Джеб со смещением головы

Джеб Со Смещением Головы

А вы знали…?

8 из каждых 10 боксеров не знают как подходить с джебом.

Это простая статистика, которую составил я, но что я хочу сказать, это: почти никто не смещает свою голову, когда идет вперед с джебом. Каждый раз, когда ты подходишь ближе к своему сопернику, ты потенциально идешь на опасный контр-удар. По этой причине, смещение головы чрезвычайно важно для всех движений вперед—ОСОБЕННО ДЛЯ ДЖЕБА.

Пришло время тебе научиться БЕЗОПАСНО подходить с джебом.

Смещай Голову Когда Подходишь

Пример нанесения джеба БЕЗ смещения головы…

Вот я в своей боксерской стойке…

…и вот что происходит, когда я бью джеб с движением вперед, не смещая голову.

Я могу понять то, что новичков учат идти вперед, держа голову прямо. Это развивает правильность нанесения удара, осанку, уверенность, мощь и все эти хорошие вещи. Но как только бойцы научились этому, настало время очень быстро становиться скользким.

Всегда будь готов уклониться, когда идешь вперед.

Это должно быть основным правилом бокса. Уклоны НАМНОГО БОЛЕЕ ВАЖНЫ, когда ты двигаешься вперед, чем когда ты двигаешься назад. Если ты подходишь ближе к сопернику, тебе необходимо уклоняться для того, чтобы безопасно оставаться на дистанции. Подходить с высоким блоком тоже работает, но как ты сможешь атаковать, идя вперед, если твои руки заняты блокировкой ударов?

Тебе не обязательно уклоняться каждый раз, когда ты двигаешься вперед, но ты всегда должен быть готов сделать это.

Обратите внимание

Самое изумительное это то, что многих бойцов учат уклоняться когда они двигаются назад или в конце комбинаций, но очень мало кого, если вообще кого-то учат уклоняться при движении вперед с джебом.

Большинство тренеров позволяют своим бойцам идти вперед с поднятой головой. Если ты когда-либо спарринговал со скользким профессионалом, тогда ты уже знаешь, что это не самая хорошая идея.

Как Смещать Голову, Когда Бьешь Джеб

Смещай голову по 3-мерной оси

Думай о перемещении своей головы, как по трех-мерной сфере.
Твоя голова может располагаться:

  • СЛЕВА или СПРАВА
  • ВЫСОКО или НИЗКО
  • БЛИЗКО или ДАЛЕКО

Вот вся сущность смещения головы, когда ты бьешь джеб:

ШАГ #1 — размести свою голову в одном месте

ШАГ #2 — перемещай свою голову в другую позицию, когда бьешь джеб

Опять же, будь креативен и используй весь трех-мерный диапазон для размещения своей головы. Пробуй опустить голову ниже и затем поднимать выше. Или размещать слева и затем смещать вправо. Продолжай перемещать ее в разные места, чтобы быть более неуловимым! Эта тактика также хорошо работает и при движении назад—попробуй.

Тебе необязательно вытягивать удары соперника на себя или уклоняться от ударов соперника. Идея лишь в том, чтобы смещать голову, когда ты бьешь джеб. Опять же, это особенно важно, когда ты идешь вперед с джебом.

Теперь давай посмотрим на эту простую технику в действии!

Упражнение на Отработку Джеба со Смещением Головы

Это отличное упражнение для того, чтобы отрабатывал свои смещения головы:

Шаг #1 — размести голову в одной позиции для того, чтобы вытянуть на себя джеб

Шаг #2 — слегка смести голову и пробей контр джеб

*** Посмотрите это видео, эта демонстрация намного лучше, чем изображения.

Пример #1 — ВЫСОКО — НИЗКО

  • Встань высоко, затем опустись вниз и пробей джеб ему в живот.
  • Даже если он блокирует твой удар, ты по-прежнему можешь вытолкнуть его из равновесия.

Пример #2 — НИЗКО — ВЫСОКО

  • Опустись вниз, чтобы выманить его удар по низу.
  • Затем встань и пробей контр-джеб в голову.

Пример #3 — СЛЕВА — СПРАВА

  • Заверни свой корпус вперед, чтобы заставить его пробить джеб.
  • Уклонись на внешнюю сторону, одновременно пробивая контр-джеб.
  • Если у тебя достаточно длинные руки, ты можешь использовать это для подготовки левого хука.
  • Эта заготовка также может быть использована для смещения «БЛИЗКО — ДАЛЕКО».

Пример #4 — СПРАВА — СЛЕВА

  • Размести голову справа, чтобы выманить на себя очень длинный джеб.
  • Смещайся влево и пробивай контр джеб вблизи.
  • Этот угол может казаться опасным, потому что ты двигаешься на встречу правой руке соперника, но на самом деле, для него это очень неудобная позиция, для того, чтобы достать тебя, когда ты смещен к его правой стороне.

Пример #5 — ДАЛЕКО — БЛИЗКО

  • Оттянись назад, когда он бьет джеб.
  • Затем возвращайся с контр джебом.
  • Также ты можешь делать обратное этому, перемещаясь из положения «БЛИЗКО в ДАЛЕКО» (не имеет изображений). Расположи голову ближе к сопернику и затем пробивай контр джеб, когда оттягиваешь голову назад.

Перемещай голову в другую позицию, когда бьешь джеб.

Эти примеры, это просто примеры. На изображениях я использую очень преувеличенные движения в демонстративных целях. В реальности, эти движения должны быть очень небольшими—ты смещаешь голову лишь ровно настолько, чтобы уйти от удара. Не ограничивай себя моими примерами.

Будь изобретателен и придумывай разные позиции и углы для смещения головы. Пробуй использовать более диагональные углы (например: смещайся из низкого положения справа в высокое положение слева, или из положения впереди справа в положения сзади справа с несколькими джебами).

Это отличное упражнение на увертливость, и оно поможет тебе развить естественную БДИТЕЛЬНОСТЬ уклонов в боксе. Ты станешь намного более опасным бойцом, как только эти движения станут для тебя настолько естественными, чтобы больше не будешь об этом думать!

Продвинутые Советы для Нанесения Джебов со Смещением Головы

ПОДГОТАВЛИВАЙ ПОЧВУ ДЛЯ УДАРА СПРАВА

Вся эта работа не для того, чтобы просто ударить соперника джебом. Она для того, чтобы что-то подготовить. Все, чему ты сейчас научился должно быть на автомате.

Смещение головы для того, чтобы попасть джебом, это легкая часть; это должно быть натренировано настолько, что это в твоем подсознании.

Настоящая работа, которую ты должен постоянно делать, это попадать ударом справа максимально быстро.

Поэтому, когда ты уклоняешься, обязательно держи свою правую руку готовой вылететь. Не перекручивай свое тело и не лишай себя баланса. Не убирай свою правую руку из нужного положения, лишь чтобы попасть джебом! Ты всегда должен относиться к джебу так, что он ПОДГОТАВЛИВАЕТ УДАР СПРАВА!

Твой джеб должен подготавливать удар справа,
а не лишать тебя удара справа.

Фокусируйся на Смещении Головы, а НЕ на Уклоне от Удара

Как только ты привыкнешь к смещениям головы, ты не должен слишком беспокоиться об уклонах от ударов или о том, чтобы весь день ждать того, чтобы уйти от удара. Смещай свою голову и ты будешь в порядке.

Он будет промахиваться, до тех пор, пока ты будешь смещаться из позиции в которую он целился. Тебе нужно смещаться лишь на несколько дюймов, что делать легко, даже если ты едва сместился.

