно написать программу, но и тому, как правильно разрабатывать методы решения задач программирования<\p>

5 Алфавит языка прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до z, а также символ подчеркивания ( _ ), который тоже считается буквой.

Прописные и строчные буквы взаимозаменяемы (рАвНоЗнАчНы); арабские цифры ; специальные одиночные знаки: + – * / =., : ; ^ $ специальные парные знаки: [ ] ( ) { } ; составные знаки : =.. ( * * ) (.. ).

<\p>

6 Структура программы Программа на языке Паскаль состоит из: //Заголовок (необязательная часть) //Блок описаний //Тело программы<\p>

7 Блок описаний Описание меток; Определение констант; Определение типов; Описание переменных; Описание процедур и функций.<\p>

8 Тело программы Begin …………{тело программы, список команд} End.

<\p>

9 Структура программы Program NameProgram; {заголовок программы} Uses …;{раздел подключения модулей} Label …; {раздел описания меток} Const …; {раздел описания констант} Туре …; {раздел определения типов} Var …; {раздел описания переменных} Function …; Procedure …; {раздел описания функций и процедур} BEGIN… {раздел операторов} END.

<\p>

10 Пояснения В пояснениях можно использовать русские буквы {могут находится в фигурных скобках} //могут писаться после двух слэшей<\p>

11 Оператор вывода Write(текст); – оператор вывода текста и переменных на экран (оставляет курсор на текущей строке); Writeln(текст); – оператор вывода текста и переменных на экран (переносит курсор на новую строку);<\p>

12 Компиляция (F9) -Устранение ошибок в программе.<\p>

Важно

13 Пример программы Begin write( Это моя первая программа! ); End. Произведите компиляцию и запустите программу на исполнение просмотрите результат.<\p>

14 Остановка выполнения программы<\p>

15 Задание 001 Выведите следующий текст на экран: Привет всем! Я лучший программист на свете! Обратите внимание на то, что текст выводится в две разные строчки<\p>

16 Арифметические действия Если в программе записать: Writeln(3+8); То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 3+8 Если же записать: Writeln(3+8); //без апострофов То после исполнения программы в экране выполнения появится надпись 11, т.е. Pascal произведет сам расчёт Попробуйте вычислить выражение: 185(14+16)<\p>

Ссылка на источник: learning.9151394.ru

Источник: http://www.myshared.ru/slide/63208

ABC song

*

Для чего нужно знать английский алфавит?
Ну, например, детям для того, чтобы научиться читать и писать. Взрослым,чтобы продиктовать кому-нибудь свое имя, фамилию, адрес электронной почты по телефону. Чтобы правильно читать сокращения и аббревиатуры, чтобы быстро ориентироваться в бумажных словарях.

Если Вы знаете для чего еще нужно знать английский алфавит, оставляйте свои комментарии в конце страницы.

Страничка состоит из следующих разделов:

  • Песни на алфавит
  • Буквы и звуки
  • Учимся читать

Если вы еще знаете не все буквы английского алфавита, эти песни для вас!

К списку тем
Песня завершается фразой:

We are the alphabet!

К списку тем
В конце поют фразу:

Now I know my ABC, twenty-six letters from A to Z.

Во второй песни буква «Z» произносится по-американски: [ zi: ].

В первом ролике поют в британском варианте. Здесь Z произносится: [ zed ].

А вот Элмо из детской передачи «Улица Сезам» поет алфавит под веселую мелодию.

Та же песня, но вместо Элмо на экране можно прочитать текст песни.
Now I’ve said my ABC’s, come on now and rap with me! (Теперь я спел алфавит, давайте, потанцуйте рэп со мной!) Now I know my ABC’s, can you rap them all with me? (Теперь я знаю алфавит, вы можете спеть его под рэп со мной?) And that’s Elmo’s Alphabet Rap! (И это алфавит под рэп Элмо!)

Вот еще очень забавное видео:

К списку тем

Если хотите, чтобы ваш ребенок выучил не только название букв, но и звуки, которые они обозначают (то есть, как они читаются в словах) переходим к песням под названием Phonics.

