Движения корпусом

Круговое вращение снаряда вокруг корпуса

Боковая тяга мешка учит нас, как придать телу неподвижность во время выполнения упражнения, но само по себе это не очень функционально. Мышцы корпуса тоже должны обладать достаточной подвижностью и самостоятельно регулировать прилагаемые усилия.

Вы наверняка заметите, что, сильно напрягая мышцы корпуса, мы подавляем движения других частей тела. Большинство ежедневных и спортивных действий требуют, чтобы корпус был неподвижным и при этом мог быстро напрягаться/рас- слабляться. Это позволяет совершать движения и прилагать силу.

Вы почувствуете, насколько было бы неудобно выдерживать высокое напряжение в повседневной жизни, если попытаетесь ходить с постоянно напряженными мышцами корпуса.

Обратите внимание

Круговое вращение снаряда вокруг корпуса может стать прекрасным дополнением к боковой тяге мешка. В то время как последняя является статичным упражнением, вращение снаряда вокруг корпуса — упражнение динамичное. Какое из них лучше? Ни то ни другое.

В ходе тренировок мы уделим вниманием обоим упражнениям.

В разделе «Жим над головой» я познакомил вас с вариацией круговых вращений мешка в положении на коленях. Целью этого упражнения было препятствовать вращению и поддерживать туловище в неподвижном положении.

Вариация, о которой мы говорим сейчас, немного отличается (необходимо понять цель упражнения, чтобы решить, нужно ли оно вам для достижения ваших целей). Придется дать импульс телу двигаться быстрее.

Попытки сохранить напряженность, которые мы предпринимали, выполняя это упражнение на коленях, будут контрпродуктивны для обсуждаемой вариации круговых вращений.

Конечно, можно было рассказать о стандартных движениях вокруг корпуса в том же разделе, где говорилось о других вращательных движениях системы ДТСП. Круговые вращательные движения создаются не за счет подъема и перемещения мешка вокруг тела, а благодаря поворотам и движениям тела вокруг универсального мешка с песком.

Это может показаться парадоксальным, но цель движения может изменить результат. В гиревом спорте движение руки вокруг гири — популярный обходной маневр, позволяющий предотвратить удары снаряда о запястье. Становой тяге со штангой обучают, объясняя не только технику подъема снаряда, но и сильный упор в пол.

Такая простая деталь и изменение представления об упражнении могут существенно повлиять на напряжение в области поясницы во время становой тяги.

Пытаясь обхватить универсальный мешок с песком всем корпусом, следует избегать махов, которые в таких случаях часто происходят. Если универсальный мешок с песком начинает раскачиваться в сторону от тела, тяжелоатлет попытается создать устойчивость, снижая подвижность в ногах, бедрах и верхней части тела.

Важно

Суть кругового вращения мешка вокруг корпуса заключается в синхронном движении, которое создают все элементы. Вращение снаряда вокруг корпуса происходит благодаря его повороту в одну сторону и вращению универсального мешка с песком в противоположную сторону с последующим переносом снаряда на локоть.

Положение локтя решает около 90% проблем, возникающих при выполнении вращения снаряда вокруг своей оси.

Что я имею в виду под переносом снаряда на локоть? Когда универсальный мешок с песком начинает совершать вращательные движения вокруг корпуса, локоть, который ближе всего находятся к снаряду, следует быстро зафиксировать в положении прижатым к ребрам, что станет надежной базой для дальнейшего движения. Когда локоть вытягивается в сторону от корпуса, это создает плечо рычага и приводит универсальный мешок с песком в поворотное движение. Как только локоть прижимается к корпусу, инерция создается сильным вращательным моментом, и свободная рука ока

зывается над головой. Универсальный мешок с песком будет сохранять положение внутри корпуса, пока мы возьмем его на спину. При первом знакомстве с вращением мешка вокруг корпуса я прошу тяжелоатлетов замереть в таком положении. Данное положение обязательно нужно хорошо освоить. Ведь именно находясь в нем, люди допускают много ошибок.

Верхняя часть спины является одним из положений хвата в системе ДТСП, и сейчас мы впервые обсудим ее использование и назначение. На базовом уровне положение хвата на спине позволяет увидеть интенсивность движений в грудном отделе позвоночника и плечах.