До тех пор, пока ты осведомлен о вылетающих ударах, ты можешь вернуться к фокусированию на своей атаке!

Меня Угол Положения Кулака

Важно

Ты также можешь располагать свой кулак под разными углами, когда бьешь джеб. Ладонь не обязательно должна всегда смотреть вниз; ладонь может смотреть и в сторону (как при хуке) или вверх (как при апперкоте). БУДЬ ИЗОБРЕТАТЕЛЕН!

Старайся Задействовать Работу Ног

Попробуй использовать одни и те же фишки со смещением головы, НО с небольшим рывком в сторону своего соперника.

Подойди на самую кромку его ударной дистанции, и затем быстро прыгни вперед на 2 дюйма, при этом смещая голову и пробивая джеб. Это очень разрушительный маневр, который многие опытные бойцы выполняют очень хорошо.

Это одна из тех вещей, которые разделяют обычного бойца любителя от лучших. Опять же, ключ в том, чтобы делать НЕБОЛЬШОЙ РЫВОК.

Учись Смещениям Головы у Бойцов Профессионалов

Лучший способ научиться этому типу движений головой, это спарринговать с профессионалом. Это то, как я научился этому, и это одна из вещей, которые я никогда не забуду. Ты никогда не осознаешь насколько кто-то может быть скользким, пока не проведешь с ним бой.

Для тех из вас, у кого нет возможности спарринговать с профессионалом, я настоятельно рекомендую посмотреть видео боев Джеймса Тони или Бернарда Хопкинса.

И предпочтительней смотреть их спарринги и внимательно смотреть за их неуловимыми движениями головой.

Почти все профессионалы делают это, но это настолько неуловимо, что вы никогда этого не заметите, если только сами не проведете с ними спарринг. Я могу видеть это теперь, лишь потому что я знаю на что смотреть.

Смещения Головы это Осведомленность, а Не Уход от Удара

Самая главная польза изучения уклонов
в том, чтобы увеличить твою защитную осведомленность.

Уклоны сами по себе почти ничего не значат.

Настоящий урок здесь, это осведомленность! Настоящая польза познания того, как уклоняться не в том, чтобы ты мог уклоняться от каждого удара, а скорее в том, чтобы ты был в полной мере осведомлен о каждом ударе. Этот увеличенный уровень осведомленности позволяет тебе совершать любые доли-секундные реакции, которые ты хочешь—уклоны, нырки, контр-удары и тд.

Вы можете подумать, что быть готовым сделать уклон, это само собой разумеющееся, но для большинства боксеров дело обстоит не так.

Большинство боксеров настолько сфокусированы на нанесении своих силовых ударов, что они не осведомлены о контр джебах. И они недоумевают, почему иногда так страшно выбрасывать джеб.

Совет

Они жалуются о том, что их контерят или о том, что их джеб не достигает цели достаточно быстро. Или они тратят много энергии, стараясь впрыгнуть на ударную дистанцию.

Настоящий ответ заключается в простой осведомленности. Как только ты знаешь о надвигающихся контр-ударах, ты можешь довольно легко войти на ударную дистанцию и бить своего соперника в лицо чем только хочешь. Это действительно так просто.

Источник: https://www.expertboxing.ru/bokserskiye-tekhniki/dzheb-so-smeshheniem-golovy

Боксировать, как Майк Тайсон, часть вторая

Уже делал подробный разбор техники Майка Тайсона, где я изложил основные принципы его подхода. В этой заметке я пойду глубжее и ширшее, дабы завершить анализ.

В этих двух постах собраны все материалы по технике Тайсона, что мне удалось найти в русскоязычных и англоязычных источниках плюс мои собственные наработки (автор да, уже кое-что могет).

Может быть, потом разберу еще нюансы наработки и приемы подведения к технике.

1. Нюансы телосложения стиля Тайсона

В предыдущей заметке разобрал необходимость низкого роста для тайсоновской манеры боя. Обязательны широкоплечесть, крепкая сбитость, массивные ноги (см. ниже), короткие руки и (!) короткий корпус.

С достаточно длинным туловищем (как у меня, к примеру), маятник будет медленее и более энергозатратным из-за большей амплитуды движения, так же меняются углы атаки, за счет другого наклона туловища. Это впрочем, не значит, что длиннокорпусность плоха, у нее есть свои фенечки, с длинным позвоночникам появляется “змеиная” пластика, характерная для азиатских боксеров.

Примеры длиннокорпусных боксеров – Мэнни Пакиао и Костя Дзю. Имхо, длинное туловко – ничем не хуже короткого, но с ним не получится “чистый” Тайсон, необходимо брать дополнительные техники в арсенал. Стиль Тайсона так же не равен стилю Каса Д'Амато, его тренера.

Чтобы понять это, достаточно взглянуть на другого известного подопечного Д'Амато – Флойда Паттерсона, боксера стандартной комплекции. Тайсон объеденил стиль своего наставника с особенностями собственного телосложения и психологии, достигнув новой ступени развития.

2. Пикабу стойка не является основой стиля Тайсона

Распространено мнение, что пикабу стойка с высоко поднятыми руками, прижатыми к лицу – это основа стиля Тайсона. Пикабу и “стиль Тайсона” даже используются взаимозаменяемо.

Это ошибка – peekaboo – вишенка на торте в защите Тайсона, девяносто процентов его работы не связано с положением рук, более того, тайсоновский маятник тяжелей в пикабу стойке, но у Тайсона это дело работает за счет коротких рук, атлетизма и потому, что тот отточил это движение до совершенства тысячами часов тренировок.

Обратите внимание

Все остальные боксеры используют пикабу в неагрессивных, оборонной манере ведения боя. Многие, кто пытается выучить тайсоновский стиль, выучитывают в итоге классический пикабу с маятником. Получается очень коряво и противоречиво, с потерей энергии, не особо впечатляющими ударами и с отсутствием агрессивности.

На этом спортивные потуги и заканчиваются. Чтобы понять правильную технику, необходимо идти от положения не рук, а ног и корпуса.

3. Постановка ног и таза

Основа техники Тайсона – в работе ног и таза. С ее помощью достигается одновременно две, казалось бы, противоположных цели – высокий уровень защиты и акцентированные, силовые удары, собранные в серии. У Тайсона очень нехарактерная для бокса широкая постановка ног с фронтальной постановкой корпуса.

Это существенно обрубает дистанцию передней руки, но зато позволяет активно использовать заднюю. Широко расставленные ноги в плоскости, перпендикулярной линии атаки позволяют проводить быстрые силовые скрутки таза в обе стороны – таким образом получаются максимально акцентированные комбинации.

Скручивая таз с одновременным подшагом, Тайсон по сути меняет стойку при каждом ударе – получается, что у него сразу две дальние руки в комбинации. Таким образом, чтобы научиться пробивать тайсоновские кобминации, нужно уметь эффективно работать дальней рукой и в классической, и ортодоксальной стойках.

Так же необходимо очень хорошая разработанность тазового сустава, многим настолько широко ноги не расставить из-за недостаточной гибкости. Широко расставленные ноги позволяют резко отталкиваться в стороны основными мышцами голеностопа, быстро меняя углы атаки.

4. Центр тяжести

Вся техника Тайсона основана на амплитудных смещениях центра тяжести, либо в бок, либо снизу вверх. Уже неоднократно отмечал важность силовых показателей ног. Но важно не только сила, но и масса. Мышцы ног выполняют роль противовеса, увеличивая скорость маятника и укловнов.