Мне больше всего нравится вот эта песенка, где произносятся и буквы и звуки:

К списку тем
Последняя фраза:

So many things for you to learn about, so many ways to sing your song.

Ребенок быстро все запоминает, и это будет его первым шагом к чтению на английском языке.

Вот эта же песня, но с новыми картинками:

К списку тем И британский вариант:

К списку тем
В конце песни:

These are the sounds that the letters make.

Следующие песни можно использовать для того, чтобы научиться читать буквы «A», «O», «I», «E» и  в закрытом слоге (который оканчивается на согласную). В этом случае буква «A» читается как [ æ ] (рот широко открыт во все стороны), «O» — как [ ɔ ], «I» — как [ i ], а «E» — как [ e ] (рот растянулся в улыбке).

К списку тем

К списку тем

К списку тем

К списку тем   А вот просто красивые видео с алфавитом:

 

Источник: http://bunakovateacher.ru/abc-song/

Английский алфавит. Новая песня для детей

Сегодня мы слушаем и поем новую зажигательную песню про английский алфавит.

Эта красивая быстрая песня с английским алфавитом никого не сможет оставить равнодушным. Единственным недостатком этой песни является её быстрый темп, поэтому эту песню я предлагаю разучить не в самом начале изучения алфавита, а когда дети смогут уже его бегло рассказывать.

И даже, если поначалу подпевать песню удастся не всю песню, а лишь отдельные её куски, дети от неё останутся в полном восторге.

Если петь эту песню с английским алфавитом все еще тяжеловато для ваших малышей, можно разучить и петь с ними традиционную ABC-song.

Слушаем и подпеваем новую песню с английским алфавитом

A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P Q, R, S, T, U, V,W, X, Y, Z Эй, Би, Си, Ди, И, Эф, Джи-и Эйч, Ай, Джей, Кей, Эл, Эм, Эн, О, Пи-и Къю, А, Эс, Ти, Ю, Ви,Дабл-Ю, Экс, Вай, Зет
Twenty six letters of the alphabet We have sung with so much zest Let’s sing the alphabet again But with the wordsthis time. Двадцать шесть букв алфавита Мы пропели с таким азартом. Давайте пропоем алфавит еще, но в этот разсо словами.
A – apple, B – baby, C – candles, D – dog, E – egg, F – fish, G – gorilla, H – hat, I – insect, J – jellybeans, K – kite, L – leaves, M – mouse, N – is the first letter in the word nest. O – orange, P – pumpkins, Q – question, R – rabbit, S – sun, T – toothbrush, U – umbrellas. We are nearing the end of the alphabet V – violin, W – walrus, X – X-ray, Y -yacht,at the end is Z – zebra Эй – эпл, Би – бэйби, Си – кэндлс, Ди – дог, И – эг, Эф – фиш, Джи – горилла, Эйч – хэт, Ай – инсект, Джей – джелибинс, Кей – кайт, Эль – ливс, Эм – маус, Эн – первая буква в слове нест. О – орэндж, Пи – пампкинс, Кью – квесчен, Аа – рабит, Эс – сан, Ти – туcбраш, Ю – а-амбреллас Мы приближаемся к концу алфавита Ви – вайолин, Дабл-Ю – уолрес, Экс – экс-рэй, Вай – ят,и в конце Зет – зебра
It’s been fun to sing this song One more time We’ll sing along The 26 letters of the alphabetWe will not forget! Такое веселье петь эту песню. Еще разок мы пропоем Эти 26 букв алфавитаМы не позабудем!
A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P Q, R, S, T, U, V,W, X, Y, Z Эй, Би, Си, Ди, И, Эф, Джи-и Эйч, Ай, Джей, Кей, Эл, Эм, Эн, О, Пи-и Къю, А, Эс, Ти, Ю, Ви,Дабл-Ю, Экс, Вай, Зет
A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P Q, R, S, T, U, V,W, X, Y, Z Эй, Би, Си, Ди, И, Эф, Джи-и Эйч, Ай, Джей, Кей, Эл, Эм, Эн, О, Пи-и Къю, А, Эс, Ти, Ю, Ви,Дабл-Ю, Экс, Вай, Зет

Чтобы было немного проще подпевать эту очаровательную песенку, примеры слов, на каждую букву английского алфавита, в переводе я выписала русскими буквами.