Многие тяжелоатлеты заметят, что принять такое положение достаточно сложно из-за недостатка подвижности в этих участках тела. Если вы не можете принять данное положение, не испытав дискомфорт, вы не совсем готовы к упражнению в целом. Другим может показаться, что такое положение позволяет растянуть мышцы трицепса.

Это еще одна причина начать работу с универсальным мешком, полным песка, меньшего веса.

Если принято правильное положение верхней части спины, под действием веса универсального мешка с песком корпус стремится к выпрямлению. Это значит, что мы должны использовать все мышцы корпуса, чтобы сопротивляться движению и удерживать нейтральное положение тела.

Совет

Нужно напрячь ягодичные мышцы. Многие люди упускают из виду этот момент, поскольку их внимание приковано к вращению универсального мешка с песком вокруг корпуса. Пауза именно в таком положении позволяет верхней части спины в полной мере проявить свои сильные стороны.

Поскольку при работе с универсальным мешком, полным песка, наблюдается выпрямление тела, можно использовать этот снаряд для других упражнений. Обратите внимание, что мы не работали с универсальным мешком, полным песка, в хвате за головой. Это связано не только с большим напряжением в мышцах спины в данном положении, но и с рядом технических проблем.

Одна из главных причин, позволяющих стабилизировать штангу в положении на спине, — то, что данный снаряд удобно ложится на изгиб в верхней части спины. Если мы посмотрим, в каком положении пауэрлифтеры и олимпийские тяжелоатлеты держат свои плечи в момент, когда они подныривают под гриф, заметим, что снаряд опирается на верхнюю часть спины.

Это обеспечивает снаряду устойчивость и позволяет спортсменам выдержать большую нагрузку. Именно это является проблемой применительно к универсальному мешку с песком в данном положении: мешок должен опираться на верхнюю часть спины, что означает невозможность изгиба в данной области.

Таким образом, многим атлетам, которые пытаются присесть с универсальным мешком, полным песка, придется принять положение глубокого наклона либо удерживать большую часть веса шеей. Такая техника не является ни продуктивной, ни безопасной.

Если вы все-таки горите желанием приседать со снарядом в положении за головой (даже в свете только что сказанного), пожалуйста, используйте в этих целях штангу, а не универсальный мешок с песком!

И все же это не значит, что мы должны совсем отказаться от положения хвата за головой. Можно его использовать при выполнении таких упражнений, как выпады и вышагивания на платформу.

Почему в данных случаях такое возможно, а для приседаний не годится? Причина, по которой хват снаряда за головой применим в данных упражнениях, заключается в том, что он позволяет держать корпус прямо во время движения.

Следует избегать наклонов вперед, и небольшой вес в состоянии помочь достижению указанной цели.

Обратите внимание

Таким образом, мы подвергаем риску наши плечи, спину, шею. Использование хвата снаряда за головой для профилактики наклонов вперед во время выпадов и вышагивания на платформу можно эффективно и без проблем осуществить на практике.

Теперь вернемся к круговым вращениям мешка вокруг корпуса. Выполнение упражнения в полной амплитуде может быть делом трудным и требующим хорошо развитой техники.

Читайте также:  Почему сильнейшая рука располагается сзади

Чтобы сделать вращение снаряда вокруг корпуса более доступным широкому кругу людей, начнем выполнять упражнение на одной стороне.

Это значит, что мы будем использовать положение хвата снаряда за головой в качестве конечного положения данного упражнения и расслабим мышцы на той стороне корпуса, в которую будет двигаться универсальный мешок с песком.

Поскольку в круговых вращениях снаряда вокруг корпуса задействовано множество элементов, нужно замедлить темп и удостовериться, что мы научились правильно координировать движения. Одной из распространенных ошибок, которые люди совершают, выполняя вращение снаряда вокруг корпуса является то, что они слишком рано используют такую переменную, как темп.

Сложность круговых вращений снаряда вокруг корпуса, в сочетании с быстрым темпом, как правило, приводит к тому, что спортсмен выполняет махи мешком с песком, а не круговые движения корпусом.

В конечном итоге ноги твердо и неподвижно стоят на земле, бедра не совершают вращательных движений, и мы теряем огромные преимущества, которые предлагает круговое вращение снаряда вокруг корпуса.

Медленный темп движений, правильная техника хвата универсального мешка с песком и работа на одной стороне корпуса значительно упрощают обучение круговым вращениям снаряда вокруг корпуса. Вместо того чтобы

Важно

мучиться с очень сложным упражнением, вы можете сразу почувствовать преимущества круговых вращений снаряда вокруг корпуса.