Боксерам с худощавыми ногами Тайсоновский стиль не подходит – их будет “заносить” на максимальных скоростях защитных движений. Корпус Тайсона наклонен вперед, что обычно является технической ошибкой, приводящей к провалам, но не в этом стиле. Стабильность достигается за счет очень широкой стойки и большой массы ног.

Важно

Распрямляя спину, Тайсон добавляет еще больше массы в удар (движение-эквивалент тяжелоатлетического взятия штанги на грудь в стойку), особенно это касается апперкотов.

Майк бьет по разным уровням и постоянно меняет стойку с низкой на среднюю, что в комбинации с постоянной сменой углов атаки и сокрушительной силой, приводит соперников в полный ступор, заканчивающийся нокаутом.

5. Мелкая моторика движений.

Читайте также:  Самый быстрый способ сбросить вес?

У Тайсона очень много мелких движений ногами. Эти движения нужны не сами по себе (Тайсон не семенит и не отбивает “чечетку”), а для изменения положения таза, который, в свою очередь меняет положение корпуса.

Незначительное изменение положения ног приводит к значительным переменам на верху, изменениям угла атаки. Тайсон так же использует массивный плечевой пояс для подтаскивания под него таза, что придает ее еще большую мобильность и непредсказуемость.

Постоянная смена углов и положения таза позволяет использовать разные мышечные группы, не давая ногам забиться.

6. Джеб Тайсона

Уже отмечал некоторые наболее знаменитые кобминации Майка. В этом посте отмечу другие удары и нюансы техики. У Тайсона особый, силовой джеб, который он бьет с упором на заднюю ногу по восходящей траектории (восходящий джеб Тайсона).

Он изпользует приемущество своего низкого роста чтобы вложить по максимому, вкручивая все тело в удар, выпрыгиваю наискосок вверх. Вторая вариация Майка – встречный джеб на джеб с одновременным жестким блоком правой перчаткой.

7.

Апперкоты Тайсона

Апперкот Тайсона – один из самых страшных его ударов. Страшен он не сколько своей немалой силой, сколько невидимостью, ибо он идет совершенно по нестандартной для 99% боксеров траектории “из ниоткуда”.

Совет

К тому времени противник уже запуган богатырскими хуками по корпусу, заставляющего его приседать по ниже и держать блок чуть шире для боковых. Вот тут Майк и подбирает крюк “с пола”. Срабатывает слепота невнимания – боец не видит то, чего не ожидает увидеть.

Апперкот Тайсона идет из уклона, с упором на одну ногу и одновременным поворотом корпуса по оси позвоночника. Одновременно происходит распремление спины из наклона, запрокидывание головы, взрывное движение икрами и активный отвод заднего плеча назад в качестве противовеса.

По сути, Майк наматывает на свой крюк все возможные способы усиления удара. Этот тип практически бесполезен для высоких боксеров – он слишком амплитуден, противников нужного роста под этот удар просто не найдешь, он так же слишком рискован для высокорослых из-за черезмерного раскрытия.

Апперкот намеренно бьется со значительным проносом, Тайсон им поднимает голову противника над блоком, чтобы накрыть размашистым полубоковым-полукроссом. Чистое выполнение комбинации означает стопроцентный нокаут.

8. Боковой удар Тайсона

Тайсон предпочитает круговой бокой удар – свинг. Такая манера исполенения наиболее подходит невысоким боксером с достаточно короткими руками и низкой посадкой. Это очень мощный удар, задействующий по максимумы все основные мышцы тела.

При ударе важно держать руку “кружкой” чтобы использовать по полной развитые грудные мышцы (те работают, как обратная пружина) и придать удару больше размашистости, накручивая мощь за счет резкого расширения из компактного положения. Круговая, сметающая траектория удара в сочетании с короткой дистанцией и скоростью существенно усложеняют возможность удара на встречу.

Майк бьет свинги из двух положений – из “стакана” – пикабу стойки – это более осторожный вариант, и силовой вариант идет с полным раскрытием (подробней см. ниже), как правило когда добивает “поплывшего” противника.

В силовом варианте корпус разворачивается по максимуму, вворачиваясь в удар, одновременно идет взрывной амплитудный перенос веса с одной ноги на другую, правое плечо и рука отводятся назад и вбок в качестве рычага увеличивая силу маха.

Обратите внимание

Разворот получается настолько широким, что Тайсон выходит из линии атаки противника, образовавшаяся дыра в обороне находится вне зоны действия противника, тем более что тот в это время занят вопросами выживания, а не атаки. Свинг в корпус идет в той же манере, что и голову, опять же, из-за низкого роста Тайсону не нужно придумывать ничего нового. Свинги в голову часто идут на скачке (см. ниже).

9. Удары на скачках и циклы закрытия-раскрытия

Майк обожает бить на скачке. Скачок с одной стороны, позволяет быстро сократить дистанцию, с другой – вложить больше массы в удар. У компактных боксеров с взрывными ногами удары на скачке – самые мощные, поскольку они могу прыгать в большей амплитуде, чем высокие боксеры.

На скачке Тайсон бьет и апперкоты, и джебы, и кроссы и свинги (то есть практически все, что можно). Коронный нокаутирующий удар Тайсона – это левый свинг на скачке. Выполняется максимально размашисто. Раскрытость позволительна, потому что удар идет “из кармана”, исключая возможность нарваться на встречный удар.

Так же сама чудовищная сила удара исключает попытку встречного со стороны противника. К “колхозным” ударам тайсоновские свинги никакого отношения не имеют, тут все тщательно продумано в плане защиты. Тайсон постоянно чередует полную закрытость (пикабу стойка) с полной раскрытостью (размашистые свинги и аперкоты “из-под жопы”).

По выражению самого Майка, проходя на свою дистанцию, он “открывается, как сукин сын”.

10. Маятник Тайсона

Очень важный момент в маятнике – всегда держать позвоночник прямо, включая область шеи и поясницы. Наклон осуществляется не спиной, а ногами, боксер просто поочередно сгибает ноги, поворачивает таз и наклоняет все туловище целиком. Майк так же умеет резко “проваливаться” в бок за счет полного расслбаления мышц спины с одной стороны.

Изгибание позвоночника приводит либо к очень медленному маятнику, либо к межпозвоночной грыже. Высокоамплитудный маятник Тайсона предполагает мощное развитие мышц шеи (тем, кто не может выполнить борцовский мост, маятник не сделать) и спины для стабилизации позвоночника.

Таз должен быть под корпусом, единственный из приемов Тайсона, что тот делает в относительно высокой стойке. Нельзя путать маятник и уклоны – это два кординально различных защитных движения с различной манерой исполнения. Маятник и уклоны произвольно перемешаны, чтобы сбить проитвника с толку, но никаких промежуточных вариантов между ними нет.

Важно

Полуклон-полумаятник на тайсоновских скоростях приводит к потере баланса либо травме.

11. Агрессивная контратака и тайминг

Распространен миф, будто бы Тайсон – это такой рубака, прямолинейный агрессор с мощным ударом. На самом деле Тайсон работает не первым, а вторым номером, на контратаках. Просто в виду постоянного прессинга и высокого темпа кажется, будто бы Тайсон просто прет вперед не парясь о действиях противника.

Это не так, Майк всегда отвечает на удары противника, чтобы развить собственную атаку, ему необходимо, чтобы соперник выбрасывал руки, открывая “карманы”. Его стиль предполагает очень острое чувство тайминга. Удары не существуют по отдельности от защитных движений, уклон/нырок и удар – это одно слитное движение.