Слова и их перевод на каждую букву английского алфавит: A – apple (яблоко), B – baby (младенец), C – candles (свечи), D – dog (собака), E – egg (яйцо), F – fish (рыба), G – gorilla (горилла), H – hat (шляпа), I – insect (насекомое), J – jellybeans (драже), K – kite (воздушный змей), L – leaves (листья), M – mouse (мышь), N – nest (гнездо), O – orange (апельсин), P – pumpkins (тыквы), Q – question (вопрос), R – rabbit (кролик), S – sun (солнце), T – toothbrush (зубная щетка), U – umbrellas (зонты), V – violin (скрипка), W – walrus (морж), X – X-ray (рентген), Y -yacht (яхта), Z – zebra (зебра).

Если вашим детям понравилась эта песенка, я уверена, что их не оставит равнодушными и наша онлайн игра “Алфавит за 30 секунд”.

Скачать видео и аудио этой песни можно по ссылкам:
1. New_ABC_song_video.zip
2. New_ABC_song_audio.zip

English for kids: Английский детям!

Мы старались. Оцените, пожалуйста, статью:

(10 votes, average: 4.90

Источник: http://english4kids.russianblogger.ru/english-alphabet-new-abc-song.html

Для чего тормозам антиблокировочная система (ABS) — ДРАЙВ

Первым серийным автомобилем, оснащённым ABS, стал Mercedes S-Class 1979-го модельного года. Система долгое время предлагалась в качестве опции и только в 1992 году вошла в список стандартного оборудования. В начале 1980-х АБС как опцию можно было установить на BMW 7-й серии.

Приходилось ли вам объезжать внезапно возникшее препятствие и одновременно тормозить? Наверняка да. Казалось бы, что в этом сложного — нажал на тормоз, повернул руль и скорректировал траекторию. Однако всё относительно просто до определённого момента. Если при экстренном торможении нажать на педаль тормоза сильнее, чем необходимо, колёса могут заблокироваться и…

Дальше возможны два варианта развития событий. Оба обусловлены наличием или отсутствием антиблокировочной системы тормозов АБС (ABS — Anti-lock Brake System).

Совет

Если машина архаичная, ведёт свою родословную из середины семидесятых прошлого столетия или сошла с конвейера одного из отечественных автозаводов, то, как бы усердно вы ни крутили «баранку», транспортное средство траектории не изменит.

Дело в том, что заблокированные колёса, скользя, лишают водителя возможности маневрировать — сорвавшись на юз, автомобиль будет тупо ехать по прямой, будто у него отрубили руль. Лишь опытный пилот сумеет хладнокровно разблокировать колёса, на мгновение отпустив педаль тормоза.

А затем, используя импульсное торможение, вернуть контроль и погасить скорость. Второй вариант — для машины, оснащённой АБС. От водителя требуется лишь посильнее нажать на педаль тормоза и спокойно работать рулём. Чувствуете разницу?

За 30 лет система претерпела сильные изменения. В десятки раз увеличились быстродействие и количество циклов срабатывания за единицу времени. Так, например, первые блоки управления для легковых автомобилей весили более 7 кг. Современные же гораздо компактнее и тянут килограмма на полтора.

Блокировка опасна ещё и тем, что способна стать причиной заноса или увода автомобиля в сторону.

Произойти это может, когда под колёсами разнородное покрытие, сильно изменена загрузка по осям в ходе предыдущего манёвра или стоят разные шины (последнее звучит дико, но в России, увы, не редкость).

Кроме того, при заблокированных колёсах машина может изменить траекторию под действием любой боковой силы (уклон дороги или столкновение). Скорректировать траекторию в этом случае практически невозможно.

В АБС для определения скорости вращения используются индукционные датчики частоты и датчики, работающие на эффекте Холла. Каждое новое поколение колёсных датчиков частоты вращения становится меньше, точнее и надёжнее.