Источник: https://start-health.ru/krugovoe-vrashhenie-snaryada-vokrug-korpusa/

Работа ног в движении

Движение всегда отличается от статичного стояния. При лазании не удается поставить ногу так, чтобы она вообще ни в какой своей части не шевелилась, поскольку ноги в любом случае связаны с корпусом.

Ногу надо ставить так, чтобы при повороте корпуса, а, следовательно, и носка, не соскользнуть с зацепки. Мастера работы ног используют форму зацепки при повороте, чтобы придержаться или зацепиться носком. То есть, они не просто ставят ногу на зацепку, но еще и держаться за нее носками.

Использование рельефа зацепки иногда помогает при сложных движениях и плохих зацепках для рук, чтобы направить движение корпуса в нужную сторону. Есть случаи, когда только поворот носка позволяет дотянуться до далекой зацепки на нависании или на потолке при повороте корпусом.

Особенно важно вдавливать ногой зацепку, когда лезешь вниз по нависаниям. В этом случае могут помочь малейшие неровности на зацепке. Чтобы нагрузить ногу, надо ее поставить так, чтобы напряглось бедро.

Но не стоит слишком увлекаться этим приемом (тем более на простых стенах), поскольку в любом случае происходит смена нагрузки и разгрузки носка, причем очень быстрая, которую невозможно контролировать головой.

Хотелось бы остановиться на таком моменте, как смена ног. Это простой прием, им пользуются все, но хорошо менять ноги на зацепке – это большое искусство. Во-первых, не надо высоко подпрыгивать.

Если зацепка для ног большая, и на ней можно одну ногу подвинуть так, чтобы поместилась другая, лучше переступить.

Совет

Если просто переступить не получается, вторую ногу надо поднести максимально близко к зацепке и, точно прицелившись, поставить ногу на место первой.

Имеет смысл отдельно упражняться в смене ног на плохих зацепках для ног или на сильных нависаниях и большом расстоянии между руками и ногами.

Одним из типичных движений ногами является перекат. Перекат – это движение корпусом, при котором вес тела переносится с одной ноги на другую, а ноги при этом согнуты. Это движение чаще всего используется при недостатке зацепок для ног и их высоком положении относительно зацепок для рук.

При выполении требуется обратить внимание на плавность движения. В принципе, перекат в большинстве случаев можно заменить на дважды смену ног, но это тем труднее сделать, чем более задействовано равновесие.

Чаще это движение характерно для болдеринга и маршрутов на равновесие, когда требует держать корпус максимально под контролем и как можно ближе к стене.

Работа корпусом.

Наше тело – это единый инструмент, и поэтому трудно рассматривать движения по частям.

Вместе с тем, что уже было написано про работу ногами, необходимо помнить о работе корпусом. Корпус – это связующее звено между ногами и руками.

При этом основные правила:

  1. Не проваливать корпус, стоя на зацепках, не выгибать его в любую из сторон, в том числе, вбок;
  2. Не смещать центр тяжести (ориентировочно, в районе поясницы);
  3. Не допускать неконтролируемых движений, при которых часть тела движется по инерции;
  4. Движение осуществлять относительно оси, образующейся по линии разноименных руки-ноги;
  5. Двигаться свободно, расковано, естественно.

Это общие советы, но как их конкретно реализовывать – большой вопрос, требующий специальных пояснений. Думаю, что основным параметром лазания является красота и гармоничность прохождения маршрута. Исходя из этого и из опыта многих поколений, основным критерием правильного прохождения является естественность.

Что значит – естественность? – Это положения нашего тела, наиболее ему близкие, доступные и простые. Когда человек ходит, если он не инвалид, он ходит с прямой спиной, аккуратно перенося вес тела с одной ноги на другую.

Скорость перемещения может быть при этом различна. Точно так же и на стене наиболее экономичное лазание – это лазание с прямой спиной.

Обратите внимание

Не стоит горбиться или, наоборот, держась за зацепки, выгибать верхнюю часть корпуса и голову назад.

Если представить себе, что центр тяжести находится в районе поясницы, то при лазании надо стараться, чтобы этот центр относительно проекции на пол был все время либо над одной из ног, либо между ними.