Удар без защитные движения – это полуприем, во фронтальной стойке Тайсон просто физически не может дотянуться до противника без защитного движения. Агрессивный контратакующий стиль – это высший пилотаж школы бокса, сочетающий одновременно четыре фактора – физическую силу, скорость, острый интеллект и психологию агрессора. Геннадий Головкин – еще один яркий пример прессущего контратакера.

В то же время, в виду того, что ГГ – боксер другого телосложения, у него своя кухня со своими соусами (мож тоже когда-нибудь разберу).

12. Тайсон и советская школа бокса

Техника Майка Тайсона, как не трудно догадаться, входит в прямое противоречие с советской и российской школой. Он и так по себе самобытен, но эта самобытность наложена на американскую базу. Это и удары “кружкой” и активная работа корпусом в средней дистанции, и удары с проносом, и странные углы атаки.

Удары “на коротке”, очень любимые нашей школой тут не используется – предпочитается большая амплитудность и раскрытие, позволяющая наносить удары по необычным для противника траекториям и использовать приемущество большого атлетизма, задействуя больше мышечных групп. Тайсоновский стиль трудно поставить на базе отечестенной академической манеры, нужно переучиваться на американскую.

Например, серии ударов не будут получаться, как надо, в положении “пальцы вниз” в свинге, особенно это касается сцепливания апперкотов и боковых. Будет трудно “разогнать” корпус, в российской школе движение головой предпочитают делать минимальными. Так же придется полностью переделывать положение ног и менять высокую стойку на низкую. “Полутехника” Тайсона работает плохо.

Совет

Как правило, учатся ударам “а-ля Тайсон” без его многочисленных приемов защиты, скорости и молнейносных рефлексов. Получаются такие удалые деревенские рубаха-парни, каких опытный боксер разделает под орех в любом полноценном стиле боксирования.

Если ваша задача – просто навалять кому-нибудь по репе на улице – даже и не думайте учить стиль Тайсона, он слишком сложен для вас, это хардкорный уровень. Для новичков и середняков с нетайсоновским сложением классическая боксерская база будет гораздо эффективней.

Источник: https://v-a-l-e-k.livejournal.com/272052.html

Техника нанесения прямых ударов

Прямой удар предполагает движение руки по кратчайшей траектории из точки А в точку Б.

Все хорошо помнят, что кратчайшее расстояние между двумя точками – прямая линия, и движение по ней дает возможность затратить минимум энергетического и временного ресурса. Но это в физике.

Так ли дело обстоит с ударами? Ведь здесь, наряду с выбрасываемой рукой, производятся другие действия, на которые также уходят силы и время.

Преимущества прямых ударов

В этой статье я постараюсь максимально подробно изложить все мелочи, но сделаю это в стиле некоего научно-популярного подхода, где это будет необходимо. Потому что не следует все же забывать, что мы живем в мире физики. И я лишь попытаюсь максимально донести суть. Для тех, кому сие изложение покажется слишком сложным, рекомендую осесть на ресурсах попроще.

Каждый боксер видит своего оппонента во фронтальной плоскости, когда тот держит свои руки перед собой. Наши глаза и мозг плохо различают изменения в расстоянии на фоне этой плоскости.

То есть, если боксер нанесет удар, не меняя положения перчатки вниз-вверх или влево-вправо, соперник не сможет вовремя анализировать, что эта перчатка к нему приближается.

Выдать намерения боксера могут только погрешности со смещением руки в сторону или вверх-вниз, а также различные виды характерных замахов.

В этом и состоит главное преимущество прямых ударов – они быстрые, благодаря короткой траектории, и они могут быть незаметными.
Следует сразу сказать, что биомеханика выполнения левого и правого прямого радикально отличается. Давайте последовательно рассмотрим, что происходит при нанесении удара левой и правой рукой. Везде за основу будем принимать правшу.

Левый прямой – общая техника, но очень подробно

Классический левый прямой может выполняться как в виде челнока, так и в виде джеба. Кстати, с английского jab переводится как тычок.

Перед выполнением удара вес тела боксера должен располагаться преимущественно на задней ноге. Собственно, такую же схему предполагает и классическая стойка.

То есть, в левосторонней, в которой стоит правша (левыми плечом и ногой вперед), основная нагрузка приходится на заднюю правую ногу.

Обратите внимание

Подробнее о стойках мы поговорим в другой статье. Чем в большей степени вес тела перенесен на заднюю ногу, тем больше она отвечает за первоначальный импульс удара.

Таким образом, здесь должна быть выбрана оптимальная позиция и баланс, ведь недостаточная степень задействования ноги уменьшит силу удара (потому как останутся лишь мышцы спины и руки), а чрезмерный перегруз отразится на скорости и маневренности, а также приведет к преждевременной усталости этой ноги.

Работа в челноке подразумевает прыжковое смещение вперед, а после нанесения удара – обратный отскок. Движения руки и всего тела производятся в правильном соответствии с движениями ног. В идеале пиковое положение руки (фаза полного ее выпрямления) должно приходиться на момент касания передней ногой поверхности пола. Так будет обеспечена максимальная масса, которую вы вкладываете в удар.

Давайте проанализируем

Есть умники, которые считают, что залог сильного удара лежит в трицепсе, рассуждая о нем как о разгибателе локтевого сустава. На самом же деле, как ни парадоксально на первый взгляд, бицепс функционально нередко его превосходит. Но дело даже не в этом.

Отталкиваясь задней ногой, мы задаем скорость всему нашему телу, которое устремляется вперед и инерционно ускоряет нашу руку.

Таким образом, в конечную точку прилетает наша общая инерция, поэтому очень важно, чтобы приземление ногами совпало с касанием объекта перчаткой (битком, кулаком).

Особенности и тонкости левого прямого

Давайте разберемся, на что еще необходимо обратить внимание при выполнении этого удара.

Толчок задней ногой

Он должен быть взрывным, энергичным и производиться в минимальный отрезок времени. Это обусловит возможность нанесения резкого, сильного и хлесткого удара.

Я постоянно в своих статьях вспоминаю о плиометрике. Именно плиометрические упражнения позволяют мышцам развить навык максимально быстрого сокращения и работать, как некая пружина.

Рука должна хлестко выстреливать, иначе это не удар, а толчок.

Положение руки

Важно

Рука может находиться как на уровне головы, так и около пояса. Движение от пояса – это уже некоторое отклонение от прямой линии, что отражается на времени и на распознании соперником (о чем мы говорили выше), однако оно имеет и свои преимущества.

Так как рука движется по более длинной траектории, возможности для инерционного разгона у нее тоже больше, а значит, удар может быть сильнее.

Однако высокому спортсмену, с точки зрения силы удара, выгодно работать с поднятой рукой, так как кулак в этом случае будет лететь сверху вниз.

Локоть и кисть

При ударе локоть может как уходить немного в сторону, вместе с поднятием части плеча, так и оставаться почти на месте, делая удар короче. В первом случае эффект будет сильнее. В конечной фазе кулак должен быть завернут, он ввинчивается в цель. Именно упомянутый локоть задает дополнительный импульс такому ввинчиванию.

Все перечисленное разбиралось с точки зрения работы в челноке. При нанесении же классического джеба степень работы ног снижается, прыжка и характерного переноса веса тела не происходит. В остальном суть выполнения остается схожей.