Сначала устанавливался только один сенсор, который монтировался на редукторе заднего моста или КПП. Позже к нему добавились ещё два — на передних колёсах. И лишь в последних версиях АБС предусматривается установка датчиков на каждое колесо, соответственно, с индивидуальными модуляторами.

Кстати, самые древние и примитивные одноканальные ABS воздействовали сразу на все тормозные механизмы.

Ещё один негативный эффект блокировки — увеличение тормозного пути. Здесь всё дело в том, что сила трения покоя обычно больше силы трения скольжения.

Обратите внимание

Следовательно, для максимально быстрой остановки автомобиля нужно генерировать такую величину давления в тормозных магистралях, чтобы колёса при торможении вращались на грани блокировки. Есть такой немаловажный показатель, как относительное проскальзывание.

Он в зависимости от степени заторможенности колеса может меняться от нуля (колесо катится без проскальзываний) до 100% (колесо полностью заблокировано).

Экспериментально установлено, что максимальная эффективность торможения достигается при 15–20-процентном проскальзывании — то есть в том случае, когда скорость вращения заторможенного колеса на 15–20% ниже скорости свободновращающегося колеса при постоянной скорости движения машины. Забегая вперёд, скажем, что электроника при торможении поддерживает именно эту величину, периодически блокируя и разблокируя колёса.

В состав практически любой современной системы АБС входят: электронный блок управления (1), модулятор (2), изменяющий давление в гидравлических магистралях, датчики угловых скоростей вращения колёс (3), установленные на внутренней части ступицы колеса.

Прогрессивное человечество окончательно осознало вред заблокированных колёс лишь в 70-х прошлого века. Пионером в данной области стал Mercedes-Benz, совместно с компанией Bosch разработавший систему, которая в 1979 году стала устанавливаться на Мерседесы S-класса. Основной принцип работы АБС был сформирован именно тогда, и потом только совершенствовался.

Современная электроника (ABS, противобуксовочная система, ESP), чтобы держать под контролем поперечную и продольную динамику автомобиля, учитывает не только частоту вращения колёс.

Подконтрольными являются угол поворота руля, степень крена кузова, ускорение… Давление в тормозных контурах генерируется по совокупности полученных данных, плюс в некоторых случаях принудительно изменяется тяга двигателя.

Задача ABS — регулировать скорость вращения колёс путём изменения давления в магистралях тормозной системы. Чтобы контролировать угловую скорость, надо знать её величину и то, как она меняется со временем. Каждое колёсо снабжено датчиком, который выдаёт электрические импульсы с частотой, пропорциональной скорости вращения колеса. Эта информация поступает в блок управления АБС.

Важно

Если во время торможения угловая скорость колеса приблизилась к нулю, электронный мозг тут же примет решение его «растормозить». Гидравлический модулятор при помощи электроклапана стравит давление из магистрали и перенаправит «лишнюю» порцию тормозной жидкости в гидроаккумулятор.

Давление будет снижаться до тех пор, пока колесо, снова «ухватившись» за покрытие, не раскрутится до определённой скорости. Далее ABS опять резко увеличит давление в магистрали и притормозит колесо.

Цикл продолжится до тех пор, пока машина не остановится или водитель не ослабит давление на педаль до положения, когда ABS не нужна.

Существующие на рынке системы отличаются весьма точной настройкой и обеспечивают максимальную эффективность торможения.

Многие скажут: «Невелика премудрость!» Прерывисто тормозить можно и самому. И правда: во многих случаях такой способ замедления на автомобилях, не оборудованных АБС, позволяет во время экстренного торможения объехать внезапно возникшее препятствие.

Когда колёса блокируются — вы тормозите, как только «отпускаются» — получаете возможность корректировать направление движения.

Естественно, при таком раскладе тормозной путь значительно увеличится, зато водитель получит возможность объехать препятствие и упреждающим действием руля погасить занос.

Но, к сожалению, ни один титулованный гонщик не способен обеспечить «порционное» торможение с частотой, с которой это делает ABS. Система (в зависимости от варианта исполнения) за секунду успевает заблокировать-разблокировать колёса около 15 раз.

Совет

К тому же водитель одновременно воздействует на все тормозные механизмы (так работали первые системы ABS), в то время как современные 4-канальные антиблокировочные системы следят за скоростью вращения и регулируют тормозное усилие для каждого колеса отдельно.