Разумеется, это не всегда возможно, но в тех случаях, когда возможно, это экономит силу рук на то, чтобы привести центр тяжести в нормальное положение. Ведь мы не можем стоять на земле, сместив центр тяжести относительно ног и не выгибая корпус.

Следовательно, и на зацепках мы стоять не можем, не держась за другие, а значит, излишне нагружая руки.

Источник: https://megaobuchalka.ru/3/31646.html

Почему болит и что делать

  • 25 Января в 0:00 3552 49 21Тренируя сердце – избавляемся от боли в спинеОбщеизвестно, что заболевания сердечно-сосудистой системы (ССС) занимают первое место среди причин смертности, намного опережая другие заболевания. Из-за неполноценного кровоснабжения могут возникать инфаркты, инсульты, заболевания внутренних…
  • 25 Января в 0:00 4167 89 65Комплекс упражнений для мышц-корректоров осанкиЗдесь представлены все упражнения на тренировку основных групп мышц — корректоров осанки. Поэтому для полноценной тренировки мышц их следует выполнять все подряд.
  • 25 Января в 0:00 3639 54 28Развитие силы и выносливости помогает спинеСколько нужных, полезных дел мы смогли бы сделать, всегда имея высокую работоспособность. А она во многом зависит от силы и выносливости. И чем больше их у нас, тем больше наши возможности. «Крепкий телом богат делом», — гласит русская поговорка.
  • 25 Января в 0:00 5666 79 28Правильное дыхание – лечит позвоночникВ самые первые мгновения своей жизни только что родившийся ребенок должен обязательно сделать свой первый в жизни вдох, чтобы расправить легкие и уже потом дышать самостоятельно. Если он этого не сделает, то неминуемо погибнет, так ни разу в жизни и …
  • 25 Января в 0:00 3725 54 16Как добиться правильной осанки. Овладение навыками поддержания хорошей осанкиКому из нас в детстве не приходилось мастерить кораблики и лодочки. Соорудив судно, мы по нескольку раз перезакрепляли мачту, чтобы кораблик на воде держался устойчиво и ровно.
  • 25 Января в 0:00 4414 55 31Как добиться правильной осанки и избавиться от боли в спинеФормирование правильной осанки состоит из четырех этапов. I. Выявление нарушений осанки. II. Осознание своих возможностей для исправления осанки. III. Овладение навыками поддержания хорошей осанки. IV. Закрепление навыков поддержания правильной осанк…
  • 25 Января в 0:00 3689 35 32Правильная и неправильная осанкаКаждый из нас любит комфорт и уют и предпочитает, чтобы его окружали красивые и практичные вещи. Поэтому хоть раз в жизни нам приходится покупать новый телевизор.
  • 25 Января в 0:00 15646 32 17Позы для расслабления напряженных мышц при болях в спинеНаиболее комфортным для расслабления является положение лежа на животе. Под стопу подкладывается подушка, обеспечивающая подъем на 20е и подошвенное сгибание стопы
  • 25 Января в 0:00 2981 27 40Если болит спина. Расслабление, или отдых, дающий силуПотребляя и перерабатывая пищу, наш организм обеспечивает себя энергией и всем необходимым для жизнедеятельности. Этим самым он напоминает маленькую электростанцию, на которой вырабатывается энергия, целенаправленно расходующаяся на нужды организма.
  • 25 Января в 0:00 9046 56 37Растяжение мышц плеча при спинной боли. Боль при надевании пальтоОдним из наиболее частых виновников болей в плече является спазм подостной мышцы. В таких случаях пациенты жалуются на глубокую боль в плече спереди, возникающую при застегивании бюстгальтера, надевании халата, рубашки, пальто, при попытке достать чт…
Читайте также:  Как победить бойца, который лучше тебя

Источник: https://medbe.ru/esli_bolit/spina/rol-razminki-dlya-rabotosposobnosti-pri-bolyakh-v-spine/

Вторая характеристика плавного движения: Вращения корпуса

В предыдущей статье я приводил мягкий ход «роллс-ройса» качестве примера плавного движения, как необходимого требования для воспитания чемпиона. Важно понять, что движение конкурсного танцора в стандартных танцах — это гораздо более сложный процесс, чем просто плавное перемещение по паркету с одной ноги на другую.