Еще публикации по этой теме

Правый прямой в боксе – совершенно различный с левым удар. Их технику объединяет разве что необходимость заворачивания кулака в крайней точке и перенос веса тела с задней ноги на переднюю. И то, с ногами не все так просто.

Итак, спортсмен стоит в стойке, большая часть веса тела на задней ноге. Правый кулак у подбородка, плечо максимально расслаблено. Первое движение начинается с резкого приставления правой ноги ближе к левой, с выворачиванием пятки наружу.

Давайте представим, что все движение – это волна энергии, идущей по телу снизу вверх. Следует сразу сказать, что чем такая волна длиннее, тем больше у нее шансов набрать максимальную инерционную массу в конечной точке.

Читайте также:  Как работать на мешке

Но это если все будет сделано правильно.

А чтобы сделать все правильно, давайте рассмотрим все факторы, влияющие на прямой удар в боксе правой рукой. Каждый из них обуславливает прирост по ключевым показателям: хлесткость, сила, скорость удара. Рассмотрим импульс нашей волны в последовательном порядке.

  1. Толчок задней ногой. Она энергично приставляется к передней, фиксируется на переднюю часть стопы, а пятка разворачивается наружу-вверх. Это движение является основной стадией для переноса веса тела вперед и задает поворотное движение бедру.
  2. Поворот правого бедра, который превращает положение таза из бокового во фронтальное.
  3. Левое плечо энергично отводится назад, что задает дополнительное движение правому плечу, еще больше разворачивая верхнюю часть корпуса.
  4. Правая рука выпрямляется в конечной фазе с заворотом кулака вовнутрь.

Следует отметить, что волна – возможно, и не самое удачное сравнение, поскольку, например, разворот ноги, таза и плеч происходит приблизительно одновременно, а рука вылетает несколько позже.

Таким образом, у нас последовательно работают: икры, бедра, мышцы кора, спина, плечи, рука (бицепс, трицепс, предплечье и кисть).

Видео: прямой левой, прямой правой – получаем два в одном:

Тонкости и особенности правого прямого

Ошибок при выполнении этого удара допускается множество, что может произойти на каждом из перечисленных этапов. Здесь невозможно описать все детали, и эти движения технически являются достаточно сложными, так как должны выполняться в строгом соответствии друг другу.

Перечислим основные моменты, на которые следует обратить внимание.

Работа ног

Недостаточно вывернутая пятка задней ноги, слабый импульс, заданный тазом при движении правого бедра вперед, что не дает возможности его полноценно развернуть – все это некачественный фундамент, на котором не может быть построено прочное сооружение. Разворот таза и смещение на левую ногу – это то, что задает удар.

Важно: при пененосе веса тела на левую ногу, ее стопу можно несколько поворернуть наружу (влево), во избежание гашения энергии, заданной при повороте таза.

Правое плечо

Совет

В идеале оно должно быть расслабленным перед нанесением удара. В противном случае оно станет как бы блоком на пути волны, идущей снизу вверх, и погасит ударную силу. Опущенное вниз, оно позволяет создать дополнительную инерцию для выброса руки.
Кроме того, движение плечом не должно опережать ноги. Начинается все именно с них.

Кулак

Представьте, что рука – это нечто, что в момент разгибания превращается в веревку, не имеющую функционально уже никакого значения.

Кулак – это ком мягкой глины, который находится на конце этой веревки, а его задача – шлепнуть в цель. Да, именно шлепнуть.

Всей той массой, которая сконцентрировалась в нем, собравшись во время движения со всех ключевых участков тела. И вся эта масса посредством кулака должна быть перенесена на цель.

При работе любой рукой вторая рука кулаком прикрывает подбородок, который должен быть опущен. С другой стороны он защищен приподнятым плечом бьющей руки.

Послесловие

Я постарался максимально подробно описать то, что может упустить каждый. На внимание и понимание тех, для кого бокс является чем-то незнакомым, я не рассчитываю. Также эту статью я не позиционирую как пособие для чайников и что-то в этом роде. Но точно знаю, что большинству свортсменов она будет полезна.

Прямые удары в боксе имеют большое преимущество: они достаточно сильны и очень эффективны. Мы рассмотрели технику их выполнения довольно подробно, что многим позволит провести анализ своих ошибок. В идеале работа рук при прямых ударах должна напоминать иглу в швейной машинке: кратчайшая траектория, остро, быстро, резко.

И очень важно: не забывайте тут же возвращать руку обратно, стараясь делать это по той же траектории, по которой наносился удар.

Источник: http://my-power-life.com/boks/123-pryamye-udary-v-bokse

Советы по спаррингу в боксе

В последние годы популярность бокса среди людей младшей и старшей возрастной группы неуклонно растет. Этот факт обусловлен тем, что современная молодежь стремится быть не только физически развитой.

Они также понимают, что в современном мире нужно быть готовым ко всему, и в сложной ситуации, когда словами уже ничего не решить, нужно постоять не только за себя, но и суметь защитить близких сердцу людей.

В этой статье мы предлагаем вам несколько советов по спаррингу, которые будут полезны как для начинающих боксеров, так и для тех, кто уже подумывает, но еще не принял окончательного решения, записаться в секцию бокса.

1. Изучите соперника

Агрессивный спортсмен, как правило, нападает первым, а умный и хитрый боксер будет работать контратаками. Если вы видите, что соперник хочет нанести удар, нырните либо отступите чтобы ответить ему.

Если же противник сам хочет ответить контрударом, отвлеките его ложным ударом, отклонитесь и нанесите в ответ хук справа.

В случае если оппонент выбрал пассивную стратегию, которую можно часто увидеть у крупных боксеров, думающих что они крепче и стремительнее вас, выбросьте жесткий удар по перчаткам и бейте по корпусу.

2. Бейте по корпусу, джебьте высоко

Этот совет не требует дополнительных разъяснений. Нанесите джеб в голову, затем по корпусу. Часто встречающаяся ошибка у молодых начинающих спортсменов заключается в том, что они чересчур перевозбуждены и напрочь забывают об атаках по корпусу. Итак: шаг вперед, затем увесистый джеб, смещаем голову вниз, нырок и жесткий удар справа в живот.

ПОМНИТЕ! Что удары, приходящиеся на верхнюю часть живота, то есть в солнечное сплетение, причинят сопернику больший урон. Превосходной альтернативой вышеописанной тактики считается низкий нырок, наклон в любую сторону, джеб по корпусу и когда противник снимает защиту, для того чтобы закрыться, вы быстро встаете и наносите ему удар в голову справа.

3. Не отрывайте ноги от земли

Частой ошибкой у новичков является выбрасывание комбинаций из множества ударов, да еще и с отрывом ног от пола. ПОМНИТЕ! При атаке ноги должны крепко стоять на земле, иначе ваши удары будут не такие мощные, как вам хотелось. Кроме того, вы на некоторое время теряете равновесие, а значит, остаетесь уязвимы и можете оказаться в нокдауне.

4. Не напрягайтесь

Не следует страшиться соперника или слишком переусердствовать на ринге. Умный боксер позволит сопернику работать активно.

Если ваш оппонент отчаянно стартовал и хочет потерять накопленную энергию – позвольте ему это сделать, пусть измотает себя сам.

Большинство новичков, выбравших такую тактику, не выстоят и нескольких минут на ринге, если будут прыгать как зайцы из угла в угол, бросаясь бесконечными и бессмысленными ударами. Выжди момент, а когда он замотается, возьми бой под контроль.