Гидравлический модулятор, совмещённый с блоком управления (чёрный).

В большинстве современных автомобилей ABS работает вместе с EBD (Electronic Brake Distribution) — системой распределения тормозных усилий, которая дозирует интенсивность торможения для каждого колеса. C EBD можно смело тормозить в повороте и на «миксте».

Электроника по разности частот вращения поймёт, что колёса попали на участки с разнородным покрытием, и уменьшит тормозные силы на колёсах, которые имеют лучшее сцепление с дорогой.

Кстати, интенсивность замедления в этом случае снизится и будет определяться силой трения колеса (колёс), имеющего наихудшее сцепление с дорогой.

Нелишне заметить, что для максимальной эффективности замедления педаль тормоза на автомобилях с ABS надо вдавливать в пол что есть силы.

Впрочем, последнее делать не обязательно тем водителям, чьи машины оснащены системой Brake Assist, которая сама создаёт избыточное давление в тормозной магистрали, «дотормаживая» за слабого или нерешительного человека. При штатных замедлениях она не вмешивается.

Однако резкое нажатие (удар) на педаль Brake Assist расценивает как сигнал к экстренному торможению и вступает в действие.

При торможении на разнородных покрытиях электроника сделает всё, чтобы противостоять заносу. Но иногда автомобиль, оснащённый ABS и EBD, может довольно сильно развернуть. Здесь всё зависит от того, как настроена система.

Обратите внимание

Но не всё так гладко. ABS, как и любая другая система, обладает недостатками. Например, простой «антиблок» может проиграть обычным тормозам на снегу, льду или песке, свести на нет преимущества шипованной резины.

Ведь на льду шипы обеспечивают наибольшее замедление только при максимальном относительном проскальзывании, когда они словно когти впиваются в лёд и бороздят его. Каверза в том, что ABS, стремясь растормозить колёса, не даёт шипам работать и тем самым увеличивает тормозной путь.

То же происходит на грунтовых дорогах (песок, щебень, глина) и покрытиях, занесённых снегом.

Наличие ABS не повод отказа от шипованной резины. Во время блокировки шипы всё равно будут цепляться за лёд и обеспечивать более надёжное замедление, нежели нешипованные покрышки.

Автомобили с ABS в этом случае имеют более длинный тормозной путь, потому что постоянно разблокирующиеся колёса не создают «эффекта плуга».

А ведь именно на таких покрытиях заблокированные колёса имеют максимальную эффективность торможения — из-за того что нагребают перед собой «валики» из грунта или снега.

Вот почему нужно помнить: на обледеневшей, заснеженной или грунтовой поверхности тормозной путь автомобиля, не оснащённого АБС, может быть короче.

Автомобили с ABS при экстренном торможении остаются управляемыми.

Подложить небольшую свинью АБС может и на неровной дороге.

Если при торможении одно колесо на мгновение зависнет в воздухе и заблокируется, обманутая электроника начнёт спасать вас от заноса и тут же снизит давление в остальных магистралях.

Важно

В повороте автомобиль неприятно вильнёт «хвостом», а тормозной путь увеличится. От таких случайных отрывов, в принципе, не застрахован никто, но нужно помнить, что залогом адекватной работы АБС является исправная подвеска.

При любой неисправности в системе на приборной панели загорается контрольная лампа. В этом случае совет один — бегом в сервис.

Прогресс рождает на свет всё более продвинутые системы. Оперирующие большим количеством показаний, они способны адаптироваться под тип дорожного покрытия и тормозить по одному из заранее заложенных эффективных алгоритмов.

Конечно же, электронику нельзя воспринимать как панацею от всех бед, но статистика вещь упрямая: грамотно настроенная ABS при всех исправных системах автомобиля на сухом и мокром покрытии в среднем помогает экономить до 20% тормозного пути и оставляет водителю шанс маневрировать.

Стоит ли говорить, что от этих драгоценных метров могут зависеть жизнь и здоровье?

Источник: https://www.drive.ru/technic/2008/01/29/827192

Ссылка на основную публикацию