Вы также помните, что в предыдущей статье я писал: «Обращаясь к концепции плавности в танце, мы обнаруживаем, что следует принимать во внимание (и анализировать) не один, но четыре типа плавности движения».

В этой статье я представляю второй тип плавности из перечисленных мною ранее. Это плавность вращения корпуса, которая имеет место во всех «свинговых» танцах, т.е. за исключением танго.

Плавность вращения корпуса.

Существо этого принципа состоит в следующем: плечи танцора во время исполнения танца всегда (почти) находятся во вращательном движении.

Почти все вращательные фигуры в вальсе, фокстроте, квикстепе и венском вальсе начинаются с шага партнера вперед.

Именно на этом первом шаге (выполняемым со свингом корпуса, как подчеркнуто в предыдущей статье) и начинается плавное вращение корпуса; это плавное вращательное движение продолжается вплоть до окончания поворота.

Этот принцип действителен для всех основных поворотов и более быстрых вращательных фигур, таких как телемарки, телеспины, импетусы и т.д.

Но даже если фигуры не являются в строгом смысле вращательными, т.е.

, например, перо и тройной ход в фокстроте, на основное плавное поступательное движение по паркету должно быть наложено плавное непрерывное вращательное движение корпуса: таким образом, одно плечо выдвигается вперед, а другое в результате естественной реакции остается сзади. Например, левое плечо подается вперед в шаге-перо, а правое — в тройном шаге.

При исполнении поступательных или стационарных (standing) спинов чрезвычайно важно обратить внимание на плавность вращения корпуса, независимо от того, танцуются ли эти фигуры а) с постоянной скоростью или б) с ускорением и замедлением.

Особое внимание следует уделить популярным сегодня синкопированным (offbeat) спинам, чтобы они соответствовали характеру музыки и не выглядели отрывистыми (я позволю себе заметить, что на этих спинах танцоры скорее теряют, чем набирают дополнительные судейские баллы).

Важно

Эти принципы непрерывного плавного вращательного движения прочно укоренились в моем сознании в период моего становления как танцора и стали постоянными объектами тренировок; со временем они устойчиво внедрились в мою мышечную память, и мне более не приходилось сознательно сосредотачиваться на них.

Итак, повторяю: моменты, когда плоскость корпуса перпендикулярна к линии движения танцора, должны быть краткими и мимолетными.

Корпус всегда должен начинать поворот в соответствии со следующим правилом: при инициировании партнером поворота вправо (или при выполнении фигур типа лока вперед) — «шаг правой ногой вперед с противоходом (СВМ)…левое плечо ведет».

Так же скоординированы должны быть все элементы движения при инициировании корпусом поворота влево: «шаг левой ногой вперед с СВМ…правое плечо ведет». (Корпус партнерши поворачивается синхронно с корпусом партнера.

) Несмотря на вышесказанное, следует обратить внимание, что существуют моменты, когда корпус не поворачивается при выполнении одного или более шагов. Но даже в этих случаях корпус обычно остается с ведущим плечом, как, например, в конце правого ховертелемарка фокстрота или лока вперед квикстепа или синкопированных шассе, когда корпус партнера находится под углом к линии движения с левым ведущим плечом.

Однако многих молодых танцоров учат делать как раз прямо противоположное! То есть, им неправильно объясняют, что положение корпуса должно быть, как правило, фронтально к направлению движения. Хуже всего это выглядит при выполнении шагов сбоку партнерши.

Давайте суммируем вышесказанное.

Даже если начинающий чемпион просто непрерывно исполняет шаг-перо фокстрота, за которым следует тройной шаг, обе стороны корпуса должны быть в непрерывном движении, плавно перетекая из положения (партнер) «левое плечо (по существу — левая сторона) ведет» в положение «правое плечо (сторона) ведет» на тройном шаге.

В левом повороте чемпион должен выполнить непрерывное плавное вращение влево на шести шагах поворота, но должен сохранить ведение левой стороной в конце шестого шага (партнерша — ведение правой стороной). Смена происходит на следующем активном шаге — «драйве» — левой ногой в тройной ход, левую волну и т.д.

Совет

Выполняя правый поворот, хорошие танцоры непрерывно вращаются вправо на шести шагах поворота.