5. Правильное дыхание

Не забывай о дыхании, не переставай дышать! Контролируйте дыхательную систему, независимо атакуете вы или защищаетесь. Натренировать дыхание можно передвигаясь по рингу в определенном темпе, и получая удары от другого боксера, естественно, меньшей весовой категории.

Это упражнение рекомендуется новичкам, как отличный способ научиться контролировать дыхание, сберечь энергию организма и оставаться спокойным на ринге.

ПОМНИТЕ! Слишком быстрая усталость связана с тем, что начинающие спортсмены не умеют контролировать дыхание, особенно это происходит при контратаках или защите.

6. На соперника нужно смотреть

Молодые и неопытные спортсмены часто не смотрят на своего соперника, когда тот атакует его. Их взгляд устремлен куда-то в сторону, но никак не на своего спарринг-партнера.

Взгляд куда-то в пол или в сторону при атаке соперника, не заставит его остановиться! Находясь в защите, вы должны видеть противника, ведь только в этом случае вы сможете блокировать если не все, то большинство его атак. Также это касается в случаях с проведением атак.

Атакуя или же контратакуя, вы должны видеть своего спарринг-партнера, дабы знать, куда вы бьете, и достиг ли удар своей цели. ПОМНИТЕ! Если боксер четко видит своего соперника, то его удары будут жестче и точнее.

7. Когда использовать джеб?

Ответ – всегда! Даже если вы неуверены – бейте! Ведь джеб применяют не только чтобы нанести больший урон сопернику, но и в случаях, когда спортсмен хочет прощупать оппонента перед проведением более мощных атак.

Джебами вы можете вогнать соперника в полное смятение, прервать его атаку, а также создать небольшое пространство, которого хватит для того, чтобы выйти из угла.

Но ПОМНИТЕ! Джебы бывают разные! Можно применять жесткие либо мягкие джебы, а можно вытянуть «половину руки» и уже с этой позиции произвести стремительный джеб. Спаривайте, соединяйте джебы и сочетайте их с другими движениями!

8. Не делай бессмысленных движений

Не стоит бросаться растрачивать энергию на комбинации из множества бессмысленных ударов, будьте осмотрительными! Стройте комбинации из трех, максимум пяти ударов.

9. Не медли

Не нужно ждать пока спарринг-партнер закончит атаку, чтобы ответить ему! Получив первый удар от соперника, прервите его атаку и выйдите из этого положения. ПОМНИТЕ! Не сидите в защите слишком долго!

Проведение всех тренировок в секции бокса осуществляется только в присутствии тренера и в соответствии с личными результатами каждого боксера.

В случае значительного преуспевания какого-то конкретного спортсмена, тренер может принять решение об участии этого прогрессирующего боксера на соревнованиях.

Обратите внимание

При регулярных занятиях в секции бокса всем спортсменам предстоит попробовать себя как в спарринге, так и в реальном бою, но уже со спортсменами из других школ.

Источник: http://gradopolov-boxing.ru/sovety-po-sparringu-v-bokse.html

Прямой удар левой рукой в боксе (джеб). Эффект, техника, постановка, отработка

Прямой удар левой рукой — один из самых важных ударов в арсенале боксера. Возможно, он не выглядит столь эффектно как мощнейший хук или коварный апперкот, но нужно учитывать, что только правильный прямой удар левой предшествует нокаутирующему удару правой.

Прямой удар ближней рукой в боксе называется  джебом, поэтому и мы будем в этой статье употреблять слова «левый джеб«.  В этой статье мы будем рассматривать традиционную боксерскую стойку (левая рука ближняя, правая — дальняя), потому, что этот вариант распространен наиболее часто.

Боксеры — левши встречаются реже и у них джеб — это уже удар правой рукой (которая в их варианте стойки ближе к противнику).

 Думаю, обижаться они не будут, а все, что будет рассказано в этой статье — постановка и отработка прямого удара левой, важность его для боксера — применимо и для левшей, только в зеркальном отражении — для правой руки.

Итак, прямой удар левой в боксе. В чем его важность и эффективность? Левый джеб — это прекрасный атакующий удар. Им можно начинать атаку, пробивать защиту противника, для того, чтобы потом нанести один или несколько ударов, которые принесут победу.

Еще, прямой удар левой — очень сильное средство для защиты: он позволяет удерживать на расстоянии активно атакующих боксеров. Используя джеб, можно не только расстроить всю атаку противника, но и нанести ему ощутимые удары даже защищаясь.

Важность и эффективность джеба была неоднократно доказана на ринге такими выдающимися боксерами, как Мохаммед Али, Сонни Листон, Джо Луис, Владимир Кличко.

Техника прямого удара левой рукой. Из положения «классической стойки» сильным и резким движением кулак посылается в цель. Удар должен быть максимально прямым и твердым. Пока кулак не достиг цели — он расслаблен, когда должен соприкоснуться с целью — сильно напрягается.

Для того, чтобы нанести правильный прямой удар, следует сделать короткий шаг левой ногой вперед и перенести тяжесть всего тела на эту ногу, а верхняя часть корпуса подается вперед. То есть, все тело посылается вслед за ударом, увеличивая таким образом его силу.

После того, как удар выполнен, нужно быстро принять положение «классической стойки». Теперь удар можно наносить снова. Во время нанесения удара, кисть правой руки находится перед подбородком с открытой к противнику перчаткой, а локоть правой руки — прикрывает солнечное сплетение.

Следуя этим правилам можно легко отразить ответные атаки противника.

Удар должен всегда направляться так, чтобы поразить не цель, а то что сразу за целью. Это увеличивает силу удара.

Отработка прямого удара левой.

  1. Тренировка с боксерским мешком. Двигаясь вокруг мешка, по нему наносятся прямые удары левой рукой так, если бы это был настоящий противник. Удары следует наносить с любой дистанции и из любого положения. Каждый день нужно проводить 3 раунда по 5 минут таких тренировок. Половину первого раунда следует наносить только одиночные удары с длинной дистанции, а вторую половину — с близкой. Во втором раунде следует отрабатывать уже серии из двух ударов: первый удар -исходное положение -второй удар. Тоже по половине раунда на длинных и ближних дистанциях. Следует постоянно следить за тем, чтобы наносить удары быстрее и сильнее. А в третьем раунде отрабатываются серии по 6 ударов, при чем нужно стараться, чтобы каждый удар был быстрее, сильнее, резче, чем предыдущий. После каждого удара не забываем про исходное положение. Между  сериями ударов — движение вокруг мешка около 5 секунд.
    На тренировочном мешке нужно наметить две цели — на уровне живота и на уровне головы. Следует наносить удары или их серии, чередуя разные цели, представляя, что бой ведется с реальным противником.

    прямой удар левой по корпусу

  2.  Тренировка с партнером. Проведение боя с партнером только левой рукой. Правая рука используется только для защиты, не наносит никаких ударов и не делает обманных движений. В этом упражнении отрабатываются все описанные выше серии прямых ударов левой. Следует проводить 3 раунда по 5 минут каждый.
  3. Упражнение для отработки прямого удара «мяч — стена». Берем мяч в левую руку, бросаем в стену — мяч отскакивает от стены, и нужно ударом левой руки отправить его обратно на стену. Он опять отскакивает — опять бьем левой рукой по мячу, чтобы он летел к стене. И так как можно дольше. Полезно пытаться бить свои собственные рекорды в количестве отскоков мяча в одном сете. Выполнению этого упражнения уделял особое внимание Джо Луис.
  4. Упражнение «ударь — поймай». Партнер становится на расстоянии 7 — 9 метров. Подбрасываем вверх мяч (на высоту 1,5-2 метра над головой и на метр впереди себя) и когда он, падая, окажется на уровне головы — сделать быстрый шаг левой ногой  и нанести удар левой рукой по мячу так, чтобы он полетел к партнеру и тот мог его поймать.
  5. Общее развитие левой руки. Нужно стараться побольше делать всего именно левой рукой — открывать дверь, поднимать что-нибудь, держаться за что-нибудь. Такая деятельность развивает чувство контроля левой руки, что способствует выработке чувства расстояния удара.
Читайте также:  Страх — это твоя защита

Вот и все, вкратце, что нужно знать о прямом ударе левой рукой в боксе. Если вам интересна тема бокса — загляните в рубрику «Бокс» на нашем сайте.

Успехов вам и сильного джеба!

Статьи по теме

Источник: https://www.sport-world.com.ua/pryamoy-udar-levoy-rukoy-v-bokse-dzheb-effekt-tehnika-postanovka/

Рукопашный бой: хитрости и финты

“ФИНТ  –   Хитрая уловка (прост.). В спорте: обманное движение, ложный выпад.  [от итал. finta – притворство, выдумка] “

Толковый словарь Ожегова

Мало научиться приемам рукопашного боя, важно уметь использовать их в реальном или учебном бою.

Победу в поединке, будь это спарринг, бой на соревнованиях или уличная драка, получит тот боец, который весь этот набор ударов, приемов и перемещений  сможет сложить в единое целое, также, как ребенок соберет из различных и разноцветных деталек конструктора “Lego” красивую игрушку. Эта разнообразная и красочная мозаика и является тактикой рукопашного боя, маленькими осколками, уложенными в единую картину.

Тактика рукопашного боя

Поединки уже взрослых учеников Ниппон Кэмпо, впервые вышедших на татами в кумитэ, обычно мало чем отличаются от драки школьных первоклашек, с поправкой на значительно лучшие физические кондиции участников, а также на наличие у них серьезного технического арсенала. Кто-то стремится продемонстрировать все, что он умеет. Вкладывается в каждое движение, идет напролом.

Бой новичков часто похож на драку первоклашек: “Щас я ему наваляю!”

Кто-то уходит в глухую защиту “я в домике” и боится оттуда высунуть нос,   только блокируя удары, или вообще бежит от противника по рингу.

 Но все-таки в Кэмпо приходят люди, которые хотят побеждать,  и в 99 % случаев поединок новичков  больше напоминает задорный петушиный бой, где у обоих противников ключевая тактика  – “Щас я ему намылю шею”.

 А так как удары и приемы у тренированных и физически сильных новичков уже поставлены – то, если бы бои шли без защитной экипировки, всех участников, без исключения, после боя пришлось бы отправлять, как минимум, в медпункт. Фактически тактикой тут и не пахнет. И смотреть  на такой бой неинтересно: за мельканием рук и ног не видно ни канвы боя, ни самих бойцов.

Поединок между опытными мастерами выглядит абсолютно иначе. Это уже  искусство, зрелище, целое представление, где есть завязка, сюжет, кульминация. Пусть и очень быстротечное, но  – произведение искусства, которое по драматичности не уступает многим художественным постановкам.

В чем же отличие новичков от мастеров? А, отличие, прежде всего, и состоит в умении вести бой. Это умение и называется тактикой рукопашного боя.

Важно

Более подробно о стратегии и тактике рукопашного боя вы можете почитать здесь.

       Мы же хотим поговорить о высшем техническом арсенале, который является основной составляющей тактики боя – обманных движениях, финтах, использование которых является абсолютной необходимостью для достижения победы.

Что такое финт?

Финт – это не только ложный  удар или движение.  Финт – это любое ваше действие, которое дезориентирует противника, отвлечет или привлечет его внимание,  поставит его в невыгодную для него позицию, разбалансирует, заставит открыть уязвимое место  и т.д.

Атака после совершения финта со смещением

Финт всегда является предварительным этапом для следующего вашего, как правило, атакующего действия. Конечно,  если после финта вы не пуститесь бежать от противника.

В любом случае, даже если вы собираетесь ретироваться, роль финта – сделать ваше последующее действие неожиданным для оппонента. 90% информации в рукопашном бою человек воспринимает зрительно. Наполнив информационный поток ложной информацией, вы запутаете противника, ему будет сложнее вычислить настоящую опасность, исходящую от вас.

Как говорят боксеры – нокаутирующий удар никогда не виден. Сделайте так, чтобы противник не видел ваш нокаутирующий удар!

Какие бывают финты

Практически любые ваши действия могут быть финтами.  В Ниппон Кэмпо раздел, посвященный финтам называется kensei waza (отвлекающая техника). По типу использования финты можно различить на:

  • Ложные удары и выпады ногами и руками. Удары ногами и руками в финте могут быть неполными, когда вы только обозначаете удар.  В таком случае рука или нога только начинает движение по обычной траектории, и сразу же возвращается обратно. Цель финта в таком случае заставить противника полностью отреагировать на удар – сделать защитное действие: поставить блок или отступить. Эти же удары в финте могут быть и полными – совершать полную траекторию. Обычно они используются против опытных бойцов, которые хорошо читают тело своего противника, и не реагируют на неполные удары.  Внешне это может выглядеть как обычный полноценный удар, однако боец не вкладывает в него силу. Цель – сбить дыхание, заставить противника потратить силы, не затратив их самому.
  • Передвижения, стойки. Такие финты очень часто используются даже начинающими бойцами. Постоянная смена стоек, перенос центра тяжести с передней ноги на заднюю и наоборот, быстрое перемещение бойца на татами – это не только поиск удобной позиции и дистанции для атаки, но и действия на захват инициативы, действия по оценке реакции, запутывание противника.
  • Наклоны. Любое полноценное движение, такое как настоящий сильный  удар, перемещение, смена стойки начинается со смещения центра тяжести, которое сопровождается наклоном головы или корпуса в ту или другую сторону, вперед или назад. Финт с наклоном корпуса – это имитация начального этапа такого полноценного движения. Финты с наклоном корпуса используются для того чтобы “выдернуть” противника, заставить его открыться или наоброт, уйти в защиту.
  • Нестандартные финты. На самом деле, особенно в обычной драке, когда вы не ограничены никакими запретами и условностями, существует огромное множество различных нестандартных финтов, которые могут помочь в достижении победы.
  • Хитрость в уличной драке, пример.  Классический финт, который так часто используется в кинофильмах: в начале конфликта, когда вы почувствовали, что от рукоприкладства не уйти,  неожиданно перевести взгляд за спину противник и удивленно окрикнуть “Привет, Вася ! (Костя, Дима и т.д.!)” и в следующую секунду провести атаку. Со временем у опытных бойцов складывается  свой арсенал нестандартных финтов, которые являются его козырями в рукопашном бою.

Примеры нестандартных финтов в спортивном бою:

  • Взгляд. На татами мастер резко опускает взгляд в нижнюю зону, например, на ноги, тем самым обозначая место предполагаемой атаки. Если противник дернулся, отступил, приподнял для защиты переднюю ногу, перенес центр тяжести с обозначенной ноги на другую – он зависим от вашего взгляда.

    Он – не новичек, который ничего не поймет,  но и не мастер, который не будет дергаться понапрасну.

  • Выдох. Любая атака у более-менее подготовленного бойца сопровождается резким выдохом. И любой подготовленный боец, неоднократно побывавший в татами,  бессознательно реагирует на такой резкий выдох.