В правом плетении — по существу, остановленном повороте — на первых трех шагах осуществляется непрерывный поворот вправо, который постепенно останавливается на четвертом шаге в позиции противохода (СВМР), после чего на пятом шаге начинается плавный поворот корпуса влево вплоть до перо-окончания с сохранением ведения левой стороной у партнера и правой у партнерши. В фигурах вальса, например, в правом повороте (первой фигуре конкурсной схемы большинства танцоров) поворот должна начать левая сторона корпуса с помощью СВМ в ту же долю секунды, когда правая нога начинает свинг вперед на первом шаге. Эти два действия — поворот корпуса и движение ноги — должны быть синхронны. Поворот на 3/4 на первых трех шагах, законченный приставкой, должен представлять собой единое мягкое непрерывное движение.

Не так много конкурсных пар исполняют сегодня шаги 4, 5, 6 правого поворота, но какая бы фигура не следовала далее — пивот, спин, открытый импетус, непрерывный лок в повороте — корпус должен продолжать плавно вращаться.

Читайте также:  Как драться с левшой

Но многих танцоров, и что хуже всего, ювеналов и юниоров, которые проходят самую «восприимчивую» фазу своего становления, вводят в заблуждение, скармливая им ошибочную установку, что нормальный поворот корпуса начинается только на втором шаге (правой ногой в сторону для партнера) на первой части левого поворота или левой волны фокстрота.

Или же основной правый поворот вальса трактуется тренерами как «вперед, вперед, приставка», вместо правильных позиций «вперед, в сторону, приставка».

Ложная концепция исполнения «вперед-вперед» на первых двух шагах, без, или почти без поворота, приводит к относительно резкому повороту, т.е. как раз к противоположному эффекту по сравнению с желаемым мягким непрерывным поворотом корпуса.

Я повторяю снова: ПЛАВНОЕ ВРАЩЕНИЕ КОРПУСА. Сущность этого принципа заключается в постоянном (почти всегда) вращательном движении плечевого пояса.

Итак, мы проанализировали два из четырех типов плавности, применяемых совместно; взаимосвязанные принципы поступательного движения и вращения. У нас осталось еще два типа до полного комплекса, который так важен в деле «воспитания чемпиона».

Далее >> Третья характеристика плавного движения. Подъемы и снижения

Источник: http://www.valsis.ru/bodyflow.html

Уроки бокса -Пик-а-бу — Peek-a-boo — стиль и техника Майк Тайсона

Peek-a-boo — стиль и техника бокса Майка Тайсона

Peek-a-boo — стиль Майка Тайсона — уроки бокса

Пик-а-бу (от англ. peek-a-boo — игра в прятки, наиболее популярные обозначения peek-a-boo defense или peek-a-boo style) — стиль защиты в боксе, основанный на резких маятникообразных движениях корпусом и нырках.

Разработал его великий американский менеджер и теоретик бокса, Кас Д’Амато. Стиль Майка Тайсона в котором он боксировал как раз и есть Peek-a-boo — Пик-а-бу.

Майк Тайсон был последним учеником Каса Д’Амато, отработавший стиль Пик-а-бу до совершенства.

Обратите внимание

Пик-а-бу — это сочетание маятникообразных движений корпусом и коротких шаговых перемещений. Этот стиль напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом. Руки в Пик-а-бу находятся рядом и расположены перед лицом у щёк, локти плотно прилегают к телу и все удары наносятся из этого положения.

Все удары совершаются на уклонах и выходах из нырков, техника удара — взрывная и пробивная. Постоянные мощные атаки не дают сопернику расслабиться, прицелиться, перевести дух, и вынуждают постоянно пятиться назад. Пик-а-бу — техника ударов на скачке, с раскруткой корпуса, преимущественными являются боковые удары.

Пик-а-бу хорошо подходит для низкорослых, короткоруких панчеров, которые боксируют в основном на средней и ближней дистанции. Это в первую очередь связано с тем, что низкорослые боксёры имеют более короткие руки и, следовательно, возможность наносить с большей интенсивностью боковые удары.

Кроме того, низкорослые боксёры могут более эффективно ликвидировать пробелы в защите. Потому, что более высокие боксёры, которые имеют более длинные торсы, более уязвимы для ударов по корпусу, чем более низкие.

Вообще, техника Пик-а-бу очень сложная и требует умения филигранно управлять своим телом.

Техника бокса Майка Тайсона видео

Майк Тайсон техника ударов

Уроки бокса — Peek-a-boo — стиль и техника Майк Тайсона

Техника стиля

Стойка в «Пик-а-бу» — Пик-а-бу — это универсальная техника защиты и уходов от ударов, способствующая скорости и взрывным передвижениям с последующим нанесением мощнейших ударов.

Начало передвижения с уходом от ударов неминуемо переходит в атаку, которая продолжается весь бой. Техника Пик-а-бу в корне отличается от классического бокса.

Характерной чертой стиля Пик-а-бу является быстрая, серийная, комбинационная работа.

В Пик-а-бу руки расслаблены, предплечья расположены перед лицом, кулаки находятся на уровне носа и глаз. Стойка почти фронтальная.

Важно

В этом главное отличие от классического стиля, когда левая рука находится на уровне подбородка и чуть спереди, а правая — рядом с подбородком.

Другая уникальная особенность стиля пика бу состоит в постоянных движениях головой из стороны в сторону, уклонах, нырках и «закручивании» соперника.

Амплитуда движения головы достаточно небольшая, при этом выполняется всё по возможности в «рваном» ритме. Кроме того, боксёр не только раскачивается, но и всё время слегка приседает под ударами.

В результате всех этих движений противник «сбивается с прицела» и постоянно мажет. А если всё же попадает, то удар обычно приходится вскользь, так как он бьёт не по стоячей, а по движущейся мишени. По той же причине в значительной степени гасится и сила удара.

Свободно двигающаяся голова легко откидывается назад и в сторону, то есть в направлении удара.

Техника Пик-а-бу строится на постоянных перемещениях из стороны в стороны и маятникообразных нырковых движений. Всё это требует специальной техники перемещений и очень филигранной подработкой корпусом.

Глядя со стороны, кажется, что идёт постоянная обкатка ударов — за счёт чего противник проваливается и раскрывается. Можно сказать, что в peek a boo практически нет чистых уклонов — всё строится на нырковых движениях.

Причём это доведено до такого автоматизма, что Тайсон мог обкатывать даже быстрые прямые удары — что является высшим пилотажем и признаком мастерства экстра-класса.

Техника перемещений

Техника перемещений была также доработана, что позволяло очень быстро сокращать дистанцию, сочетая с маятниковыми движениями корпуса. Базовое упражнение на перемещения напоминает прыжки с кочки на кочку зигзагом.

Инерция движения при перемещении тут же передается на корпус — в нырок, и в удар. Руки в Пик-а-бу держатся не так как в классике. Обе руки находятся у щёк, и все удары делаются из этого положения.

Такое положение рук позволяет делать очень короткие огибающие защиту противника удары на средней и ближней дистанции, и позволяет быстро уходить в глухую защиту.

Совет

Все удары делаются на уклонах и выходах из нырков. Техника удара взрывная и пробивная. Все удары в сериях бьются на вынос — пробных ударов, как таковых нет. Техника Пик-а-бу очень сложная и требует «живого» тела, и умения очень быстро управлять динамикой своего тела. Без этого, попытка имитировать Пик-а-бу за счёт внешней работы мышц приведёт к моментальной усталости.

Стиль Пик-а-бу никак не является защитой в чистом виде. Применяющий его боксёр постоянно контактирует с оппонентом и бьёт с обеих рук, используя и одиночные удары, и комбинации.

Цифровое обозначение:

Например, 3-2-3 тело-голова-тело или 3-3-2 тело-тело-голова. Нарабатывается на манекене, груше или мешке до тех пор, пока боксёр не будет способен пробивать быстрые комбинации, приводящие к серьёзному ущербу для соперника:

  • 1 — левый хук в челюсть
  • 2 — правый хук в челюсть
  • 3 — левый апперкот
  • 4 — правый апперкот
  • 5 — левый хук по туловищу
  • 6 — правый хук по туловищу
  • 7 — джеб в голову
  • 8 — джеб в туловище

Следует отметить, что эти цифры обозначают зоны, а не удары. То есть 2 — может быть как правым хуком, так и правым прямым кроссом и т. п.

Документальный фильм о Майке Тайсоне

История Майка Тайсона. Документальный фильм (1995)

Редкие кадры из жизни молодого Майка Тайсона

Перейти на страницу Тренировки по боксу

 Подписаться на Яндекс Дзен

Источник: https://boxinggu.ru/peek-a-boo-stil-mayka-taysona-uroki-boksa

Ссылка на основную публикацию