    Имитируя короткий, резкий выдох, особенно, комбинируя его с наклоном корпуса, можно обозначить атаку, но не проводить ее, не тратить силы, в свою очередь, заставить противника использовать защиту, и ударить в ее обход.

    Например, наклон корпуса вперед, резкий, но короткий выдох – имитация прямого удара передней (цуки), и настоящий боковой удар   на продолжающемся выдохе задней рукой в обход прямой защиты(дзедан-йоко-учи). В боксерской терминологии – имитируем джеб, бьем хук.

Он уже не успел среагировать на удар

Когда использовать финты

Напомним, что бой имеет несколько этапов:

– оценка противника и окружающей ситуации;

– завязка боя;

– кульминация боя;

– выход из боя.

Если на последнем этапе финты не применяются никогда, то  использование финтов на  трех первых этапах боя  – залог победы.

Примечание: Новички обычно пропускают два первых, основных этапа и сразу пытаются перейти к третьему – кульминации боя, поэтому их бои и имеют такой карикатурный характер, когда мы видим попытку моментально выплеснуть на противника все, что умеет боец.

Такое разделение характерно не только для спортивного боя, но и для обычной рядовой драки. На первый взгляд в драке финтить некогда, нужно либо атаковать, либо отбиваться. Но роль финта в уличной драке нельзя преуменьшать.

Если вы столкнулись с более физически мощным, подготовленным  противником или он  имеет количественное преимущество (их больше),  обманный маневр, финт – это то, что поможет вначале боя нивелировать преимущества ваших врагов.

Если же вы находитесь на татами, то спектр применения финтов значительно более расширен.

Финты для оценки противника

На первом этапе – оценки –  обманные движения могут помочь получить необходимые данные   о противнике: его физическом состоянии и уровне технической подготовки, агрессивности, скорости реакции, длине рук и ног, слабых и сильных сторонах, боевых навыках и  даже о его намерениях и эмоциональном состоянии. На татами, имитируя атаку в голову, корпус, нижний уровень,  опытный боец в доли секунды представит себе боевой портрет своего противника и с учетом этого выстроит план своих действий – стратегию боя.

Хитрости в уличной драке – оценка. Даже в уличном конфликте обязательно существует этап оценки, в котором есть место для обманных движений. Вы можете отступить на полшага назад или в сторону и тут же вернуться обратно, чтобы оценить агрессию и уровень реакции своего оппонента. Или, наоборот, заступить вперед и вбок от  противника. Если он отступит – для него важна дистанция, и он, вероятно, «ударник», и нужно работать на короткой дистанции,  если нет – «борец», и опасен в ближнем бою. Это – только один пример из огромного  арсенала возможных финтов.

Этап оценки в рукопашном бою обычно длится несколько секунд – и 100% этого времени опытный боец  отводит именно финтам.

Совет

Непосвященные и не поймут, что наклон головы, опускание или поднимание плеча, движения бедер или передвижение влево-вправо по татами – это провокационные, обманные движения.

Мозг мастера изучает реакцию противника, сканирует  его физические и скоростные характеристики, выстраивает  стратегию предстоящей схватки, исходя из его слабых и сильных сторон и имеющегося у мастера технического арсенала.

Финты в завязке боя

Выбрав стратегию боя, боец приступает к ее реализации, которая заключается в выполнении связки тактических задач, выбранных исходя из оценки противника.

Может быть принято решение сразу атаковать противника, или сначала поставить в удобное для этого положение, или, сначала измотать его. Все зависит от характера боя и оценки противника.

В этой фазе боя финты используются в полной мере в связке с реальными приемами и ударами. Ниже мы приведем пару вариантов финтов, которые используются в завязке спортивного боя.

Финт «Удар в воздух»: Вы можете ударить в воздух слева  или справа или перед  противником, заставив его открыться и провести атаку в незащищенную область:

  • Ударь ногой в воздух в средний уровень (корпус) справа, и тут же атакуй в голову руками;
  • Ударь передней рукой (цуки/джеб) воздух перед носом противника, вытяни туда его перчатку для защиты и тут же атакуй  прямым или боковым (цуки/йоко) в корпус.

Финт «Манипуляция защитой». Смысл этого финта заключается в том, чтобы использовать привыкание противника  к определенному виду защиты. Пример: нанесите подряд несколько быстрых легких ударов в голову слева и тут же атакуйте справа ногой в корпус.

Взгляд, мимика, руки – все используется для того, чтобы ввести противника в заблуждение. А ведь осталось только сжать кулаки и наклонить голову, чтобы получилась боевая стойка

Финты в кульминации рукопашного боя

Чаще всего, если вы все сделали правильно на первых двух этапах, завязка боя сразу превращается в кульминацию, и финты уже не нужны, нужно не останавливаться и добивать противника, не давая ему опомниться.

Если же противник был хорошо подготовлен, оказал достойное сопротивление и бой затянулся, используйте финты раз за разом снова и снова, корректируйте свои действия, готовьте основной удар и, когда вы увидите, что противник разбалансирован и измотан, его защита разбита, проведите финт с последующей заключающей атакой.

Финты и инициатива (Сэн) в рукопашном бою

В рукопашном бою Ниппон Кэмпо, который является наследником и квинтэссенцией всех классических японских единоборств (каратэ, айкидо, кендо, джиу-джитсу, дзю-до) особое внимание уделяется связи финтов(kensei waza) с понятием инициативы боя (сэн). Финты с точки зрения Ниппон Кэмпо – это  главный технический арсенал для владения инициативой (сэн) и физического и психологического подавления  своего врага(Сэн-хо).

Боец справа после этого эпизода точно потеряет уверенность в себе

Рефлексируя на ваши финты, защищаясь от несуществующих атак или промазывая по вам, соперник теряет уверенность в  своих действиях и в самом себе, перестает верить в победу и сдается сначала психологически, а потом и физически. Причем это происходит очень быстро. Буквально за  секунды.  Поэтому важность отработки обманных техник не менее весома, чем совершенствование и шлифовка настоящих ударов и приемов.

Правдоподобность финтов в рукопашном бою и постоянная готовность Дзаншин

Главным правилом всех обманных движений является то, что они должны быть максимально правдоподобны. Искусство применения уловок и финтов, нарабатывается до автоматизма.

Навык приобретается с большим количеством практических занятий, и доводится до состояния, когда ложные действия становятся абсолютно идентичными с реальными, на которые противник привык реагировать.

И до такой степени, когда боец готов применить их в любое время – состояния Дзаншин (Дзансин). Подробнее здесь.

Разнообразие  техник

Благодаря использованию обманных техник, ученик не только увеличивает и разнообразит свой технический арсенал, но и  приходит к истинному пониманию стратегии и тактики рукопашного боя.  Опытный боец превосходит новичка не столько количеством технических действий,  сколько большим разнообразием  вариантов  их использования  и качеством их исполнения.

Японский рукопашный бой Ниппон Кэмпо представляет собой целостную систему, помогающую занимающимся развивать не только свое тело, но и ум.

Это не только сила, гибкость, уверенность в себе и умение концентрироваться. Не только сильный характер, самодисциплина и самосовершенствование.

Это также и стратегическое мышление шахматиста, и настрой на победу во всех своих делах и начинаниях. Занимайтесь кэмпо!

Источник: https://nipponkempo.com.ua/article/rukopashnyiy-boy-hitrosti-i-fintyi/

Ссылка на основную публикацию